Тема Как краски на палитре появились - Лучшие рецепты блюд - VkusnoePitanie.Ru
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема Как краски на палитре появились

История красок

В общем, краски можно определить, как совокупность веществ, предназначенных для изменения цвета предмета. В жизни человека краски встречаются на каждом шагу, будь то свой дом или дачный посёлок. Даже не задумываясь о том, мы видим результат «деятельности» краски везде: от живописных картин, написанных великими художниками, до крашеных фасадов домов и заборов. Любой из нас, немного задумавшись, может назвать больше десяти наименований красок, использующихся в разных сферах жизни.

Возникновение красок

Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки. Краски известны человечеству с первобытных времён.

Первобытные времена

Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков.

Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход. Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал, а также самые примитивные краски. Считается, что самым древним из обнаруженных наскальных рисунков уже более 17 тысяч лет! При этом живопись доисторических людей довольно хорошо сохранилась.

В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры. Название имеет греческие корни.

Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие, как уже было сказано ранее, было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени.

Для наскальной росписи использовалась преимущественно жёлтая охра. Красноватые оттенки оставляли для ритуальных рисунков на телах умерших жителей племени.

Предположительно, именно эти обряды дали современное название минералу красный железняк – гематит, с греческого языка переводимого как «кровь». Красный цвет придаёт минералу безводная окись железа.

Появление красок

Древний Египет

Шло время, и человечество открывало для себя новые виды и способы производства красок. Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающей краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.

Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

Для создания белой краски с древнейших времён люди использовали известь, которая является конечным продуктом сжигания известняковых минералов, устриц, мела и мрамора. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении. Кроме того, белая известь может поспорить с охрой в вопросе древности рецепта.

Египетские гробницы и пирамиды фараонов перенесли из времён расцвета египетской цивилизации удивительно красивый и чистый оттенок – ляпис-лазурь, натуральный ультрамарин. Даже спустя несколько тысяч лет рисунки не потеряли своей яркости и не потускнели. Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала под названием лазурит. В Древнем Египте лазурит был очень дорог. Чаще всего бесценную краску применяли для изображения священного символа египтян – жука-скарабея.

Надо сказать, что с древнейших времён методы производства краски не претерпели значительных изменений. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки. Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества. А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.

Древний Китай

Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. Холсты, древесина, камни и другие традиционные предметы, на которые наносятся краски, не могут быть использованы для этой цели: акварель не ляжет на них хорошо. Поэтому при рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Средние века

Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.

Во времена Средневековья люди научились накладывать масляные краски именно тонкими слоями. Получившаяся картина приобретала за счёт этого глубину и объем. Улучшалась и цветопередача.

Однако далеко не все мастера средневековой живописи создавали свои краски на основе растительных жиров. Кто-то замешивал красящие вещества на яичном белке, кто-то – на казеине, являющимся одной из производных молока.

Из-за уникальных особенностей производства разных красок не обошлось без исторических казусов. «Тайная вечеря», созданная знаменитым средневековым мастером Леонардо да Винчи, начала разрушаться ещё при жизни художника. Это произошло потому, что масляные краски на основе растительных жиров были смешаны с красками на основе разведённого в воде яичного белка. Химическая реакция, возникшая при этом, помешала надёжности покрытия и сохранности картины.

Натуральные компоненты вкупе с ручным производством делали краски довольно дорогим материалом. Особенно это касалось натуральной ляпис-лазури. Минерал лазурит, используемый при изготовлении ультрамариновой краски, импортировали в Европу из стран Ближнего Востока. Минерал был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только тогда, когда заказчик произведения заранее оплачивал краски.

Новые открытия

Ситуация начала меняться в начале 18 века. Немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшение качества красной краски. Но однажды учёный получил вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, очень близкого к ультрамариновому. Это открытие можно считать революцией в производстве красок.

Новую краску назвали «берлинской лазурью». Её стоимость была в разы ниже, нежели у натуральной ультрамариновой краски. Неудивительно, что берлинская лазурь быстро завоевала популярность у художников того времени.

Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, получившаяся ещё более чистой и яркой, чем берлинская лазурь. По внешним качествам кобальтовая синька оказалась ещё ближе к натуральной ляпис-лазури.

Вершиной деятельности учёных и исследователей в этой области стало изобретение абсолютного аналога натуральному ультрамарину. Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.

Однако существовало одно немаловажное обстоятельство, которое значительно понижало популярность искусственных красок. Компоненты, используемые в их составе, нередко были вредны или даже смертельно опасны для здоровья человека.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди – действительно, страшная смесь. Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.

