Слой за слоем вкуснятину построим - Лучшие рецепты блюд - VkusnoePitanie.Ru
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слой за слоем вкуснятину построим

Запечь в духовке мясо с картошкой. Запеченная картошка с мясом. Как вкусно запечь мясо в духовке

Есть такие блюда, которые можно подавать на стол и в праздник, и в будний день: они достаточно просты в приготовлении, но при этом выглядят очень нарядно и необычайно вкусны. Запеченная картошка с мясом — яркий тому пример. Сочетание в этом блюде простых и не самых дорогих ингредиентов дает возможность кулинару пофантазировать на заданную тему: слегка усложнить рецепт, если хочется удивить гостей за праздничным столом, или приготовить совсем простенькое блюдо для тихого семейного ужина.

Подготавливаем мясо к запеканию

Тут всё зависит от того, какое именно вы выбираете мясо, запеченное в духовке. Говядина, например, готовится дольше, чем свинина, и требует более тщательной обработки. С неё и начнем. Если мясо у вас охлажденное, просто срезаем с него все жесткие пленки и делим на порционные кусочки. Толщина одного куска не должна превышать 1 см. Размер также имеет значение: не нужно делать огромные «лапти». Важный момент: резать мясо надо строго поперек волокон. Порционные куски тщательно отбиваем молотком для мяса, стараемся, чтобы каждый кусочек имел одинаковую толщину по всей своей площади. В том случае, если мясо замороженное, сначала требуется его разморозить, а затем проделать все описанные выше манипуляции. Подготовленную говядину отправляем мариноваться. О том, как сделать маринад, поговорим чуть позже.

Перейдем к свинине

Для того чтобы вкусно запечь мясо в духовке, сначала необходимо правильно выбрать его сорт. Лучше всего для нашего блюда подходит свиная шея. Мясо с других частей туши тоже можно применять, но получится уже не так вкусно и нежно. Более того, именно шею очень удобно делить на порционные кусочки: охлажденный или размороженный кусок мяса режем поперек волокон очень острым ножом. Толщина куска такая же, как и в случае с говядиной, — 1 см или чуть потолще. Дополнительно разрезать ломтик не нужно: он уже подходящего нам размера. Кроме того, свинина не имеет жестких пленок, которыми изобилует говядина. Отбиваем порционные кусочки молотком с двух сторон, следим за тем, чтобы толщина была одинаковой. Обработанное мясо также отправляем мариноваться.

Майонезный маринад

Это, конечно, не самый диетический вид, но он прекрасно справится со своей задачей в том случае, если мясо слишком тощее или жестковатое. Обработав таким маринадом порционные кусочки, вы сможете запечь в духовке мясо с картошкой за более короткий промежуток времени. Итак, нам потребуется на 500 г мяса одна баночка (250 г) майонеза жирностью 67%. Открываем емкость и прямо в неё добавляем молотый черный перец и соль по вкусу. Сушеные ароматные травы тоже не будут лишними — добавим свои любимые щедрой рукой. Если кто-то жить не может без острого, для него в маринаде прекрасным дополнением станут 2-3 зубчика чеснока, пропущенных через чеснокодавилку. Тщательно перемешиваем наш маринад и обмазываем ним каждый кусочек мяса со всех сторон. Оставляем при комнатной температуре примерно на час, закрыв емкость с мясом крышкой.

Маринад из пива

А этот способ маринования — на любителя. Не каждый отважится применять спиртосодержащие напитки, пусть и слабоалкогольные, для приготовления пищи. Ну а если кто рискнет, то точно об этом не пожалеет. Пиво для маринада нужно брать максимально натуральное, без добавления спирта. Его ещё называют «живым». Тёмный или светлый сорт напитка применить — каждый решает для себя сам. Это исключительно дело вкуса. Дальше всё довольно просто: в подготовленную емкость выкладываем мясо (1 кг), заливаем пивом (0,5 л) и закрываем крышкой. Посудину убираем в холодильник минимум на 4 часа, а лучше — на ночь.

Самый популярный маринад

Это самый простой и быстрый способ замариновать мясо. Он прекрасно подойдет в том случае, когда нужно запечь в духовке мясо с картошкой для семейного ужина, так как весь процесс занимает не более получаса. Лучше использовать свинину. Для маринада нам потребуется одна столовая ложка яблочного уксуса, столько же соевого соуса, две столовые ложки растительного масла (лучше оливкового), соль и перец по вкусу. Свежая или сушеная зелень тоже приветствуется: небольшую щепотку добавляем к остальным составляющим. Все ингредиенты перемешиваем между собой, смазываем получившейся массой кусочки мяса, укладываем их в посуду, где они будут мариноваться, закрываем крышкой и оставляем на полчаса при комнатной температуре.

Если без грибов не обойтись

Многие любят это сочетание: картошка, мясо, грибы. В духовке, как правило, запекают эти ингредиенты, уложив их слоями. Грибы обязательно должны пройти предварительную термическую обработку.

  • Сушеные грибы сначала необходимо вымочить в холодной кипяченой воде из расчета: 1 литр жидкости на 100 г сухого продукта. Процесс вымачивания займет примерно 1 час, затем, не сливая настоявшуюся воду, солим грибы по вкусу и ставим вариться минут на 40 на среднем огне. Затем отвар сливаем, грибы слегка подсушиваем.
  • У хозяек очень популярен такой вид заготовки продуктов на зиму, как отваренные и затем замороженные грибы. Они сохраняют свой вкус и аромат в первозданном виде, и их к тому же легко затем использовать для приготовления разнообразных блюд: достаточно разморозить грибы при комнатной температуре и слегка обжарить с использованием растительного масла без запаха.
  • Любые свежие грибы, за исключением шампиньонов и вешенок, нужно перед употреблением отваривать в подсоленной воде не менее 40 минут, затем сливать отвар, а грибы обжаривать в небольшом количестве растительного масла.

Ах, картошка, ты картошка.