Массовое производство

Как уже известно, краски использовались ещё пещерными людьми при создании наскальных рисунков. Однако массовое производство красок было начато менее двух веков назад. Раньше все краски изготовляли вручную: растирали в порошок минералы, смешивали их со связующими веществами. Такие краски не хранились долго. Уже спустя сутки они становились непригодными для использования.

На заре развития лакокрасочной промышленности в продаже были и готовые к непосредственному использованию краски, и сырьё для их ручного изготовления, так как многие люди придерживались консервативных взглядов и делали краски «по-старинке». Но с развитием промышленности и новых технологий готовые краски постепенно вытеснили ручное производство.

С развитием лакокрасочной промышленности краски становились всё лучше и безопаснее для использования.

Многие вредные вещества – например, мышьяк и свинец, входившие в состав киновари и красного сурика соответственно – были заменены на менее опасные синтетические компоненты.

Неорганические вещества придают краске устойчивость к разрушению, а также помогают сохранить яркость цвета за счёт постоянного состава, что немаловажно при производстве краски в промышленных масштабах.

Однако в последнее время возвращается спрос на натуральные краски. Скорее всего, это связано с их экологичностью и безопасностью благодаря входящим в состав природным компонентам. Переход на экологически чистые технологии обусловлен общей экологической ситуацией на планете.

материалы по теме

Колеровка краски

Несмотря на огромный выбор различных оттенков краски, которые в настоящее время предлагают производители, придирчивому потребителю не всегда удается подобрать то, что нужно. В таком случае вы можете создать для себя желаемый оттенок самостоятельно м наслаждаться выбранным цветом.

История лакокрасочной промышленности

Многие из нас, чтобы улучшить внешний вид жилого помещения, или автомобиля, да и просто, потерявшего свой блеск предмета, пользуются разнообразными лаками и красками. Эти средства помогают существенно сократить расходы, ведь банка краски стоит дешевле, чем новый дверной косяк, например. Банка лака или краски стала незаменимым предметом в нашем хозяйстве.

Витражные краски

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Детский исследовательский проект «Как появились краски?»

позмогова татьяна
Детский исследовательский проект «Как появились краски?»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский В. А.

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму

1. Название проекта: «Как появились краски

2. Тема проекта: «Художественное творчество».

3. Тип проекта: «краткосрочный»

4. Сроки реализации: февраль 2014г.

5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Художественное творчество».

Если в процессе работы воспитатель использует разнообразные методы и приёмы, работает в тесном сотрудничестве с родителями, проводит работу последовательно, планомерно и систематично, то процесс умственного воспитания дошкольников будет проходить наиболее успешно.

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Однако мы очень мало знаем о способах приготовления красок.

Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с природными красками, с первыми художниками. В своей работе мы получили некоторые краски растительного происхождения в домашних условиях.

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Вот и мы с ребятами подготовительной группы захотели узнать, как появились краски, кто был первым художником и можно ли изготовить краски в домашних условиях.

Цель проекта:

Выявление красящих способностей различных растений и возможностей получения растительных красок в домашних условиях.

1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения.

2. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.

3. Применить полученные краски для окрашивания тканей.

4. Полученными красками сделать пробные рисунки.

Выводы по результатам эксперимента:

Органические краски пригодны для окрашивания, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Беседа о живописи».

Цель: дать представления детям о том, что такое живопись.

Развивать интерес к художественному творчеству.

2 блок: «Первые художники»

Цель: Познакомить детей жизнью пещерного человека.

3 блок: «Наскальные рисунки пещерного человека»

Цель: Закреплять и пополнять знания о жизни пещерного человека.

Познакомить с наскальными рисунками, выполненными глиной-первым художественным материалом древнего человека.

4 блок. «Первые краски древнего человека»

Цель: Познакомить детей с первыми красками растительного происхождения. (глина, охра, киноварь, сурик, кармен, индиго и т. д.)

5 блок. «Краски современного человека»

Расширять знания детей о современных видах красок (акварель, гуашь, пастель, масляные краски, акриловые, их преимуществах перед старинными красками.

Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по художественному воспитанию, взаимосвязь занятий по ознакомлению с окружающим миром природы, художественной литературой, игровой деятельностью; ручной труд, сотрудничество взрослых и детей. Проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей воспитанников.

Читать еще:  Как приготовить лягушку на костре

Учебный материал соответствует возрастным особенностям детей и рассчитан на 1 месяц.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы и методы работы

Использовала следующие формы работы:

НОД индивидуальные и коллективные.

Выставка детского творчества.

Методы работы с детьми:

Рассказ, демонстрация наглядного материала.

Поисковая и исследовательская работа.

1. Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.

2. Повышение педагогической компетенции родителей по художественному воспитанию.

3. Увидеть продуктивную деятельность детей.

Оформление альбома «Мы рисуем».

Оформление выставки детской творческой деятельности.

Презентация проекта.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

«Зачем нужны краски

«Что такое живопись?

«Первые краски»

-Рисование акварелью»Февральская лазурь»;

-Рисование гуашью «Портрет папы»

-Рисование масляными красками «Цветы в вазе»

Рисование масляными карандашами. «Букет мимозы»

-Выставка детских работ.

Чтение художественной литературы:

«Три веселых краски» Ю. Смольников.

«Петух и краски» В. Сутеев.

«Волшебные краски»

«Краски природы»

-Рассматривание энциклопедий о первобытных людях;

Проведение опыта: «Покрасим ткань брусникой»

Проведение опыта: «Покрасим ткань черникой»

«Покрасим ткань свеклой»

Проведение опыта: «Покрасим ткань луковой шелухой»

В ходе исследования мы выяснили, краски везде вокруг нас! Стоит только присмотреться повнимательнее. Среди растений нашего поселка есть красящие, и из них можно сделать краски, но это хлопотно, можно получить цвет совершенно не тот, какой хотелось. Следовательно, синтетические краски просто необходимы, для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.

Мы довольны своими наблюдениями и проведенными экспериментами. Мы поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные.

Мы провели анкетирование среди детей. На вопрос: «Наблюдали ли вы за работой взрослого при окрашивании?

«Делали ли вы разноцветный сладкий морс?» 5 детей ответили положительно.

Также провели анкетирование среди родителей.

На вопрос «Какой краской вы пользуетесь при окрашивании яиц на пасху?»

Только две мамы ответили, что синтетической, все остальные ответили, что натуральной.

Вывод: Результаты анкетирования показали, что почти все мамы стараются использовать натуральные красители.

Доклад на родительском собрании в старшей группе «Значение детского экспериментирования в развитии ребёнка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко». Доклад на родительское.

Это яркое, звонкое лето! Детство – пора знакомства с миром. Первые чувства, возникающие от этого общения, не только формируют личность, но и наполняют душу, сопровождают.

Исследовательская работа по теме «Волшебные краски»

Скачать:

Вложение Размер
volshebnye_kraski.docx 665 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Малая Академия Республики Башкортостан

Автор работы : Тахаутдинова Румия, 9 лет,

МОБУ лицей № 4 г. Баймака

Руководитель : Мурзагалина Дина ГАфуровна,

учитель начальных классов

Цель данного проекта – изучить красящие способности различных овощей, фруктов и ягод, возможности получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.

В работе использовались следующие методы и приемы:

В результате исследования сделан вывод: в овощах и ягодах есть красящие вещества, а значит, кусочками овощей и ягодами можно рисовать (т. е. использовать их в качестве нетрадиционных художественны материалов); в домашних условиях можно сделать самодельные краски и нарисовать ими любую картинку.

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски», в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.

А я задумалась: откуда же берутся краски?

Я люблю рисовать, и чаще всего рисую гуашевыми и акварельными красками, фломастерами и мелками. Все это сейчас можно купить в магазине. Но где же художники брали краски давным-давно, когда не было магазинов, и их не изготавливали на заводах? Смогу ли я сама получить краски? Я обратилась с этим вопросом к моему учителю Дине Гафуровне. И она рассказала мне много интересного из истории возникновения красок.

Мне всегда нравилось рассматривать овощи, фрукты, ягоды. Какие они все яркие, разноцветные! Совсем как краски на палитре художника! И я задумалась: можно использовать овощи или ягоды для рисования?

Расспросив своего учителя, я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов. И я решила проверить это экспериментальным путем.

Мне предстояло узнать :

  • как появились краски,
  • обладают ли овощи, ягоды и фрукты красящими способностями,
  • возможно ли получить растительные краски в домашних условиях,
  • возможно ли рисовать этими красками.

Проблема : мне хотелось бы узнать о новых нетрадиционных материалах для рисования.

Актуальность. Я считаю, что результаты моего исследования пригодятся детям. Им будет интересно узнать, что рисовать можно не только красками, но и кусочками овощей и фруктов; можно самим приготовить волшебные краски и нарисовать ими необыкновенные рисунки.

Гипотеза моего исследования заключается в следующем: если в овощах и фруктах есть красящие вещества, то значит ими можно рисовать.

Поэтому объектом моего исследования стали природные красители (овощи, фрукты и ягоды), а предметом исследования – использование их в качестве нетрадиционных средств рисования.

  • Познакомиться с историей возникновения красок.
  • Попробовать рисовать кусочками овощей, фруктов и ягодами.
  • Провести опрос детей своей группы.
  • Попробовать получить природные краски в домашних условиях.
  • Нарисовать рисунки, используя природные краски.

Краски были известны очень давно. Еще пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало:бегущих животных и охотников с копьями. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель. Черный краситель дает уголь, белый – мел, голубой или зеленый дает малахит.

Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки красителей и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как они быстро становились твердыми.

Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Краски могут быть природные и синтетические.

Я решила проверить, есть ли в овощах, фруктах и ягодах красящий пигмент. Мы провели эксперимент: брали кусочки овощей, ягоды, и пробовали ими что-нибудь нарисовать. Вот что у меня получилось.

Одноклассников я спросила: «Как вы думаете, есть ли краска в овощах и ягодах? Можно ли ими рисовать?»

Из 28 опрошенных детей 10 человек ответили, что овощами и ягодами нельзя рисовать, а 18 человека сказали – наверно можно.

Проведя эксперимент и изучив Интернет источники, я выяснила, какие природные красители можно получить:

  • Крапива и щавель подарят зеленый цвет;
  • Листья клена – черный;
  • Сок брусники – красный;
  • Луковая шелуха – коричневый;
  • Сок моркови – оранжевый;
  • Цветки василька – голубой;
  • Сок свеклы — бордовый;
  • Корень крапивы – желтый.

Дина Гафуровна предложила мне попробовать сделать краски самим, используя сок разных овощей и ягод. Для рисования такими красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания и можно изобразить любую свою мечту.

Название»Волшебные краски» — самое подходящее для этого маленького чуда. Оно принадлежит автору книги «Путь к волшебству» Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой. «Процесс создания «волшебных красок» никого не оставляет равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии — и краски готовы.» Вот рецепт приготовления «Волшебных красок»:

1-2 ст. ложки соли,

1-2 ст. ложки растительного масла (любого),

1,5 ст. ложки клея ПВА.

Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить клей и масло. Краски похожи на тесто для блинов. Затем в готовую краску добавляем выжатый сок, перемешиваем и рисуем.

«Волшебными» красками можно рисовать обычными кисточками, а можно — палочками, соломкой, а также пальцами, ладошкой.

В ходе исследования выяснила в овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, и нарисовать ими красивую картинку.

Я довольна своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что поняла, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!

В начале своей работы я предполагала, что:

  • Если растения имеют разную окраску своей надземной части, то они могут окрашивать предметы в разные цвета.
  • Если растения могут окрашивать предметы, то ими можно рисовать.
  • Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.

В ходе исследования выяснила, краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее. В овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, но это очень хлопотно. Лучше покупать краски в магазине. Они необходимы ещё и для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.

А натуральные, самодельные краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты!

Полюбуйтесь на моего петушка, разукрашенного «волшебными» красками. Мне он очень нравится! А вам?

V районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Тема «Как краски на палитре появились»

V районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Секция : естествознание (неживая природа)

Тема «КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

Автор : Гайбатова Настя, 6 лет, 5 месяцев

Руководитель проекта: , воспитатель МАДОУ ЦРР — д/с №2

В Оргкабинет регионального тура Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 Муниципального образования Усть-Лабинский район

Подготовительная к школе группа

Название исследовательской работы

Как краски на палитре появились?

(фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

МАДОУ ЦРР детский сад №2, воспитатель

Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора, телефон, электронный адрес)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район, 352330 РФ Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, улица Трудовая,

М. П. заведующая МАДОУ ЦРР детский сад №2

(Ф. И.О. руководителя)

Фамилия, имя отчество

Место работы, должность

МАДОУ ЦРР детский сад №2,

Общий стаж работы

Три главные педагогические ценности для меня

1.Ребенок – росток, и надо создать все необходимые условия для его роста и развития.

2.Сотрудничество с ребенком — самый главный способ общения.

3.Родители — главные помощники и единомышленники в воспитательно — образовательном процессе.

Кулинария, живопись, цветоводство

Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что

Это возможность расширить границы общения, узнать новое.

Участвуя в конкурсе, дети развивают свои личностные качества, умения приспосабливаться к жизненным ситуациям, принимать верные решения.

Это возможность для детей и родителей в совместной творческой деятельности стать ближе друг другу.

18 января 2011 г. _____________ подпись руководителя

Фамилия, имя, отчество

352 330 Краснодарский край,

г. Усть — Лабинск,

ул. Клепикова, 73

Люблю петь, танцевать, рисовать, читать.

Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что

Я люблю вместе с Валентиной Николаевной рисовать, делать опыты, придумывать истории.

При исследовании я лично выполнила следующие виды работ

Сбор информации, изготовление картин, проведение опытов.

Фамилия, имя, отчество родителей

Мать: Гайбатова Соломия Николаевна

Отец: Гайбатов Фережула Шахларович

18 января 2011 г. Гайбатова Настя

Краткое описание исследовательской работы

Как краски на палитре появились?