Пионеров идеал! И не только пионеров. Самый распространенный гарнир к мясу поможет и нашем случае сделать блюдо необычайно вкусным. Для приготовления подбираем клубни средней величины. Картофеля нам нужно в два раза (а кому-то и этого маловато) больше, чем мяса. Если мы предполагаем сделать наше блюдо слоеным, то в последнем слое нам нужно спрятать мясо под картошкой. Итак, отобранные клубни нужного нам размера моем, очищаем от кожуры и нарезаем. Для каждого способа приготовления требуется своя форма кусочков. Если предполагается картошка, запеченная с мясом слоями, режем очищенные клубни кружочками. Толщина одного ломтика не должна быть слишком большой: достаточно 2-3 мм. В том случае, если готовится что-то вроде жаркого в духовке, делим каждую картофелину на 6 частей, разрезая клубень по вертикали крестообразно. Запечь в духовке мясо с картошкой можно и в горшочках. Для такого блюда режем картофель кубиками со стороной 1 см.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Нет-нет, мы говорим не о недокормленном стриптизере, одним своим видом вызывающем слезы жалости у публики! Речь пойдет о луке. Если мы решили запечь в духовке мясо с картошкой, то без репчатого лука нам никак не обойтись. Количество луковиц в рецепте напрямую зависит от их размера: на 500 граммов мяса берем одну очень большую или две луковицы среднего размера. Тщательно очищаем их от кожуры, смачиваем нож и лук холодной водой (чтобы не заплакать) и измельчаем. И снова размер и форма имеют значение: для разных способов запекания по-разному нарезаем лук. Как правило, все ингредиенты одного блюда измельчены одинаково. Если картофель и мясо порезаны кружочками, то и лук шинкуем кольцами — эта форма подойдет для запекания слоями. В горшочки мы будем закладывать лук, нарезанный мелкими кубиками. Для жаркого, приготовленного в духовке, измельчаем луковицу полукольцами.

Слой за слоем — вкуснятину построим

При приготовлении этого блюда очень важно правильно чередовать слои. Вот такой алгоритм действий мы вам предлагаем:

  • Форму, в которой мы будем готовить наше блюдо, тщательно промазываем растительным маслом без запаха или выстилаем пергаментом для выпечки.
  • Выкладываем первый слой: картофель, порезанный кружочками.
  • Солим, перчим по вкусу.
  • Второй слой будет состоять из лука, нашинкованного колечками.
  • Третий слой — отбитое и промаринованное мясо. Если оно мариновалось в пиве, слегка подсаливаем, в остальных маринадах соли достаточно.
  • Четвертый слой — грибы, которые мы тоже предварительно подготовили так, как рассказано выше.
  • Пятый слой — снова лук.
  • Шестой слой — мясо.
  • Седьмой слой — картошка.
  • Самый верхний слой будет состоять из твердого сыра, натертого на крупной терке, и майонеза. Сыра нам понадобится граммов 100-150 (кто-то ведь любит побольше), а майонеза достаточно двух столовых ложек, главное — равномерно распределить их (сыр и майонез) по поверхности.

Итак, мы собрали воедино наши ингредиенты: в форме для запекания комфортно разместились лук, грибы, картошка, мясо, сыр. В духовке тем временем температура достигла 170 градусов, и пора отправлять туда наше блюдо. Готовиться оно будет не меньше часа. Проверять нужно таким образом: зубочисткой или вилкой пытаемся проткнуть картошечку, если поддается легко, блюдо готово.

Горшочек, вари!

Нарядное, вкусное и ароматное блюдо для праздничного стола легко приготовить, используя горшочки из керамики. К тому же готовое блюдо при подаче на стол не нужно делить на порции, что очень удобно. Итак, берем горшок, кладем в него порезанный кубиками картофель (заполняем пространство на 1/4), затем лук (достаточно небольшой горсти). Мясо, предварительно подготовленное (майонезный маринад в этом случае не подойдет, впрочем, и пивной тоже), нужно поделить на такие кусочки, которые легко поместятся в нашу емкость. Ним выкладываем ещё 1/4 объема горшка. Грибы в рецепте приветствуются, но их применение не обязательно. Если мы всё же их используем, то также выкладываем ними четверть объема нашей посудинки. Завершающий слой — снова картошечка. Её сыплем столько, чтобы до верха горшочка оставалось расстояние в 2 сантиметра. Кладем 4-5 горошин черного перца, один лавровый листик, немного укропа — свежего или сушеного. Наливаем кипяченую или фильтрованную воду — не больше четверти стакана. А теперь сюрприз: крышечку для нашего горшочка мы изготовим сами, и она будет съедобной! Делаем пресное тесто: 2 стакана муки, 1 яйцо, соль перемешиваем, доливаем холодную воду — столько, чтобы тесто получилось тугим, вымешиваем и лепим из него кружочки, диаметром немного превосходящие горловину горшочка. Примазываем крышку на горшок, в серединке пальцем проделываем отверстие. Тесто послужит ещё и индикатором готовности блюда: если оно зарумянилось — пора вынимать. Духовку разогреваем до 170 градусов и запекаем мясо в горшочках не менее часа.

Приятного и вкусного вам общения за обеденным столом!

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

Читать еще:  Специи для плова классический состав

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Выравнивание стен штукатуркой

Стены перед поклейкой обоев или другого декоративного покрытия нужно обязательно выровнять поверхность. Обычно для этого используют штукатурку (по маякам или без).

Особенно важна эта процедура для стен со сколами, трещинами или осыпается старая штукатурка.

В таком случае задача оштукатуривания – сделать ровную, гладкую поверхность без дефектов.

Виды штукатурок и работа с ними

Результат вашей работы зависит от выбора штукатурки, её состава и условий (температура, влажность, качество поверхности, из чего стена, степень неровностей).

Сейчас смеси можно разделить на два вида:

  • С гипсовой основой;
  • С цементной основой.

Выравнивание стен гипсовой штукатуркой

Выравнивают таким раствором стены небольших размеров. Так как штукатурка такого типа – достаточно быстро застывает (с одной стороны это и плюс, когда незначительные погрешности нужно заделать быстро, с другой стороны для большого объема нужно привлекать большее количество людей и работать быстро).

Если же вы приняли решение выравнивать весь периметр комнат этой смесью – то лучше готовить её небольшими частями, и готовую смесь сразу наносить на стену.