Исследовательская работа посвящена изучению

Природные изобразительные средства

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

В изостудии, работая с современными изобразительными средствами

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Познавательная литература, наблюдения, апробация природных средств, эксперименты, рассказы из личного опыта членов семьи.

Какие гипотезы выдвигали

Все краски можно получить самостоятельно, если знать красящие свойства объектов природы

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали).

Методика «Продолжи исследование».

Родителей, воспитателей, детей в группе.

Наблюдения (за кем вы наблюдали)

Наблюдение за тем, что трава и сок осталяют красящие следы.

Наблюдение за окрашиванием яиц.

Получение красящих веществ из овощей. Рисование углем, мелом. Окрашивание ткани, яиц, сметаны природными красителями.

Другие методы ( укажите, какие именно)

Изготовление картин используя природные красящие средства.

Как вы обобщали полученные данные

Путем установления причинно — следственных связей, наблюдений.

К каким выводам вы пришли:

Краски можно получать самостоятельно из природных веществ

Для оформления результата исследования вы использовали

Слайд – презентацию, рисунки, фотографии, дидактические игры

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде

Рассказ, сопровождающийся слайдами и проведением опытов.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ — ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

-Здравствуйте, меня зовут Настя Гайбатова. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную к школе группу детского сада №2.

-Вы любите рисовать?

-Я тоже очень люблю!

-Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает мне для рисования карандаши, краски, фломастеры.

-Но однажды во сне я увидела белый город. Он был заколдован злым колдуном. Колдун спрятал все-все, что мне нужно для рисования. Что же делать?

Когда я проснулась, у меня возникло много вопросов:

-Где можно взять краски, если их нет в магазине?

-Чем раньше люди рисовали?

-Как узнать тайну рождения красок?

-Эти вопросы я задала нашему воспитателю Валентине Николаевне и она рассказала, что желание рисовать появилось у человека 30тысяч лет тому назад. Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать. Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов, медведей, оленей с ветвистыми рогами.

-Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем. (Слайд с изображением рисунков первобытных людей)

— Интересно и даже очень! Поэтому мне захотелось тоже порисовать углем, посмотрите, что получилось. ( Рисунок ребенка углем). Когда я показала этот рисунок бабушке, она сказала, что раньше угольком девушки подкрашивали себе брови ( Фото где девочка себе угольком подкрашивает брови).

— Так я узнала, как на палитре появилась черная краска.

— Однажды весною я увидела, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев. Оказывается для побелки она использует тоже природную краску (известь). Я хотела помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно, так как она разъедает кожу. И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого цвета — мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти рисунки исчезают после первого же дождя.

— Так на палитре появилась и белая краска.

Весною, когда все люди готовились к празднику Пасхи мы с мамой решили испечь куличи и покрасить яйца. Мама сказала : «Хочешь мы покрасим яйца по старинному рецепту -луковой шелухой и молодыми листьями тополя. Как я удивилась, когда увидела, что после кипячения в луковичном отваре яйца стали коричневыми. Чем дольше яйцо варилось, тем ярче становился его цвет. А яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто-лимонного цвета.(показывает окрашенные яйца) (Фото)

— Мама приготовила для куличей тесто. Оно было почему-то желтого цвета. Оказывается тесто окрасили яичные желтки. (Фото)

Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.

-На мой День рождения мы с мамой пекли торт и украшали его кремом. Чтобы крем был разного цвета мы добавили в него свекольный и морковный сок. Посмотрите что получилось! ( в стаканчики с наполненными наполовину белым кремом добавляем сок свеклы и моркови и размешиваем ложкой)

-Как же люди догадались красить крем соками? Они много раз наблюдали, как при варке овощи и фрукты окрашивают воду. Компот становится малинового или вишневого цвета, борщ -красного, а винегрет — бордового цвета. Вот и решили попробовать красить крем соками.

-На День рождения мы играли в игры, веселились. Лера нечаянно разлила гранатовый сок на белую скатерть. Саша упал на траву. И мы увидели, что сок окрасил ткань. Оказывается соком можно красить и ткани.

Так на нашей палитре появились и яркие краски. В ходе нашего исследования мы убедились, что все краски подарила нам природа.

Как появились краски? Работу выполнила ученица 2 А класса МБОУ Зареченская СОШ 2 Коновалова Дарья. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЭдуард Краузе

Похожие презентации

Презентация 2 класса на тему: «Как появились краски? Работу выполнила ученица 2 А класса МБОУ Зареченская СОШ 2 Коновалова Дарья.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Как появились краски? Работу выполнила ученица 2А класса МБОУ Зареченская СОШ 2 Коновалова Дарья

3 Я очень люблю рисовать карандашами, мелками, красками. И вот однажды я задумалась : А как появились краски? Какая краска была самой первой? Я решила найти ответы на эти вопросы Засевали семь сестер Поля белого простор Чудесами, словно в сказке. А зовут волшебниц… Краски.

4 поищу в энциклопедии и интернете из чего раньше делали краску; изучу литературу по данному вопросу; спрошу у взрослых из каких природных материалов можно сделать краску; попробую сама сделать краску. Задачи: Цель: узнать как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.

5 Глина Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Самой первой краской была глина. Глина бывает разная — желтая, красная, зеленоватая, белая…

6 Первые рисунки были найдены в прошлом веке в Испании. Однажды охотник обнаружил в горах пещеру, вход в которую был завален грудой камней. На потолке пещеры было изображено огромное животное с длинной шерстью, свисающей с груди. Это был зубр, а вокруг него много быков, козлов, кабанов, которые стояли и лежали в разных позах. Так впервые была обнаружена живопись древнекаменного века.

7 Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков от светло-желтого до ярко- оранжевого), и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши».

8 Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета. Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

9 Человек стал получать краски, прежде всего из цветков, затем из листьев, стеблей и корней растений. Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

10 Барбарис Ольха Шелковица Желтую краску научились вырабатывать из: коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

11 Коричневую — из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. грецкий орех кора дуба листья хны

12 Для получения красного цвета пригодились. зверобой подмаренник

13 Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

14 Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории. Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время. Наши мамы пользуемся ими хотя бы один раз в год. Это точно.

15 Опрос одноклассников Уголь и мел — 9 человек Овощи – 3 человека Листья, трава – 2 человека Цветы — 4 человека

16 Опыт 1. Свекла Из всех приведенных способов крашения, учитывая данное время года, я решила попробовать покрасить ткань шелухой лука, свеклой, куркумой, гранатом. Одну большую свеклу почистила, пропустила через соковыжималку. В этот свекольный сок поместила небольшой отрезок белой ткани на 30 минут, высушила (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскала водой. Получился цвет – темно — розовый.

17 Для проведения этого опыта я собрала шелуху с лука в кастрюлю и залила холодной водой. В эту кастрюлю положила два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться. Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятила 10 минут, а второй – 1 час. Получился цвет: 1 отрезок — охра, 2 отрезок — коричневый Опыт 2. Шелуха лука

18 Красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.

19 Опыт 3. ГРАНАТ Гранат очистила в пиалу, выдавила сок. Взяла небольшой отрезок белой ткани и намочила в этом соке, высушила и после прополоскала водой. Получился цвет – бордовый, прополоскала водой, цвет стал — серый

20 Опыт 4. КУРКУМА Я взяла порошок куркумы (приправа) Приготовила раствор, намочила ткань, получился красивый оранжево-желтый цвет. Получился цвет – оранжево-желтый

21 Заключение Я узнала как появились краски, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время.

Исследовательская работа «Невероятные краски»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Невероятные краски» »

X районный конкурс

творческих исследовательских работ

Исследовательская работа по изобразительному искусству

Автор: Думбровская Арина

4 «Б» класс, МБОУ СОШ №93

Сударикова Ритта Викторовна

учитель изобразительного искусства

История возникновения красок……………………………….4 стр.

Процесс приготовления красок………………………………..7 стр.

Описание экспериментов……………………………………. 7 стр.

Результаты экспериментов…………………………………… 14 стр.

Используемая литература…………………………………………… 15 стр.

Когда все вместе плыли мы на корабле

И потерпели кораблекрушенье,

То догребли мы на одном весле

Все впятером до острова спасенья!

И, остров тот необитаем был-

Чудесный остров в Средиземном море,

Он нас там кипарисами укрыл,

Мы впятером остались поневоле.

Пусть долго не спасает нас никто,

Нам было всем там, чем заняться:

Нам было рисовать легко,

Творить, чудить и улыбаться.

Конечно, мы все любим рисовать… Но когда мы оказались впятером на необитаемом острове, то поняли, что не всё наше имущество уцелело. На берег острова выплыл только один сундук, в котором находились: книги, бумага, кисти, клей, мел, косметическая глина, на дне сундука мы нашли чашечку и ступку, из медицинских препаратов сохранился только активированный уголь, а из продуктов – ягода, немного мёда, подсолнечное масло и несколько яиц. Я была расстроена, так как красок в сундуке не было, а мне так хотелось нарисовать все красоты острова. Что же делать. Смогу ли я сама изготовить краски из того что есть? Помогут ли мне мои друзья? И мы решили искать ответы в книгах…

«Рисовать люди начали с глубокой древности. Наверное, вначале — палкой на песке или угольком на стене пещеры. Позже кто-то придумал смешивать цветную глину с яичным желтком или мёдом. Наверняка этот опыт пришелся людям по душе, и краски начали свое многовековое победное шествие по миру».