Замешивать смесь нужно достаточно быстро, поэтому лучше использовать дрель с специальной насадкой для смешивания.

Инструкции для работы с гипсовыми составами:

  • Смесь смешивают с водой, причем в воду нужно всыпать сухую смесь.
  • С помощью дрели со специально насадкой смешиваем ингредиенты до полного пропадания всех комочков.
  • Раствор набираем на шпатель и «набрызгиваем» на всю стену (или на часть стены). Учтите что нужно «набрызгать» полностью весь замешанный материал.

  • И в итоге равномерно распределяем гипсовую штукатурку по стене ( обычно используя длинный шпатель и поднимая его от низа стены в кверху.

Учтите! После полного опустошения емкости, нужно её хорошенько вымыть до замешивания следующей части (чтоб старый раствор не испортил новый раствор).

Если использовать эти инструкции даже новичок в строительстве справится с выравниванием стен.

Можно воспользоваться:

  • Длинным шпателем;
  • Коротким шпателем;
  • Мастерком;
  • Правилом (если выравниваете по маякам).

Повторюсь, что наносить материал на стены нужно достаточно быстро (если требуется выравнивание основательное, то есть не тонким слоем, то лучше наносить в 2 слоя, дожидаясь высыхания первого).

Первый слой выравниваем по горизонтали, после застывания первого слоя, второй слой выравниваем по вертикали.

Учтите, что если стена, которую вы собираетесь выравнивать, покрашена – нужно полностью удалить краску до начала работ или сделать на поверхности множество насечек, благодаря которым раствор сможет закрепиться на стене.

После выравнивания последнего слоя нужно подождать 10 минут, затем используя пульверизатор увлажнить стены и повторно выровнять стены шпателем из нержавейки ( так мы получим более гладкую поверхность)

Выравнивание стен цементной штукатуркой

В цементную смесь входят:

  • Мелкий песок;
  • Цемент с различными добавками (модификаторы, полимерные добавки).

С использованием этих добавок создается более пластичный раствор с лучшими характеристиками, который не застывает дольше.

Цементный раствор как и гипсовый замешивают с помощью дрели со специальной насадкой ( в ручную так же можно, но так получается гораздо дольше) до пропадания комков. Объем воды добавляем по инструкции до получения вязкой однородной массы.

Состав цементной:

  • Песок – 75%;
  • Цемент (М400) – 25% от общего веса.

Наносят цементный раствор так же как и гипсовый и следуют тем же инструкциям.

Совет, до нанесения цементной штукатурки, лучше обработать стены грунтовкой.

После завершения работы, через 15 минут цементную штукатурку так же нужно смочить и разгладить шпателем

Правила для работ с любой штукатуркой

Нужно постоянно контролировать поверхность с помощью строительного уровня.

Если нужен слой штукатурку свыше 2 сантиметров, то лучше использовать малярную сетку, а если слой свыше 5 сантиметров – то армируют металлической сеткой.

Выравнивание стен толстым слоем штукатурки

Если же ваши стены в ужасном состоянии и нужен толстый слой штукатурки, но нужно закрепить на стену штукатурную сетку, благодаря ей штукатурка не отпадет с некоторых участков стены.

Слой штукатурки зависит от состава материала и типа поверхности.

Прежде всего, если у вас стены достаточно ровные – толстый слой и не нужен (конечно есть вариант таким образом слегка сделать стены теплее, но эффект малозначительно, гораздо лучше сделать нормальное утепление с помощью пенопласта или минеральной ваты).

На толщину штукатурки может влиять:

  • Состав смеси;
  • Условия, при которых наносят смесь;

Консистенция смеси. Улучшить теплопроводность смеси, можно при помощи пропиток или используя другие отделочные материалы.

Что делать если нужно нанести слой от 5 до 10 см ?

Стены всякие бывают и иногда чтоб выровнять стены нужен слой до 10 см, в этом случае нужно наносить раствор частями (по 2-3 см), затем ждать затвердевания и полного высыхания.

Но тут вы уже думайте сами – толстый слой штукатурки – это много килограмм сухой смеси, которая обойдется в круглую сумму.

Если уже ваши стены в таком ужасном состоянии, то проще купить листы гипсокартона и обшить стены им.

Советы:

  • За один слой не стоит делать свыше 2 см штукатурки, а то он может высыхать частями и от этого потрескаться.
  • Следующий слой носят после высыхания прошлого (от половины суток до суток).
  • Не лишним будет использовать всевозможные отвердители (при слое свыше 5 см) они значительно укрепят материал.
  • Стена должна быть очищена от пыли, грязи, чтоб штукатурка прилипала к стене.
  • При толстом слое штукатурки не забывайте использовать сетку из металла или пластика.
  • В штукатурку можно добавлять всевозможные добавки (например тот же клей ПВА, 0.5% от веса раствора, так же можно добавить и гипс).

В целом толщина слоя зависит от ровности ваших стен и ваших финансовых возможностей, сможете ли вы потянуть покупку смеси на толстый слой штукатурки или для вас это будет слишком большая трата. К тому же это просто выравнивание стен, на которые потом будут наклеивать обои и так далее.

Слой за слоем

Куриные ножки с картофелем в тесте

Все, что нужно, в одном блюде: и мясо, и гарнир, и даже съедобная тарелка.

На 5 — 6 порций/по 680 ккал.

НАДО: 500 г готового слоеного теста · 5 — 6 куриных ножек · 5 картофелин · 1 репчатая луковица · 300 г шампиньонов · растительное масло · сливочное масло · соль.

1. Картофель моем, чистим, отвариваем до готовности в подсоленной воде. Разминаем в пюре с добавлением небольшого количества сливочного масла (по вкусу). Лук очищаем, измельчаем, обжариваем на растительном масле до прозрачности. Грибы моем, мелко режем , отправляем к луку. Тушим до мягкости. Смешиваем грибы и лук с картофельным пюре, солим.

2. Куриные голени промываем. Обжариваем на растительном масле до румяной корочки, снимаем с огня, немного остужаем.

3. Тесто разрезаем на 10 — 12 квадратов. Берем одну заготовку, раскатываем в тонкий пласт, сверху в центр кладем нетронутый квадратик теста и еще немного раскатываем — так тесто не порвется из-за начинки. Повторяем с оставшимися квадратами теста.

4. В центр заготовки из теста кладем картофельно-грибную начинку. Сверху ставим куриную ножку. Поднимаем края теста и завязываем мешочек толстой нитью. Открытую часть куриной ножки закрываем фольгой. Запекаем в духовке 15 — 20 минут при 190 °С.

Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru

Самса с мясом

На 6 — 8 порций/по 595 ккал.

НАДО: 700 г баранины · 3,5 стакана муки · 2 яйца · 2 луковицы · 70 г сала · 1/3 пучка петрушки · 220 г сливочного масла · соль · перец молотый.

1. 100 г сливочного масла натираем на мелкой терке, кладем в миску. Вливаем 200 мл теплой воды, добавляем 1 яйцо и 0,5 ч. ложки соли. Взбалтываем вилкой или миксером на медленной скорости. Постепенно просеиваем в миску муку и постоянно перемешиваем смесь. Затем выкладываем тесто на рабочую поверхность и быстро замешиваем. Делим на три части, накрываем полотенцем и оставляем на 30 минут.

2. Баранину рубим маленькими кусочками. Сало измельчаем. Луковицы очищаем, петрушку промываем. Мелко режем лук и зелень. Смешиваем все ингредиенты для начинки. Солим и перчим.

3. Каждый из трех кусочков теста раскатываем. Растапливаем оставшееся сливочное масло, немного остужаем и смазываем каждый пласт. Выкладываем их друг на друга. Сворачиваем в рулет и нарезаем кусочками толщиной 1,5 — 2 см. Каждый раскатываем в лепешку. Выкладываем в центр начинку. Соединяем края лепешки с трех сторон, чтобы получился треугольник. Защипываем.

4. Противень застилаем пергаментной бумагой. Выкладываем заготовки швом вниз. Выпекаем в духовке 25 — 30 минут при 200 °С. Вынимаем, смазываем желтком, взбитым с небольшим количеством воды, и готовим еще 10 минут.

Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru

Печенье «Ушки» с сахаром и корицей

Десерт на очень скорую руку, так что можно без угрызений совести использовать готовое слоеное тесто.

На 4 — 6 порций/по 425 ккал.

НАДО: 500 г готового слоеного те ст а · 0,5 — 0,7 стакана сахара · 1 ч. ложка корицы · 1,5 — 2 ст. ложки муки.

1. Рабочую поверхность присыпаем мукой. Раскатываем слоеное тесто в тонкий прямоугольный пласт.

2. Сахар смешиваем с корицей, откладываем 2 — 3 ст. ложки. Равномерно покрываем тесто сахаром с корицей. Края теста (работаем с длинной стороной) скручиваем до середины в трубочку — они должны встретиться посередине.

3. Посыпаем заготовку оставшимся сахаром, слегка прихлопываем его. Нарезаем трубочку из теста на кусочки шириной 1 — 1,5 см. Немного корректируем их форму, если необходимо.

4. Противень застилаем пергаментной бумагой, выкладываем печенье. Готовим «ушки» в духовке 15 — 20 минут при 200 °С.

Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru

«Розочки» с яблоком

Кажется, что уже одаривали любимую розами всевозможных оттенков? Вы можете удивить ее еще одним, вкусным букетом. Готовятся яблочные цветы быстро и просто.

Читать еще:  Как сделать жареную картошку фри из макдональдса

На 5 — 7 порций/по 435 ккал.

НАДО: 500 г готового слоеного теста · 4 яблока · 250 — 300 г сахара · сахарная пудра.

1. Яблоки моем, разрезаем на четыре части, аккуратно вынимаем середину и удаляем плодоножку. Режем на дольки толщиной 1 — 2 мм.

2. В сотейник вливаем 2 — 2,5 стакана воды, доводим до кипения. Всыпаем 4 ст. ложки сахара. В сахарном сиропе 3 — 4 минуты варим яблочные дольки, чтобы они стали мягкими. Вынимаем, остужаем.

3. Тесто раскатываем в тонкий пласт. Нарезаем полосками длиной около 30 см и шириной 3 — 4 см. На каждую полоску в один слой выкладываем яблоки так, чтобы они на треть выступали над краем теста. Пустое тесто присыпаем сахаром. Сворачиваем тесто с яблоками в рулет, защипываем края, сглаживаем дно.

4. Застилаем противень пергаментной бумагой, выкладываем заготовки. Выпекаем в духовке около 30 минут при 190 °С. Готовые «розочки» присыпаем сахарной пудрой.

Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru

Наполеон

Товарищ с характером. Для приготовления этого торта не подойдет любое слоеное тесто, так что делимся проверенными рекомендациями.

На 14 — 16 порций/по 600 ккал.

НАДО: 900 г муки · 1 л молока · 300 г сахара · 15 г ванильного сахара · 2 ст. ложки сахарной пудры · 6 яиц · 2 ч. ложки 5-процентного уксуса · 950 г сливочного масла · 0,5 ч. ложки соли.

1. Делаем слоеное тесто быстрого приготовления. Смешиваем 2 яйца, соль, уксус. Взбалтываем, вливаем 200 — 230 мл ледяной воды. Перемешиваем до однородности и убираем в холодильник.

2. Берем 600 г сливочного масла и 750 г муки. Растираем. Формируем горку, в середину выливаем яично-уксусную смесь. Быстро замешиваем тесто, накрываем пленкой и отправляем минимум на 3 часа в холодильник.

3. Пока тесто отдыхает, готовим крем. В сотейнике смешиваем молоко и белый сахар. Нагреваем до растворения сахара. 4 яйца перемешиваем с оставшейся мукой. Вливаем в яично-мучную массу треть молока с сахаром, перемешиваем до однородности и возвращаем смесь в кастрюлю с молоком (так крем будет однородным). Варим до загустения. Снимаем с плиты, даем остыть. В миксере добела взбиваем оставшееся сливочное масло. Постепенно добавляем заварной крем, затем ванильный сахар и взбиваем до однородности.

4. Готовое тесто делим на три части: две большие и одну поменьше. Раскатываем в тонкие пласты. Противень застилаем бумагой. Каждый пласт теста накалываем вилкой или делаем частые мелкие надрезы ножом. Выпекаем все коржи по очереди 20 — 25 минут при 200 °С.

5. Два коржа большего размера разрезаем пополам. Собираем торт: каждый корж смазываем кремом, затем выкладываем на него следующий корж. Почти готовый торт со всех сторон смазываем кремом. Меньший по размеру корж измельчаем в крошку, смешиваем с сахарной пудрой и посыпаем десерт.

ИндустрияКруассаны «42 слоя»: «Слойщики — это отдельная каста внутри пекарской тусовки»

Владельцы пекарни «Батон» — о сухом масле, конкуренции и сложной логистике

Булочная «Батон» открылась на Даниловском рынке в 2014 году. Сегодня собственный цех «Батона» поставляет свежий хлеб и выпечку в десятки ресторанов по всему городу, а его дочерний проект «42 слоя», специализирующийся исключительно на слоеном тесте, ежедневно выпекает более 2 тысяч круассанов. Владельцы пекарни Даниил Никитин и Ольга Добычина никогда раньше не занимались хлебными изделиями: Даниил работал в автомобильной промышленности, а Ольга управляла рекламными бюджетами. Идея открыть свою пекарню появилась не сразу: сначала пара начала возить кофейники из Дании, затем загорелась идеей варить кофе на рынке. Запуск частного хлебного производства стал скорее следствием развития бизнеса, нежели изначальной концепцией.

Вообще круассаны и слоеное тесто — один из самых прихотливых видов выпечки. Найти достойные круассаны в городе сложно: на качество изделия влияет и вода, и мука, и масло, и даже температура на улице. Большинство пекарен работают с уже готовым замороженным продуктом, который нужно просто выпечь в духовке. В пекарне «42 слоя» работа в цехе идет практически круглосуточно: в десять вечера приходит ночная смена, а с утра выходят другие пекари и продолжают слоить и выпекать круассаны до пяти вечера. Купить круассаны «42 слоя» можно в собственных булочных «Батона» и в более чем 80 кофейнях и ресторанах города.

Мы поговорили с Ольгой Добычиной о том, как начать делать круассаны в Москве, каким должно быть масло и как развозить свежие круассаны, сделанные вручную, по десяткам точек каждое утро.

О том, как начать печь хлеб

Изначально мы просто хотели сделать что-то свое. Сначала мы с Даниилом ( совладелец пекарни «Батон». — Прим. ред.) занялись продажей скандинавского декора и посуды в России и в результате перезнакомились с ресторанами и рестораторами. В то время мы жили в районе Даниловского рынка, даже до реконструкции это было приятное чистое место, и нам очень не хватало там маленькой кофейни, куда можно было бы прийти и выпить чашку кофе. Так мы решили варить кофе на рынке. Мы были знакомы с директором Даниловского, даже хотели вместе делать скандинавский фестиваль. Мы встретились, рассказали ему о своей идее и получили зеленый свет. Вопреки изначальной концепции микроместа, нам досталась очень большая торговая площадь, куда явно нужно было добавить что-то еще кроме кофе. Первое время мы собирали ассортимент по поставщикам: разную выпечку, хлеб, круассаны, а сейчас, кроме напитков, 100 % из того, что у нас есть на прилавках в «Батоне», мы производим сами. Очень этим гордимся.

Печь хлеб самостоятельно мы решили, когда обнаружили, что наш ассортимент не такой классный, как продукция наших коллег из других стран. Мы попытались работать с поставщиками на предмет «а давайте попробуем что-нибудь покруче», но логично столкнулись с тем, что никто не готов делать что-то новое: сложно отказаться от собственных технологий и отработанного алгоритма. Как раз тогда наш хороший друг шеф-повар Антон Ковальков позвонил нам и рассказал, что познакомился с прекрасным пекарем и ему кажется, что нам стоит с ним встретиться. Так в команде «Батона» появился Владимир. Мы построили цех, стали сами выпекать хлеб, сдобу, печенье, эклеры и даже ромовые бабы, а круассаны все так же продолжали выискивать по городу и закупать у тех ребят, кто, на наш взгляд, делал их максимально хорошо.

Из-за этих бесконечных поисков я подумала, что надо заниматься и круассанами тоже. Мы решили делать под них отдельную B2B-историю — «42 слоя». Я нашла прекрасные круассаны, потом узнала, что их делает Александр, — так мы нашли человека, с которым сейчас работаем.

Об инвесторах, ответственности и слойщиках

С идеей построить отдельное производство круассанов я пришла к инвесторам. Это был наш первый проект, и, к счастью, успешный. Я показала бизнес-план, рассказала, что мы будем делать только три вида изделий: обычные и миндальные круассаны и краффины — и больше ничего. Краффины — это такая американская придумка, гибрид круассана и маффина. Я не уверена, что это так, но, кажется, мы первыми в Москве начали их делать.

Меня спросили: «Монопроизводство? А так вообще кто-то делал?» Я сказала, что нет. Тогда я чувствовала, что если мы сделаем это хорошо, то у нас просто не будет шанса провалиться. Потому что я за это головой отвечаю: придется постараться, иначе я буду должна много денег. С одной стороны, у меня было желание и страсть сделать что-то по-настоящему классное, с другой — обязательства перед другими меня, конечно, подтолкнули. Мы даже назвали этот проект «Цех особого назначения „42 слоя“». Самая большая наша ответственность — перед людьми, которых мы взяли на работу в «Батон» и в «42 слоя»: это 10–15 семей, которые полностью зависят от нас.

Саша, шеф-пекарь производства «42 слоя», — наш главный слойщик. Слойщики, или специалисты по слоеному тесту, — это отдельное сообщество внутри пекарской тусовки: хорошие слойщики ничем другим больше не занимаются, они совершенствуются в мастерстве слоения теста. Мы долгое время не понимали потенциальный объем нашего производства, поэтому сразу делать отдельный цех для круассанов было не очень целесообразно. С момента запуска мы накапливали опыт и возможный рынок сбыта: со всеми знакомились, смотрели, кто заинтересовался. И только потом, понимая масштабы, открыли для Александра отдельное место со специальным оборудованием.

Хлеб и круассаны — это совсем разные технологии, отличается даже температурный режим. В цехе, где печется хлеб, всегда очень тепло или жарко, а там, где пекутся круассаны, пекари под кители надевают термобелье: даже летом, при 30 градусах на улице, внутри круассанного цеха всего 17 градусов. От разницы температур у меня там замерзает нос.

Перед запуском мы потратили порядка 300 тысяч рублей только на ингредиенты для круассанов, которые в итоге не получились. Думаю, через нас прошло около 30 производителей муки, пара десятков производителей сливочного масла… Проблема в том, что, пока ты не довел круассаны до состояния готового изделия, ты не знаешь, получилось у тебя или нет. Да, есть какие-то первичные признаки, которые позволяют на стадии слоения оценить качество ингредиентов и возможный результат, но это всегда рулетка.

Круассан делается очень долго: сначала тесто раскатали, потом охладили, потом послоили. Получается, что одна партия круассанов делается несколькими людьми в течение 48 часов. То есть, чтобы просто протестировать муку, понять, подходит она нам или нет, каждый раз приходилось ждать ровно двое суток! Из-за этого у нас ушло около трех месяцев, чтобы запустить «42 слоя». За это время мы просто пытались найти нужные ингредиенты и плюс-минус понять точную рецептуру, которая все равно каждый раз чуть-чуть варьируется.

О непредсказуемости результата и сухом сливочном масле

Вообще любой хлеб — безумно сложный продукт. В частном хлебопечении, особенно там, где используется ручной труд, самое непростое — добиться стабильности. На результат влияет очень много разных факторов, а предусмотреть все почти невозможно. Чтобы получился классный хлеб, одинаковый изо дня в день, нужно очень сильно стараться — и все равно идеально одинаковым он никогда не получится. Качество муки, влажность на улице, температура снаружи и в цехе, даже настроение пекаря, как бы мистически это ни звучало, — все влияет. Мы не знаем почему, и думаю, что никто из наших коллег точно не скажет, но если ты используешь просто муку, соль и воду, не добавляя ничего, что бы стабилизировало конечный результат, то это всегда немножко лотерея.

Для круассанов очень важно качество сливочного масла и муки. У масла, например, есть такой показатель, как влажность. Так, на фермерском масле слоить нельзя — оно слишком влажное. Масло для круассанов должно быть сухое, очень жирное: оно не тает при более высоких температурах, становится пластичным, не течет. Его стоимость примерно на 60 % выше неплохого сливочного масла, которое подойдет, например, для песочного теста. Если масло начинает таять, оно автоматически впитывается в тесто, и слоев не будет. А в круассане очень важно, чтобы каждый уровень, каждый отдельный слой читался, сознавался как отдельная ступень, а не как сглаженный край. Если слоя не видно, значит, что либо момент при расстойке был упущен, либо масло неподходящее — круассан превратится в сдобную булочку, вкусную, сливочную, но с точки зрения профессионального взгляда это будет уже не суперкруассан.

До санкций большинство слоило на финском масле, остальные — на новозеландском. После санкций все впали в панику, на полгода точно. Многие просто остановились в этот период, потому что российских аналогов не было. Сейчас кое-кто научился делать нужное нам масло: таких ребят до сих пор немного, и мы передаем их контакты среди пекарей по секрету. Мы очень переживаем за сохранение качества их продукции, и многие готовы платить за это деньги.

Мы, ценители хороших круассанов и профессиональные слойщики, определяем уровень мастерства пекаря, уровень крутизны работы со слоеным тестом по равномерности и величине дырок внутри круассана. Кроме наружных слоев, внутри круассана есть еще такие поры: они должны быть одинаково большими, четкими, с гладкими краями-мембранами. Круассан должен подняться везде, даже у донышка. В промышленном способе производства у круассанов просто несколько огромных дырок внутри. Я не умаляю их качества и вкуса, но с точки зрения ручного труда хороший пекарь скажет, что это не круто.

О пекарском комьюнити и конкуренции

Пекарь — мужская профессия, потому что физически она очень тяжелая. И то, что парни делают, их преданность своей работе вызывает у меня искреннее восхищение. В отличие от шеф-поваров, уже ставших рок-звездами, и бартендеров, которые на подходе к этому, пекари не так обласканы вниманием и публичностью, а это сильно бы помогло нашей индустрии и привлекло бы хорошие, качественные кадры: сначала в образование, а потом и на работу. Потому что престиж поварского мастерства в больших городах уже неоспорим, а вот с пекарями все значительно хуже.

Когда нас спрашивают о конкуренции, мы всегда говорим, что пока о конкуренции в частном хлебопекарном деле в Москве говорить смешно. Людей очень много, а нас мало. Мы, скорее, друг друга поддерживаем, всячески друг другу помогаем, находимся постоянно на связи, обмениваемся информацией, хитростями. Например, если мы знаем, что наши коллеги работают с поставщиком, который прислал нам муку, не соответствующую по качеству, то мы не будем сидеть в углу и потирать ручки: «Ха-ха, вот сейчас вы попадете все, как мы попали». Мы предупредим других: имейте это в виду, если собирались заказывать, то проверяйте или отложите. Или расскажем, что сами выбрали вот этого поставщика, потому что у него сейчас мука получше. Если этого не делать, то просто не будет никакого развития.

Читать еще:  Торт Черепаха со Сметаной в домашних условиях

О бизнесе и логистике

Каждый день мы производим порядка 2 тысяч круассанов. Мы строили эту историю как B2B, мы даже не выводим бренд в ретейл. Мы нигде не пишем, что это круассаны «42 слоя», хотя, может быть, уже и надо. Я знаю классный кейс из Нью-Йорка, который меня очень вдохновил в свое время: там есть пекарня, которая, как и мы, делает только круассаны. Когда там открывается кофейня, если в этой кофейне, помимо хорошего кофе, продаются круассаны именно этой пекарни, то это считается суперуровнем. Хотелось бы, чтобы и у нас так было — это моя мечта.

Каждый день мы стараемся, чтобы люди стали разбираться в хороших круассанах, как в хорошем кофе. И каждый день мы представляем, что почти 2 тысячи человек утром балуют себя нашим хорошим круассаном. Сейчас мы работаем примерно с 80 разными точками в городе: среди наших клиентов есть как большие сети, так и маленькие кофейни, которые заказывают по 10–15 круассанов в день. Это, конечно, усложняет работу, но мы же и сами были небольшими и понимаем все сложности, с которыми сталкиваются в малом бизнесе. А я хочу, чтобы в каждой кофейне были клевые круассаны, и все, что я могу для этого делать, я буду делать. Это очень большая и сложная логистика, потому что круассаны — это утренний продукт, и во все 80 точек их нужно развезти в течение часа-двух.

Мы пробовали работать с логистическими сервисами, но довольно быстро поняли, что нам придется создавать свою собственную систему доставки. Так мы набрали своих водителей: они приезжают рано-рано утром, около пяти, и работают по несколько часов. Большинство из них потом едут на свою основную работу — многие совершенно уникальные ребята: один, например, заслуженный артист цирка, второй — владелец небольших заводиков по производству халяльной колбасы, есть инженер, есть экономист. Я спрашивала, что, помимо дополнительного заработка, привело их к нам. Кто-то просто рано встает и ему нечем заняться, а кто-то говорит, что кайфует от того, что у него в машине всегда пахнет свежей выпечкой.

Материал подготовлен при участии Марии Алейниковой.

lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Как можно себе представить такую жизнедеятельность человека, в результате которой образуется «культурный слой» в 35 метров за пару веков?!

На это «историки» нам бодро ответят, этот слой может образоваться в результате того, что население, по каким-то причинам оставило поселение и оно было занесено ветрами, дождями, наводнениями.

(Определение — «Культурный слой — слой земли на месте поселения человека, сохраняющий следы деятельности людей».)

Рассмотрим несколько примеров, которые покажут, что «культурный слой» это не жизнедеятельность человека, а всегда результат катастрофы.

Ссылаться на то, что центр Москвы, Кремль люди покинули и его замело не решится даже самый упоротый «историк».
Археологические раскопки в Кремле

Те самые срубы, не покрыты «Культурным слоем»

Из Альбома Мейерберга (1622—1688). Т.е., что мы видим? На предыдущем снимке откопали домик Петра I? — это его времена, никаких «культурных слоев» не наблюдается.

Ну и стены, вокруг этих срубов окружала другая стена, на которой сейчас стоит новый Кремль [www.clumba.su/dopotopnye-texnologii], построенный в конце следующего, 18-го века:

Когда люди покинули Кремль, что его занесло с верхом и новые стены пришлось строить, опираясь на старые, как на фундамент?

Попутно обратим внимание на байку о том, что Царь-Колокол вынули из ямы при Николае I. Интересно: эта яма была выкопана во времена срубов? Какой глубины была, если ее копали от уровня, на котором стояли срубы и почему ничего не известно о раскопках Колокола?

В самом центре Москвы, у стен Кремля открыт музей археологии города. Допотопные камни старой Москвы не оставляют камня на камне от той мифологической версии истории, которую нам рассказывали в школе.

Вот такие мосты, подобно тем срубам, оказались укрыты «культурным слоем».

На Дворцовой площади С-Петербурга, к юбилею города вели земляные работы, перед царским дворцом тоже оказался солидный «культурный слой»:

Красной стрелкой обозначен, якобы, екатерининский уровень мостовой. Да про это уже только ленивый не говоирил: первый этаж Зимнего наполовину засыпан «культурным слоем».

Подземный музей, подобный московскому открыт в польском Кракове. Вот разрезы напластований:

Как могли умудриться горожане замусорить город таким образом: несколько поколений мусорили глиной, другие поколения — песком. Как это объяснить?

В природе такое встречается:

Меня не интересует, как этого добивается природа, очевидно что она может это сделать, но вот как люди могут сотворить подобное посреди живого города — это могут объяснить только «историки»:

Даже расписана хронология образования слоев. Высосанная из пальца, как и вся их хронология «древнего мира» и прочих потемкинских деревень.

А вот это из города, который, якобы. даже не был достроен — бросили строительство, т.к. умер царь. То есть в заброшенном городе накопилось «культурного слоя» выше крыши в буквальном смысле:

Ассирия, Хорсабад, дворец Саргона Дур-Шаррукин, 721-705 до н.э., Культурный слой таков, что уже в ворота и не пройти.

Ну ладно Сфинкс — отмазка, что там песка надуло, хотя бы выглядит правдоподобно, но как могло надуть столько глины — молчит наука, такая штука.

Но то что Большой Сфинкс был занесен за тысячелетия, если копнуть, тоже трещит такая версия по всем швам. Вот Сфинкс, песком засыпан по уши:

А вот всего через несколько лет:

Оказывается «культурный слой» убрать не проблема, даже в пустыне, и вот объясните мне — как этот слой копился в Кракове, в Кремле и перед царским дворцом в Петербурге!

Нет, вы понимаете, что вся эта история с Петром Первым, и Екатериной Великой, которая дворников не могла нанять для уборки у себя под носом — это сплошная туфта, наглое вранье!

Так вот вернемся к Сфинксу. Стало быть, ветром песку надуло?

Вот карта петровских времен (Картограф Guillaume Delisle. Carte d’Afrique. Paris: 1722 год):

Вот север Африки с этой карты:

Реки, озера, города. Откуда песку-то надуло менее чем за сто лет? Откуда взялся этот «культурный слой»?

Лет через пятьдесят — шестьдесят сюда отправят Наполеона. Зачем? Воевать? С кем — с этой страной? Прибыли, пушки на макушке, а тут такое? Да ведь в самой Европе было не лучше — посмотрите на музеи Москвы и Кракова.
Так что мотались суворовы, князи италийские, принцы сардинские, по Евразии вовсе не по тем причинам, что нам впаривают.

Вы этим картам не верите? А чему тогда верить-то? Лубочным «летописям» — «земля наша обильна, идите и володейте»?

Все что мы здесь видим — это артефакты, которые можно «пощупать руками», с «летописями» пусть разбираются наивные чукотские юноши — Фоменко с Носовским и их последователи.

Обрабатывать методами математической статистики совершенно сомнительные материалы — бессмысленно. Учитывая такое понятие как «войны» или «сражения» мы не можем определить а относятся ли к ним наполеоновские или суворовские походы — это, скорей всего, были экспедиции по инвентаризации того, что сохранилось после катастроф.

В 1814 году губернатор-лейтенант Стэмфорд Раффлз на острове Ява обнаружил монумент во время английской оккупации острова в ходе англо-голландской войны.

Начали расчистку (опять война, и годы те же, что Наполеон ходил сначала в Египет, потом на Москву) — во время войны, оно, понятное дело, заняться больше нечем, чем счищать «культурный слой» — во время мира этот слой растет даже перед царскими дворцами, а вот как война — заняться-то больше и нечем.

Гораздо раньше, чем в Москве или Кракове археологический музей «Брестье» был открыт в Белоруссии, недалеко от Брестской крепости, где раскопки велись с 1968 года.

Под многометровым «культурным слоем» нашли вот это:

Неплохая сохранность для столетий, не правда ли?

А вот подобными предметами пользовались мои дед с бабкой, найдено там же, в Брестье:

Ножницы, подобные тем что по краям — сам видел — при мне ими стригли овец.

Так что, раскопки доминирующую версию истории закапывают в могилу.

Оригинал взят у ladstas в Кто нас засыпал?

ПОЛЧАСА ДЛЯ СЕБЯ. Макияж слой за слоем

Первый слой. Тоник

Даже самые лучшие моющие средства оставляют масла, жир, средства макияжа, и частички самого моющего средства. Тоник очищает от всех этих остатков, успокаивает кожу. Тоники, имеющие в составе альфа-гидро-кислоты, убивают бактерии, способствующие акне. Применять тоник легко: наносите жидкость на ватный диск и аккуратно протирайте им кожу лица и шеи.

Второй слой. Лечение проблемных участков

Следует уделить внимание прыщам, угрям, покраснениям. Для этого используют продукты с точечным применением. Нанесите лечебные средства на прыщики, и подождите 10-15 минут, прежде чем приступите к следующему слою.

Третий слой. Сыворотка

Многие считают сыворотку лишним продуктом, и не понимают, как ею пользоваться днем. Сыворотка – это не увлажняющий крем, это продукт из концентрированных активных ингредиентов. Можно рассматривать сыворотку как мультивитамины для лица. Сыворотка может вдохнуть в кожу струю бодрости и энергии, улучшить работу увлажняющего крема.

К тому же, сыворотка увеличивает выработку коллагена и помогает предотвратить появление тонких морщин. Сыворотку необязательно наносить на всю поверхность лица, достаточно на очень сухие участки, а также в район «гусиных лапок» и мимических морщин. Есть сыворотки, предназначенные для борьбы с отеками или мешками под глазами, соответственно, их надо наносить под глаза.

Четвертый слой. Увлажняющий крем

Даже если у вас жирная кожа или комбинированная, увлажнение является обязательной частью любого ухода за кожей. Это помогает предотвратить гиперпигментацию, сухость, защищает кожу от вредного воздействия окружающей среды. Для того чтобы добиться светящейся кожи, попробуйте легкие формулы кремов с гиалуроновой кислотой, антиоксидантами и витаминами. Гель-крем – отличный вариант для тех, кто не очень любит жирные ощущения на лице.

Пятый слой. Солнцезащитный крем

Не выходите из дома без крема с SPF, даже если идете в офис и солнцезащитный фильтр есть у увлажняющего средства. Эта двойная защита скажется в будущем – вы будете выглядеть моложе своих сверстниц. Чтобы не закупоривать поры, найдите легкий обезжиренный вариант крема (oil-free) или лосьона.

Теперь вы сделали все приготовления перед макияжем, и можете приступать к декоративной косметике. Макияж , кстати, тоже состоит не из одного слоя.

Шестой слой. Праймер

Сначала позаботьтесь о грунтовке. Особенно нужен праймер в жаркую погоду, в дни ответственных мероприятий (свадьбы, юбилеи), а также когда нужен стойкий макияж более чем на 6 часов.

Седьмой слой. Тональный крем

Наносите кистью или пальцами. Начинайте от центра лица, а к периферии растушевывайте продукт. Для молодой и здоровой кожи не требуется полный охват лица, можно ограничиться легким слоем на щеках, лбу, подбородке.

Восьмой слой. Консилер

Маскировать прыщики, темные круги и другие несовершенства кожи лучше поверх тонального крема. Потому что тональный крем создает как бы базу, основу для продукта. Консилер не поплывет и останется на месте. Действуйте точечно, наносите консилер только на прыщик или пигментное пятнышко. Края растушевывайте тонкой кисточкой.

Девятый слой. Пудра

Если вам нравится вид сияющей кожи, который дают кремовые продукты, то пудру можно пропустить. Однако для жирной кожи и для стойкого макияжа этот продукт можно назвать must-have. Обязательно нанесите её на Т-зону.

Альтернатива слоям 6-9. ВВ-крем

Этот продукт объединяет в себе грунтовку, тональный крем, консилер и предлагает отличное увлажнение на целый день. Поэтому, если вы уже подобрали подходящий вам ВВ-крем, то ваш макияж значительно сокращается по времени.

Не стоит забывать о румянах или бронзере, они наносятся поверх всех тонирующих продуктов. И остается узнать, в какой очередности следует действовать при макияже глаз. Тушь, тени, подводка – что за чем следует?

1.Начинайте с теней для век. Это позволит выделить глаза и решить, нужна ли подводка. Если тени довольно насыщенные, для естественного образа достаточно будет только добавить туши на ресницы.
2. Следом идет подводка. Её легче делать с обнаженными ресницами. Тогда легче соблюсти симметрию и ровную линию.
3. И завершает макияж глаз – тушь для ресниц. Вообще, тушь всегда должна быть завершающим штрихом макияжа, тогда оттенки мэйкапа будут чистыми. И если на ресницы попали частички теней или пудры, то все они будут перекрыты тушью для ресниц, и ресницы будут пышными и объемными.

Ссылка на основную публикацию