Я умею рисовать акварелью, гуашью и другими материалами. Эти и другие краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах и фабриках, где же художники брали краски? Я задумалась можно ли изготовить краски самим?

Объект моего исследования — краски.

Цель исследования — узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по теме исследования.

2. Изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления.

3. Провести эксперименты: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

4. Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине.

5. Нарисовать рисунки из полученных красок.

При выполнении работы я буду использовать следующие методы исследования:

— метод зрительного восприятия информации (работа с литературой, с компьютером, наблюдение);

— метод передачи информации с помощью практической деятельности.

Гипотеза исследования: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

1.1.История возникновения красок

Я выяснила, что древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах. на собственной коже! (Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас.) Древние художники с помощью рисунков ещё и колдовали. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром.

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть, сажу.

Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI — XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранились псковская икона Дмитрия Солунского. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

Икона, написанная более 600 лет назад Икона, написанная в наше время

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.

1.2.Процесс приготовления красок

Я прочитала, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество.

Первое – пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.

Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо и т.д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

От пещеры до современного фасада. история красок

ИСТОРИЯ КРАСКИ – ОТ ПЕЩЕРЫ ДО СОВРЕМЕННОГО ФАСАДА

Краски в нашей жизни занимают огромную нишу. При этом чаще всего мы их даже не замечаем – наша машина, мотоцикл и велосипед имеют цветное покрытие. Полы и стены нашего дома окрашены, на стенах могут висеть различные приевшиеся нам пейзажи, искусно выполненные масляными красками; фасад нашего дома покрашен фасадной краской и даже забор за домом разрисован соседским мальчишкой, мечтающим стать великим художником, причем красками из аэрозольного баллончика, свободно продающегося за соседним углом.
Красок и их цветов такое огромное разнообразие, что даже неспециалист сможет навскидку назвать с десяток их различных наименований.
Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В доисторические времена краски получали из цветной глины и растертых в порошок минералов. Чем богаче и сложнее делалась жизнь, тем больше цветов требовалось, чтобы запечатлеть ее. Видимо, поэтому о начале развития человечества судят по древней живопись на скалах.
Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н.э. Таким образом, можно считать, что появление красочных веществ было одним из первых открытий на заре цивилизации.
Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов — охра (от греч. ochros — «желтый»). Окислы и гидраты окислов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Полученная таким образом окраска долгое время оставалась липкой и влажной, так как животные жиры не так легко высыхают на воздухе с образованием твердой пленки, как современные краски.
Красной охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка — гематит (от греч. haima — «кровь»).
Следует, однако, отметить, что по существу эти примитивные краски очень похожи на современные и по составу, и по методу изготовления. Животные жиры, правда, уже не применяются, но газовая сажа, сходная по составу с обычной сажей, представляет собой наиболее широко распространенный черный пигмент. В настоящее время сажа подвергается специальной очистке и обработке с целью придания окраске большей прочности и других свойств. Первобытный человек, приготавливая краску, растирал сырье между плоскими камнями, а в настоящее время используют с этой целью трехвалковые и шаровые мельницы, т. е. по существу то же самое — перетирают исходные материалы так, чтобы они подвергались одновременно действию ударных сил и трению.
Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. Работать с этими красками было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее, чем оттенки с большим содержанием охры.
В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке — так делали итальянцы Фра Анджелико (1387(?)-1455) и Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492). Другие предпочитали казеин (молочный белок, применявшийся для фресок уже в римских храмах). А фламандец Ян ван Эйк (ок.1390-1441) ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета.
Поначалу с масляными красками не все получалось гладко. Так, расписывая стену трапезной миланского монастыря Санта-Мария делле Грацие, Леонардо да Винчи (1452-1519) попробовал смешать масляную краску с темперой (краской на основе разведенного в воде яичного желтка). В результате его «Тайная вечеря» начала осыпаться уже при жизни мастера.
Некоторые краски долгое время оставались баснословно дорогими. Синюю краску ультрамарин получали из ляписа, который везли из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил так дорого, что художники использовали ультрамарин лишь в исключительных случаях, если заказчик соглашался заплатить за краску заранее.
В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю краску, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали «берлинская лазурь». Этот пигмент был в 10 раз дешевле натурального ультрамарина. В 1802 году француз Луи-Жак Тенар изобрел краску под названием «кобальтовая синька», которая еще лучше заменяла ультрамарин. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил «французский ультрамарин», полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были существенно дешевле натуральных, но было одно немаловажное «но»: они могли вызывать аллергию, а нередко и ухудшение здоровья.
В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что «никакие», кроме одной: изумрудно-зеленой. Ее делали из смеси уксуса, окиси меди и мышьяка. Этой краской были покрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые исходили от обоев.
Несмотря на то, что появление красок относится к доисторическим временам, современная красочная промышленность создана сравнительно недавно. Меньше чем 200 лет назад еще не существовало готовых красок и приходилось перед употреблением смешивать и перетирать ингредиенты. Случилось, однако, так, что наиболее дальновидные из предпринимателей поняли все преимущества производства готовых к употреблению смесей. Так зародилась лакокрасочная промышленность. Однако и после ее зарождения многие предпочитали сами смешивать ингредиенты для получения краски, так что в течение еще многих лет бок о бок существовали в продаже и готовые краски, и сырые материалы для них. И все же готовые краски взяли верх, и постепенно выпуск отдельно масел и пигментов прекратился.
50 лет назад в состав краски в основном входили: пигмент или смесь пигментов, льняное масло в одной из многих существовавших тогда форм (льняная олифа, полимеризованное льняное масло) и скипидар в качестве разбавителя. Разбавитель был необходим для того, чтобы довести краску до нужной консистенции. Аналогичный состав имели в то время и готовые к употреблению краски.
С тех пор, однако, многое изменилось в составе краски, и появились краски, обладающие большей прочностью и лучшими качествами, обеспечивающими легкость нанесения кистью, отсутствие следов от кисти и хороший розлив. Скипидар был в большей своей части заменен другими растворителями. Что касается пигментов, то и в настоящее время в ходу большая часть тех из них, которые применялись 50 лет назад: природные земляные пигменты различной степени чистоты и искусственно приготовленные свинцовые белила. С течением времени этот ассортимент пополнился новыми продуктами производства химической промышленности, органическими и неорганическими.
Раньше ядовитых красок было больше: мышьяк входил в киноварь («желтое золото»), а свинец — в красно-оранжевый сурик. Сегодня палитра искусственных красок очень широка. Большее количество пигментов производится искусственным путем и имеет неорганическое происхождение – они более устойчивы, обладают постоянным качественным химическим составом, что очень важно в массовом производстве. Но, как ни странно, спрос на натуральные пигменты не только не пропал, но и опять постепенно растет (в год на 5,5%); Скорее всего, это связано с совершенствованием техники производства и переходом на более экологически чистые технологии.
Большую нишу в современном строительстве занимает фасадная краска. В наше время эти краски обладают невероятной палитрой, всевозможными специальными качествами и могут удовлетворить любую прихоть.
Поговаривают, что впервые надобность красить фасады городских зданий, появилась в начале прошлого века, когда на улицах крупных городов, массово стали появляться фаэтоны, с двигателем внутреннего загорания, которые добавили в благоухающий от конского навоза городской воздух, еще и черную копоть от плохо сгораемого топлива. Позже к этому «грязному делу» подключились промышленные предприятия, чаще всего располагавшиеся чуть ли не в центре индустриальных городов. В конце концов, фасады зданий почернели настолько, что пришлось их не мыть, как это делали ранее, а красить.
Сегодня отделка фасада здания является заключительным этапом строительных или реконструкционных работ. Фасад – это лицо здания, его визитная карточка. Несмотря на повальное увлечение архитекторов новейшими строительно-фасадными системами из стекла и пластика, фасадная краска по-прежнему не сдает своих отделочных позиций.
Благодаря современным технологиям и новейшим материалам в настоящее время существуют неограниченные возможности для оформления фасадов, в частности, для придания любому зданию индивидуальности (будь то новое или отреставрированное строение). Определяя внешний вид здания, необходимо принимать во внимание эстетические функции, которые выполняет фасадное покрытие, а также следить за тем, чтобы оно соответствовало строительным критериям. Правильно подобранное и выполненное фасадное покрытие не только делает фасад красивым и чистым, но и защищает его от разрушительного воздействия окружающей среды в течение длительного времени.
Особенная опасность для штукатурки и каменной подложки исходит от воды в любом ее состоянии. Именно поэтому наиболее важное требование, выдвигаемое к любому покрытию, – его способность защищать стену от дождевой воды и влажности. Но в то же время, данное покрытие должно обеспечить хорошую способность к диффузии для воздуха и водяного пара. Решающими критериями для оценки качества фасадных красок являются также их хорошая адгезионная прочность, устойчивость цветового тона, светостойкость, стойкость к ультрафиолетовому облучению.
Когда речь идет об отделке фасада, подразумевается не только его покраска. Это целый перечень работ, направленный на создание красивого и долговечного защитного покрытия. Для их выполнения необходима не только краска, но и специальные шпаклевочные массы, грунтовочные составы, а зачастую и ремонтные растворы. И только при условии правильного подбора всех перечисленных компонентов и выполнения работ с соблюдением существующих технологий фасаду обеспечена долгая цветная жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector