Размещение летнего кафе по закону
Летние кафе: правила размещения сезонных конструкций и особенности работы
Сезон летних кафе подходит к завершению — управляющие подводят итоги работы, а директор «Московского контрольно-мониторингового центра недвижимости» напоминает правила установки и демонтажа.
Александр Попов,
директор ГКУ «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости»
Сезонными (летними) кафе и нестационарными торговыми объектами занимается Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Требования к летним кафе определены постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 №102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания». Главное — летним кафе считается то, что находится при стационарном кафе. То, что возникает как два стола и два стула рядом с палаткой шаурмы, — это нарушение, летним кафе не считается, и разрешение никто не даст.
В Московской области можно взять землю в аренду под размещение летнего кафе. В столице безвозмездно дают площадки — предприниматель ничего не платит за использование участка земли рядом с кафе. Но к летнему кафе очень много требований.
Для открытия сезонного кафе нужно:
- подать в префектуру заявление о предоставлении государственной услуги по включению сезонного кафе в схему размещения;
- создать проект размещения сезонного кафе;
- получить положительное решение на заседании.
Срок рассмотрения заявки — не более 30 рабочих дней.
Кто может вмешаться? Во-первых, Москомархитектура — проверяют, есть под вами трубопровод или нет, проложен ли газопровод и тому подобное. Даже мороженым нельзя торговать в передвижной тележке, если под площадкой находится газопровод. Если затрагиваются интересы третьих лиц, Москомархитектура не согласует летнюю конструкцию — в этом году четырем рестораторам отказали в размещении летних кафе, потому что они планировались под окнами соседних офисов.
Во-вторых, часто размещение не согласуется муниципальным собранием — депутаты легко находят причины для отказа. Например, «жители против размещения летнего кафе» или «мы заранее знаем, что будет тесно пешеходам».
В-третьих, жалобы людей могут вызывать запахи, музыка и осветительные приборы. О нарушениях активные граждане могут сообщать при помощи информационного ресурса «Наш город».
Если препятствий к размещению летнего кафе нет, Москомархитектура готовит документы: пояснительную записку, ситуационный и генеральный планы, фотографии.
Размещение сезонных летних кафе:
- монтаж — не ранее 15 марта;
- период работы — с 1 апреля до 1 ноября;
- демонтаж — не позднее 15 ноября.
Требования к размещению сезонных кафе
- сезонное летнее кафе размещается в соответствии с границами и площадью, предусмотренными схемой размещения. Если в документе указано 200 квадратных метров, то занять 201 нельзя;
- на расстоянии не более 5 метров от входа в стационарный ресторан (измеряется по прямой линии от входной группы). Если расстояние 6 метров — уже нарушение;
- на расстоянии не менее 25 метров от вестибюлей станций и подземных пешеходных переходов метрополитена; не менее 10 метров от остановок наземного транспорта; не менее 5 метров от входа в подземный пешеходный переход;
- над грунтовыми поверхностями, над травяным покровом — только на технологическом настиле. После использования ресторатор должен восстановить поврежденный травяной покров;
- на тротуарах расстояние от крайних элементов летнего кафе до края проезжей части должно обеспечивать свободное пешеходное движение;
- площадь летнего кафе не должна быть больше площади стационарного кафе;
- запрещено размещение в арках зданий, на цветниках, на детских/спортивных площадках, стоянках транспорта.
При компактном размещении разрешение не требуется: если гости сидят на подоконниках или столики и стулья не выступают на тротуар более чем на 50 сантиметров.
В Москве очень строгие требования к единообразию, цветовым решениям и материалам. Так, если на территории одного здания размещается несколько сезонных кафе, то все они должны быть в едином архитектурно-художественном стиле.
Не допускается:
- использование кирпича, строительных блоков и плит, монолитного бетона, железобетона, стальных профилированных листов, баннерной ткани;
- заполнение пространства между элементами оборудования при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг-панелей и остекления;
- использование для облицовки элементов оборудования кафе и навеса полимерных пленок, черепицы, металлочерепицы, металла, а также рубероида, асбестоцементных плит;
- использование шатров.
Допускается:
- заглубление элементов крепления оборудования до 0,3 метров;
- использование как однокупольных, так и многокупольных зонтов. Установка пергольных маркиз — без закрепления к фасаду. Высота зонтов и пергол — не выше первого этажа. Нависание боковых и торцевых поверхностей пергольной маркизы не должно превышать 0,5 метров;
- высота декоративных ограждений — не менее 0,6 метров (за исключением случаев установки контейнеров под озеленение) и не более 0,9 метров;
- размещение летних кафе на внешних поверхностях зданий — балконах, эксплуатируемой кровле, стилобатах. Если на земле согласование с МЧС не нужно, то на крышах домов будет нужным. Город прорабатывает эти вопросы.
Ответственность за размещение незаконных сезонных кафе
Контролирует соблюдение требований к обустройству и эксплуатации летнего кафе Объединение административно-технических инспекций города. Если раньше инспектор сразу выписывал штраф, то теперь ресторатора сначала предупреждают: зафиксировали нарушение, затем — предупреждение и просьба привести в соответствие. Если через два дня не исправлено, то приходит инспектор и штрафует.
В этом году было очень много нарушений: многие заведения хотели заработать во время ЧМ-2018 и устанавливали незаконные конструкции.
Штрафы
- за нарушение требований к размещению сезонных кафе (ч. 1 ст. 6.13 КоАП Москвы): для юридических лиц в размере от 50 до 150 тысяч рублей; для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей;
- за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти Москвы (ч. 2 ст. 6.13 КоАП Москвы): для юридических лиц в размере от 100 до 300 тысяч рублей; для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей.
Штрафы немаленькие, причем инспекция наказывает и должностное, и физическое лица. Но самое страшное для предпринимателя — демонтаж.
Порядок демонтажа незаконно размещенных некапитальных строений регулируется постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года №614-ПП. Если летнее кафе установлено с нарушениями, это влечет за собой исключение из схемы размещения — и добровольный или принудительный демонтаж. В течение двух дней инспектор или управа района составляет акт о незаконном размещении и отправляет информацию в префектуру. Окружная комиссия рассматривает вопрос в течение пяти рабочих дней и затем дает команду ГБУ «Автомобильные дороги»: в течение трех дней после принятия решения все оборудование увезут на специально оборудованную площадку для хранения элементов.
Никита Татаев,
генеральный директор ресторана «Ткемали»
Получение разрешения на веранду и внесение ее в дислокацию — процедура непростая. Эту работу нужно сделать один раз и дальше подавать каждый год уведомление на продление. При первичном обращении в префектуру нужно сделать проект самой веранды, принять во внимание свод правил по ее проектированию и учесть особенности улицы, на которой планируется размещение. Если улица внесена, например, в программу «Моя улица», то ее внешний вид строго регламентирован, включая веранды: прописаны все правила вплоть до возможности нанесения логотипов на витринные стекла.
В последнее время инспекторы стали гораздо активнее патрулировать улицы. Чаще всего нарушения выявляются сразу после визуального осмотра веранды. С особой тщательностью проверяют площадь веранды и рекламные вывески.
Веранда «Ткемали»: выдвижные маркизы, мягкая и плетеная мебель, деревянные столы из ясеня, грузинские глиняные изделия и клумбы с туями
Летнее кафе может служить долго, минимум четыре-пять сезонов, все зависит от условий хранения и своевременной реставрации. Хранится мебель на специально арендованном отапливаемом складе в ближнем Подмосковье. Зелень с веранд требует отдельного внимания. Можно сдать ее на хранение в специализированные компании, но это недешево, бывает, что купить новые растения стоит столько же. Мы храним наши растения на заднем дворе, при правильном уходе они могут пережить зиму и украшать веранду в следующем году.
Красивая летняя веранда повышает продажи в ресторане в среднем от 20 до 40 %. С приходом холодов популярность веранд снижается, если только они не оборудованы дополнительными источниками тепла (газовые горелки, электрические и инфракрасные обогреватели). Демонтаж веранд обычно приходится на начало октября.
Павел Ханин,
управляющий ресторанами The Mad Cook и NiJi (холдинг by MaximVolkov)
Если все делать заранее и согласно нормативам, требованиям и архитектурному проекту, то сложностей нет: разрешение дают вовремя. На скорость получения разрешения влияет еще и локация. На трассах федерального назначения и дорогах, которые охраняют ФСОи ФСБ, каждый год необходимо продлевать разрешение от спецслужб на установку и эксплуатацию летних кафе.
Инспекторы приходят с проверками — как правило, оценивают габариты, правильность конструкций, высоту настила и ограждений. Сейчас разрешены пергольные конструкции или зонты. Если обнаруживают несоответствие правилам, как правило, первый раз выписывают предписание на исправление и штраф на сумму от 30 до 50 тысяч рублей. Если все вовремя исправляется, вопрос снимается. Если нет, то конструкция демонтируется.
Есть разные варианты веранд: модульные, сборные и сложновозводимые. По цене одинаково делать веранду как из дерева, так и из металлоконструкций. Самое дорогое — это крыша, выездная и пергольная конструкции и элементы декора. В среднем, возвести недорогую концепцию стоит от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей (с учетом мебели).
Летнее кафе, конечно же, нужно в теплый период, когда люди хотят находиться на солнце и свежем воздухе, — веранда позволит не потерять гостевой поток. Собирать и разбирать конструкцию можно заранее, за две-три недели, предупредив соответствующие органы.
Веранды функционируют до 15 октября. Осенние месяцы, к сожалению, теплыми редко бывают — пледы и горелки тут в помощь.
Требования к организации летнего кафе
Скоро начинается летний сезон и как всегда у горожан Екатеринбурга станет популярным отдыхом в черте города – отдых в летнем кафе. И мы как всегда, готовы предложить несколько решений для организации точки питания летом: это и выдвижные маркизы, двухсторонние, пергольные и конечно же архитектурные перголы, но в этом году очень сильно изменились правила игры в этом бизнесе, и мы бы хотели рассказать вам об этом.
Статья подготовлена с использованием материалов Роспотребнадзора Свердловской области, так как на их территории обкатывают нововведения в организации летнего питания, которые распространятся по всей территории России. Почему именно Свердловская область? Мы считаем, что это связано из-за грядущего Чемпионата Мира по футболу – Екатеринбург примет несколько матчей, и видимо по этому решили откатать новые требования в Екатеринбурге, а потом уже двигаться дальше.
Для того, чтобы возможность открытия летнего кафе реализовалась, нужно заранее подготовить эскиз кафе, схему его размещения и согласовать его в Администрации города. И для получения согласования необходимо соответствовать определенным требованиям и соблюдать правила торговли, но о них ниже, а сейчас самое главное, и то что нас волнует в первую очередь, как производителей конструкций для летних кафе.
К сожалению, в этом году, как нам сообщили в комитете общественного питания г. Екатеринбурга, разрешения на установку отдельно стоящих кафе выдаваться не будут. Согласование и выдача разрешений возможна только для летних кафе — пристроек к основному заведению. В Екатеринбурге, с этого года, разрешение будет выдаваться сроком на 5 лет и значительно упростится процедура получения. В каждом городе органы местного самоуправления будут решать данные вопросы индивидуально.
То есть, на данный момент, самым оптимальным решением для организации открытой летней веранды ресторана становятся перголы с установкой одной стороной к фасаду здания. Это в первую очередь модели С1 и С2 от нашего интернет-магазина Маркиза-Трейд.
А теперь про остальные правила.
Второй момент при организации летнего кафе это соблюдение прописанных в законах санитарных требований к организации и работе летних кафе. За соблюдением данных требований следит Роспотребнадзор.
Требования к кафе следующие:
— Обязательное наличие раздельных туалетов для посетителей и персонала, либо одного, но с условием, что туалет будет оборудован устройством, исключающим дополнительное загрязнение рук (локтевые и педальные приводы). Допускается оформление договоров с пищевыми предприятиями, расположенными в радиусе 100 м, на использование туалетов для персонала летних кафе (п. 16.8. СП 2.3.6.1254-03 «Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания»). Обязательно наличие договора на обслуживание туалетов.
— При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации , доставки воды, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Для приготовления блюд и напитков должна использоваться бутилированная вода промышленного изготовления.
— Наличие емкостей для бытовых стоков и договора на вывоз стоков и дезинфекцию емкостей при отсутствии основного стационарного предприятия общественного питания.
— Наличие ограждения территории летних кафе; подъездных путей для доставки продуктов питания, вывоза отходов и стоков; покрытия, подвергающегося влажной уборке; мусоросборников; договоров на вывоз отходов; влажных салфеток для посетителей.
— Ассортимент реализуемой продукции в соответствии с п. 16.4. СП 2.3.6.1254-03 «Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания»: готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. При утверждении ассортимента реализуемой продукции руководителем предприятия руководствоваться СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». Для летних веранд при стационарных предприятиях общественного питания допускается ассортимент основного производства предприятий общественного питания.
— Изготовление шашлыков в летних кафе допускается при подключении к централизованным сетям водопровода и канализации, при наличии холодильного оборудования (п. 8.26. санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).
— В летних кафе (верандах) при стационарных предприятиях общественного питания, расположенных на 1 этажах жилых зданий, не допускается изготовление шашлыков, музыкальное сопровождение.
— Для отдельно стоящих летних кафе санитарно-защитная зона – 50 м от жилых зданий (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями от 10 апреля 2008 года. п. 7.1.12. п/п № 6) .При размещении летних кафе в зоне жилой застройки предусмотрено ограничение музыкального сопровождения до 23 часов.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.2202-07 изменение № 2 к СП 2.3.6.1079-01, п.6 Приказа Федеральной службы Роспотребнадзора № 224 от 19.07.2007г «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» санитарно-эпидемиологическое заключение на летние кафе не выдается.
Также компании, устанавливающие летние кафе должны выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1254-03 «Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания», Дополнение №1 к СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото-способности в них торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97. № 1036 с изменениями от 21.05.01, 10.05.2007 г.), а также закон РФ «О защите прав потребителей» № 234-ФЗ.
Олег, Екатеринбург (19.02.2017) :
Ничего нового я не узнал из этой статьи. Вся информация как у всех. То, что пергола идеальный вариант для летнего кафе или открытой веранды рядом с рестораном — тоже всем известно. Пишите лучше, больше и интереснее.
Анна, Екатеринбург (25.02.2017) :
Соглашусь с Олегом — ничего нового. Лучше бы написали о технических нормативных требованиях, предъявляемые к конструкции летнего кафе: ветроустойчивость, пожаробезопасность, покрытие и так далее.
Решение от 14 ноября 2016 г. по делу № А40-111885/2016
Именем Российской Федерации
Дело № А40-111885/16-33-963
г. Москва
14 ноября 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2016 года
Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ООО «Золотая Вобла 2»к Правительство Москвы
третье лицо: Департамент торговли и услуг г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостраительству города Москвы
о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 18 февраля 2016 года об исключении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО «ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2» по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания; об обязании Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО «ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2» по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 в схеме размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания,
согласно протоколу судебного заседания
ООО «Золотая Вобла 2» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Правительству Москвы (далее – ответчик) о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 18 февраля 2016 года об исключении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО «ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2» по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания; обязании Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО «ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2» по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 в схеме размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав на незаконность обжалуемого решения.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц поддержали позицию ответчика.
В судебное заседание представители третьих лиц представили письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными’ target=’_blank’>198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц’ target=’_blank’>200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которые незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что 23 марта 2016 года заявитель получил уведомление от Префектуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы № 01-04-745/16. Заявитель был уведомлен об исключении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО «ЗОЛОТАЯ ВОБЛА 2» по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, корп. 1 из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания. Исключение из схемы произведено решением Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы от 18 февраля 2016 года на основании п. 2.4.7 Правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП.
Заявитель, полагая, что оспариваемое решение является незаконным и нарушающим права Общества, обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
В соответствии со ст. 10 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. № 18 « О благоустройстве в городе Москве» порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в городе Москве, а также требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются Правительством Москвы.
Правительством Москвы 6 марта 2015 г. принято постановление № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания».
В силу п. 1.5 приложения 1 к данному постановлению сезонные (летние кафе) размещаются на основании схемы размещения сезонных ( летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее схема кафе) и уведомления о включении сезонного кафе в схему размещения.
В силу п.2.3 постановления в схему летних кафе включаются кафе, включенные на день вступления в силу данного постановления в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В силу данного пункта сезонное (летнее) кафе по адресу: Сущевский вал , дом 9 , стр.1 было включено в схему размещения кафе площадью 100 кв.м. , о чем Префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы принято распоряжение от 03 апреля 2015 г. № 01-18-140 « Об утверждении Схемы размещения сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы и о признании утратившими силу отдельных правовых актов префектуры».
При этом в силу п.2.7 постановления № 102-ПП Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы по заявкам префектур административных округов города Москвы обеспечивает актуализацию проектов размещения сезонных (летних) кафе, включенных в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания в соответствии с пунктом 2.3. постановления, и информирует их о сезонных (летних) кафе, не соответствующих установленным настоящим постановлением требованиям к размещению, в срок до 1 ноября 2015 г.
При актуализации проекта размещения указанного кафе с учетом требований приложения 1 к постановлению было выявлено следующее. В границы размещения сезонного кафе попадает тротуар шириной 2,75 метра, который является единственной пешеходной коммуникацией для подхода к зданию по ул. Сущевский вал, дом 9, стр.1. Размещение сезонного (летнего) кафе площадью 100 кв.м. не позволит обеспечить беспрепятственное пешеходное движение в соответствии с требованиями п. 2.4.7 приложения 1 к постановлению № 102-ПП от 06.03.2016г.
Размещение на автостоянке, без включения тротуара в границы участка размещения, не представляется возможным, так как расстояние до входа в стационарный объект общественного питания составит 5,47 метра, что противоречит п.2.3 приложения 1 к данному постановлению, поскольку сезонные кафе должны непосредственно примыкать к стационарному торговому предприятию общественного питания или отстоять на расстоянии не более 5 метров от входной группы стационарного предприятия питания , при этом границы размещения места размещения кафе не должны нарушать права собственников и пользователе соседних помещений, зданий, строений и сооружений.
Ввиду несоответствия требованиям постановления Правительства Москвы № 102-ПП, и в соответствии с п. 2.8 постановления, вопрос о внесении изменений в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания по обращению префектуры СВАО города Москвы был рассмотрен МВК и принято решение об исключении сезонного (летнего) кафе по адресу: Сущевский вал , дом 9 , стр. 1 из схемы размещения кафе.
При этом в п. 10.1 протокола МВК № 2 от 18.02.2016 указаны основания, в соответствии с которыми кафе было исключено из схемы, а именно п.п 2.7, 2.8 и п. 2.4.7 приложения 1 постановления № 102-ПП.
Согласно пункту 2.4.7. приложения 1 постановления № 102-ПП на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от ближайших элементов конструкции сезонного кафе до края проезжей части, а также границ опор конструкций, стволов деревьев, парковочной разметки автотранспорта или других отдельно стоящих выступающих элементов, включая здания, строения, сооружения, не соответствует требованиям к ширине пешеходной части тротуара, установленным сводом правил «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820 «Об утверждении свода правил «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Изложенное свидетельствует, что исключение из схемы произведено с соблюдением порядка исключения их схемы по предусмотренным постановлением № 102-ПП основаниям.
Ввиду изложенного, довод заявителя об отсутствии оснований для исключения кафе не подтверждается фактическими обстоятельствами дела.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, заявленные ООО «Золотая Вобла 2» требования оставить без удовлетворения полностью.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятии в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Как организовать и открыть летнее кафе
Во многих регионах уже наступили летние солнечные дни. И потому многие коммерсанты подумывают о перспективах открытия летнего кафе.
Но действительно ли легко открыть летнее кафе? Давайте разбираться.
Этап первый — обращение в администрацию
Во всех населенных пунктах местными властями устанавливаются свои правила открытия летних кафе. Конечно, по многим основаниям эти требования схожи. Но есть и кое-какие отличия.
В то же время, процедура официальной регистрации коммерческой деятельности везде примерно одинакова.
Первое, что нужно сделать — выбрать место размещения кафе. После чего необходимо обратиться в земельный отдел городской (районной) администрации. В отдельных муниципальных образованиях земельные наделы арендуются на основании обращений коммерсантов, в других же — на основе проводимых конкурсов.
Потом бизнесмену следует заказать эскиз всего кафе или разработать его самостоятельно. Стоит сказать, что местные власти могут устанавливать определенные ограничения по такому эскизу. Они могут порекомендовать вам определенный внешний вид, вписывающийся в общую архитектурную стилистику города или же форму вывески. Также встречаются особые требования к благоустройству окружающей территории, за которую, кстати, в дальнейшем будет полностью отвечать предприниматель; к ассортименту реализуемой продукции.
Эскиз кафе согласовывается сразу в нескольких комитетах администрации. Далее, подается заявка на использование земельного надела. Муниципалитет (администрация) рассматривает эту заявку и утверждает или же не утверждает ее. При положительном результате издается распоряжение о выделении надела и лишь после этого заключается соглашение об аренде земли.
Параллельно предпринимателю нужно разрабатывать ассортимент блюд, напитков и согласовать его с санэпиднадзором.
Пожарная инспекция тоже должна дать свою резолюцию на открытие кафе. Для этих целей коммерсанту придется соблюсти требования противопожарной безопасности и приобрести огнетушители (количество зависит от числа посадочных мест и площади кафе).
Также заключается соглашение со специализированными организациями на вывоз и утилизацию мусора, твердых отходов. Если ваше кафе будет располагаться вблизи от жилого сектора, то во избежание жалоб из близлежащих домов максимальное время работы такого заведения должно быть до 23 часов.
Особых юридических правил деятельности летних кафе не существует. Они подчиняются общеустановленным для всех подобных заведений правовым нормам.
Основные юридические акты, регламентирующие деятельность летних кафе:
— Закон N 2300-1 о защите потребительских прав от 7.02.1992 года в действующей редакции;
— Правила оказания услуг заведениями общепита, утвержденные правительственным Постановлением N 1036 от 15.08.1997 года в действующей редакции;
— «Торговля. Термины, определения» ГОСТ Р 51303-99, утвержденный Постановлением N 242-ст Госстандарта России от 11.08.1999 г.;
— «Услуги торговли. Общие требования» ГОСТ Р 51304-2009, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 769-ст;
— ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержден Постановлением N 35 Госстандарта России от 21.02.1994 года;
— Правила реализации отдельных видов товаров, утвержденные правительственным Постановлением N 55 от 19.01.1998 года;
— Правила бытового обслуживания населения, утвержденные правительственным Постановлением N 1025 от 15.08.1997 года;
— Требования к работе мелкорозничной торговой сети (Письмо N 1-314/32-9 Роскомторга от 17.03.1994 г.).
Потенциальные издержки
Зачастую бытует мнение, что капиталовложения в летнее кафе незначительны, и оно достаточно быстро окупится.
Окупаемость напрямую зависит от месторасположения заведения, показателей проходимости, количества солнечных дней. И при этом объем расходов вовсе не мал.
Сначала будут обязательные издержки на согласование летнего кафе, получение необходимых разрешений, сертификатов и прочей документации. Очень часто бюрократическая система включает в себя такой неотъемлемый элемент российского предпринимательства как взятка.
Кроме того, необходимо будет приобрести оборудование, технику, инвентарь — холодильники, мебель, тенты, посуду, кухонные атрибуты, биотуалеты. Для обычного туалета потребуется дополнительное согласование, подключение к канализации и прочее. Для сокращения таких расходов можно порекомендовать прокат имущества.
К тому же, некоторые пивоваренные фирмы предлагают бесплатное использование своего оборудования (мебель, шатры), но с обязательным условием реализации исключительно их пивной продукции.
Список основных вещей, документации, которые требуются для летнего кафе:
— наружная вывеска с указанием наименования, места его нахождения собственника кафе, режима работы;
— сведения о госрегистрации ИП (свидетельство из налоговой);
— умывальник, полотенце, мыло;
— мусорные ведра;
— шкаф для личных вещей персонала;
— туалет для посетителей;
— сведения об услугах с расценками (ценники, меню,) с печатью, подписью, указанием даты составления;
— фирменные наименования блюд, способы их приготовления, основные ингредиенты;
— указание веса одной порции, емкость тары напитков, калорийность блюд (указание их пищевой ценности);
— перечень документации, на основании которой работает заведение (включая нормативные акты);
— санитарно-эпидемиологическое заключение по поводу помещения кафе;
— санитарно-эпидемиологические, санитарные правила (книжки);
— медаптечка с набором медикаментов;
— документация, подтверждающая качество, происхождение, безопасность продуктов питания;
— контрольные весы (для предоставления возможности посетителям проверять вес блюд) с действующим свидетельством о проведенной проверке;
— инструкция о правилах мытья посуды в моечном помещении;
— личная санитарная одежда и медкнижки работников.
Кроме того, в каждом кафе обязательно должна быть пронумерованная, прошитая, заверенная предпринимателем книга жалоб и предложений.
Ежемесячно или же ежеквартально (в зависимости от местных законов) необходимо вносить арендную плату за используемый земельный участок. Конечный размер платы будет зависеть от кадастровой стоимости надела.
Покупка качественной пищевой продукции у заслуживающих доверие поставщиков — еще одна важная статья издержек.
Дважды за месяц нужно выплачивать зарплату сотрудникам и один раз — уплачивать страхвзносы по ОМС, отчисления в ПФР, НДФЛ.
Налог по основной экономической деятельности будет зависеть от площади вашего кафе (для многих регионов это будет, скорее всего, ЕНВД).
Денежные средства также понадобятся и для решения проблем с подключением к электро-, водоснабжению. Открытие летнего кафе, среднем, обходится в 100 тысяч рублей в провинции и может превышать 300 тысяч рублей в крупных городах (региональных центрах).
Временный персонал
При найме рабочего персонала для летнего кафе необходимо заключать трудовой договор на сезонные работы. Ими признаются работы, выполняемые (в силу климатических, природных условий) в пределах определенного сезона, временного периода, как правило, не превышающего полгода. Условие сезонности работы обязательно должно указываться в трудовом соглашении, точно так же, как и сам срок договора.
Стоит знать, что сезонный персонал, как и обычные работники, имеет право на отпуск. В связи с чем, при работе, например, в течение мая-августа при увольнении сотруднику положен отпуск или же его денежная компенсация (в расчете: два трудодня за каждый рабочий месяц).
Если же сотрудник хочет расторгнуть договор досрочно, то он письменно обязан предупредить об этом работодателя предварительно, то есть за три календарных дня до намеченного события.
С зарплаты сезонного персонала удерживается НДФЛ в обычном объеме. На зарплату начисляются страховые пенсионные и обязательные медицинские взносы.
Алкоголь
Для реализации спиртных крепких напитков нужна обязательно лицензия. Если же планируете реализовывать лишь пиво, то такой документ не нужен, однако необходимо соблюсти установленные правила для реализации этого алкогольного напитка. Среди которых: удаленное местоположение от детских, оздоровительных, образовательных, спортивных учреждений, наличие площади от 50 кв. метров и т. д. Точные правила правила реализации пива следует уточнять в местной администрации.
Режим налогообложения
Сфера деятельности объектов общепита (бары, рестораны, кафе, закусочные, столовые) подпадает под категорию бизнеса, облагаемых ЕНВД. Если в вашем регионе, где вы организовали кафе, введен местным законом указанный спецрежим, то вам полагается уплачивать «вмененный» налог.
Но лишь при параметрах площади зала обслуживания заведения меньше 150 кв. м. Площадь общего помещения определяется технической документации вашего кафе. Там же должны быть отмечены точные размеры зала для посетителей, то есть той части помещения, где находятся посадочные места, столики, барные стойки, танцплощадки и прочее оборудование. Технические помещения (кухня, мойка, туалет, санитарные объекты, вспомогательные) сюда в расчет не идут.
Главное — что плательщики такого налога должны встать на учет в налоговую по месту расположения своего кафе, а не по месту проживания.
Если же ЕНВД к вам не применим, то можно перевестись на УСН (при условии, что вы только зарегистрировали свою предпринимательскую деятельность). В противном случае — вам придется ждать специально отведенного для этого налогового периода, когда можно перевестись на УСН.
Недремлющие контролеры
Частным предпринимателям нужно быть постоянно готовыми к возможным проверкам надзорных органов. Чаще всего претензии возникают из-за неправомерного использования участков земли, а также по поводу несоответствия организации общепита многочисленным требованиям. Но стоит знать, что далеко не всегда выносимые акты об обнаружении нарушений в деятельности заведения являются законными. Сотрудники контролирующих органов тоже могут быть некомпетентными или же попросту злоупотребляют своими должностными полномочиями, напрашиваясь тем самым на полюбовное решение вопроса. Прежде, чем согласиться с вынесенным в отношении вас решением, проконсультируйтесь предварительно у юриста. Возможно, у вас есть шансы отстоять свои интересы и еще взыскать услуги юридической помощи с государственного или муниципального властного органа.
Как открыть летнюю веранду в кафе
Хотите добавить своему бизнесу до 30% новых клиентов? Лето — отличный повод повысить продажи с помощью уютных веранд и открытых террас. И если у вас ещё нет такого уголка при стационарном кафе, самое время задуматься об открытии. В этой статье рассмотрим всё по пунктам: от задумки и получения разрешения до результата и окупаемости.
Требования законодательства
Летние кафе рассчитаны на тёплое время года, это быстровозводимые конструкции или сооружения, подготовленные для приёма пищи и отдыха. В каждом городе действуют свои законодательные нормы по размещению «нестационарных торговых объектов», как ещё называются летние веранды.
Для открытия летнего кафе необходимо:
- подать заявление в комитет по градостроительству о предоставлении госуслуги (включение вашего объекта в муниципальную схему размещения);
- подготовить проект размещения (понадобятся услуги архитектора);
- получить разрешение на заседании в городской администрации.
Сроки работы веранд устанавливают муниципальные власти. Сезон связан с климатическими особенностями региона. Например, для Москвы сезон летних террас определён с 1 апреля по 1 ноября. Устанавливают конструкции не раньше 15 марта, демонтируют — не позднее 15 ноября. Уточнить сроки для своего города нужно в мэрии.
Форматы летних кафе
Летние кафе делятся на типовые и индивидуальные. Первые могут включать зонты с боковой или центральной опорой, многокупольные зонты, выдвижную локтевую маркизу, перголу. Индивидуальные возводятся из разборных конструкций, металлического или деревянного каркаса. В последнее время стали актуальны компактные варианты: они появились из-за дефицита площади, узких тротуаров рядом со стационарными заведениями.
Экономия пространства и новые варианты размещения посетителей вкупе дают непривычные результаты. Так появились:
«стоячие» — высокие столики устанавливают рядом с заведением, они рассчитаны на быстрый перекус стоя;
вплотную к зданию на узких тротуарах примыкают скамейки с длинными столами, так называемые «скамеечные»;
«летники»-окна — гостям выделили высокие подоконники (от 60 см), столы стоят перед ними.
Требования к размещению летней веранды:
- размещается по схеме, в предусмотренных границах и площадях;
- площадь террасы должна быть меньше площади кафе;
- размещается не дальше 5 метров от входа в стационарный ресторан по прямой линии от входной группы;
- не ближе 5 метров от входа в подземный пешеходный переход;
- не ближе 25 метров от станций и подземных переходов метрополитена, не ближе 10 метров от наземных остановок;
- если веранда находится на тротуаре, то пешеходы должны свободно передвигаться по его оставшейся части, не выходя на дорогу;
- если устанавливается над грунтом или газоном, обязательно разместить его на технологическом настиле. Повредили траву — обязаны восстановить;
- нельзя размещать на автостоянках, детских и спортплощадках, в арках зданий и на цветниках;
- если рядом с одним зданием устанавливают несколько «летников», все они обязаны иметь единое архитектурное и художественное оформление.
Этапы согласования открытия летней веранды
Итак, вы определились, как будет выглядеть ваше летнее кафе. Но подводные камни не закончились. Вам предстоит выбрать локацию и тщательно продумать множество деталей.
Планирование и анализ локации
Перед возведением «летника» обратите внимание на территорию, проработайте несколько подходящих вариантов. Оцените пешеходный и транспортный трафик (проходимость), привлекательность для гостей, специфику расположения, логистику.
Изучите ближайших конкурентов: как выглядят визуально, какие блюда предлагают, какая аудитория в них представлена.
Подготовьте 2–3 варианта бизнес-плана, учитывая возможности:
Изучите расходы на дополнительное оборудование, персонал, мебель, дизайн. Вы видите прибыль? Значит, всё сделали верно.
Согласование локации для размещения летней террасы
В Московской области для размещения летней террасы можно взять землю в аренду. В Москве её выделят безвозмездно: предприниматель не платит за эксплуатацию территории рядом с кафе, но нужно учесть множество требований.
Территорию под летнее кафе на частной земле придётся арендовать. На муниципальном участке вам потребуется получить разрешение на установку в администрации города. Бюрократическая машина рискует затормозить процесс, поэтому старайтесь сделать всё заранее.
Согласование необходимых документов
Если вы открываете летнюю веранду при имеющемся стационарном кафе, подготовьте ряд документов для чиновников:
оригинал проекта архитектурно-художественного решения;
решение/протокол о назначении генерального директора, приказ на генерального директора;
выписку из ЕГРЮЛ;
договор аренды помещения, план помещения;
Если вы в начале пути, зарегистрируйте предприятие. Форма собственности — ООО или ИП. Выберите подходящие коды ОКВЭД.
Ваши варианты следующие:
При регистрации подайте заявку на специальные налоговые режимы:
ЕНВД — для ИП и ООО с площадью менее 150 кв. м;
ПСН — только для ИП, зал до 50 кв. м;
УСН — для ИП и ООО с любой площадью.
Затраты на открытие летней веранды
Бумажная работа позади. Теперь вам нужно закрыть две основные позиции расходов: на оформление и персонал. Проект «летника» потребует специальных инженерных расчётов, установки подиума, ограждений и навесных сооружений. Однако сэкономить можно, если ограничиться навесами и обеденной зоной.
Строительство и оформление интерьера
Во время строительства и оформления интерьера используются стандартные конструкции или сделанные по спецзаказу. Стандартные обойдутся дешевле. Так, например, цены на готовую маркизу начинаются от 30 тысяч рублей. Менее бюджетный и более надёжный вариант — пергола, цены колеблются от 100 до 600 тысяч рублей.
Часто продавцы конструкций сами их монтируют. Уточняйте стоимость сборки или демонтажа, их могут включить в стоимость изделий, либо предложить отдельной услугой.
Если вы планируете открытую площадку, то переходите к покупке столов и стульев. Комплект из четырёх стульев и стола обойдётся в среднем в 12 тысяч рублей.
Ограждения и зонирование повысят статью расходов ещё на сто тысяч. Но личное пространство, уютная уединённая обстановка ценятся гостями.
Наём дополнительного персонала
Для веранды потребуются, как минимум, официанты. По два человека на каждые 10 столиков, плюс вторая смена. Учитывайте загруженность в будни и выходные, вечерние часы и трафик. Средняя зарплата официанта — 30 тысяч рублей.
Если планируется собственная кухня, вам придётся добавить в штат повара с зарплатой до 40 тысяч рублей. Помните также, что площадке понадобится уборка, а это ещё 1–2 человека в зависимости от условий (около 15–20 тысяч рублей). На большой веранде пригодится дополнительный администратор (от 40 тысяч рублей). У всех сотрудников должны быть медицинские книжки.
Доход от летней террасы
Летняя терраса приносит 20–40% дополнительной прибыли. Важный фактор успешности сезонного бизнеса — быстрый старт с ощутимыми затратами.
Первоначально необходимо вложить от 600 тысяч рублей. Если каждый гость будет тратить 450–1200 рублей, а за день вы будете принимать от 40 человек, то уже в первые месяцы веранда выйдет на чистую прибыль около 400 тысяч рублей. В среднем, она окупается за 2–3 месяца в зависимости от формата, уровня цен и других критериев.
Помните, что для летнего кафе важна реклама и узнаваемость на старте: готовьтесь к открытию, разместите информацию о новом месте в заметных точках города, помните о продвижении в социальных сетях. Тогда и результат появится быстрее.
Как зарегистрировать летнее кафе в Подмосковье
Первого апреля в Московской области открывается сезон летних кафе. Ежегодно в это время в регионе начинают работу порядка 500 летних площадок общепита. И 2017 год не станет исключением. О том, где лучше разместить летнее кафе, как оно должно выглядеть и что потребуется для его регистрации, читайте в материале портала mosreg.ru.
Порядок размещения и установки летних площадок общепита регулируется администрациями муниципалитетов. Но прежде чем писать заявление на открытие летнего кафе, нужно разработать эскизный проект заведения, в котором четко прописываются его параметры. Это сделать гораздо легче, если летнее кафе будет открыто при стационарных точках питания (кафе, рестораны). Однако, если «летник» – автономный, то есть отдельно стоящий, в этом случае нужно определиться с местом размещения кафе.
Где установить летнее кафе
Сезонный общепит обычно относится к нестационарным торговым объектам (НТО) – предприятиям, которые торгуют или оказывают услуги во временных сооружениях, не связанных прочно с землей. Поэтому помните, что земля будет дана на определенное время.
Многие предприниматели отмечают, что наиболее перспективны для открытия сезонного кафе места, где люди гуляют, отдыхают и длительно пребывают: набережные, парки, скверы, окрестности достопримечательностей, центральные улицы, вокзалы.
Также немаловажны при выборе места: хорошая видимость заведения, его должны узреть издалека и с многих точек; наличие парковки; близость оживленных автодорог.
Процедуры предоставления земельных участков для НТО могут различаться в зависимости от муниципалитета: участки предоставляются платно или бесплатно, в порядке заявительном и конкурсном (аукционном), по договору аренды или размещения, на срок от трех до пяти лет или бессрочно.
Каким оно должно быть
Вне зависимости от типа летнего кафе (автономное или при стационарном объекте) в отношении всех сезонных кафе действуют общие правила оформления и размещения, которые регламентируются региональным законом о благоустройстве. Так, они должны быть оформлены в едином архитектурном стиле со зданием, где размещено стационарное кафе, при этом запрещено использовать садовую мебель и располагать площадки на крышах жилых домов.
Летняя площадка общепита должна быть обустроена для пользования ею людьми с ограниченными возможностями, при необходимости оборудована пандусами, поручнями, специальной тактильной и сигнальной маркировкой.
При ее обустройстве используются сборно-разборные (легковозводимые) конструкции – никаких кирпичей, бетона и строительных блоков. Поскольку размещение летнего кафе – это вопрос местного значения, администрации вправе потребовать от собственника благоустроить и прилегающую территорию.
Летнее кафе не должно:
– препятствовать движению пешеходов и транспорта, расстояние до края проезжей части – не менее трех метров;
– размещаться в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее трех метров;
– располагаться на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям.
Местные власти могут устанавливать дополнительные ограничения: по времени звучания музыки; запрет на распространение шашлычно-чебуречных запахов вблизи жилых зданий; запрет на попадание лучей осветительных приборов в окна жилых домов и так далее.
Процедура регистрации
Открытие летней веранды при стационарном объекте общепита предполагает, что предприятие уже существует, а значит, его собственникам потребуется только разработать проект и написать заявление в администрацию.
Для открытия автономной точки необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО.
После чего можно приступать к подаче документации.
Сначала необходимо обратиться с заявлением на размещение НТО в местную администрацию, указав адрес и предполагаемый срок использования участка.
В комплект документов кроме регистрационных входит эскизный проект кафе и план его размещения. Проект должен включать все элементы благоустройства, разрезы объекта. Иногда его нужно заказывать в лицензированной проектной организации, но в подмосковных городах проект разрабатывается органом местного самоуправления. В последнем случае заявитель предоставляет фотомонтаж (графическую врисовку) кафе на местности с указанием границ размещения.
После разработки орган местного самоуправления передает проект на согласование департаментам: градостроительной деятельности, культурного наследия, благоустройства, землепользования, транспорта.
Затем заявку с готовым и согласованным проектом рассматривает Московская областная межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка через Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
На прохождение заявления и согласование схемы проекта отводится 10 рабочих дней. По итогам рассмотрения принимается решение о согласовании или отказе в открытии летнего кафе.
Перечень требований для открытия летнего кафе
Планирую открыть летнее кафе в поселке, в наличии есть земельный участок (с жилым строением) и киоск 4х3м, также возможность подведения воды/канализации/электричества (при необходимости) основная продукция пиво и шашлык, подскажите, пожалуйста, какие нужны разрешительные документы для данного вида деятельности и какие требования к расположению и непосредственно помещению сезонного кафе? Заранее благодарен
Ответы юристов ( 1 )
В первую очередь Вам необходимо зарегистрироваться либо как ИП либо открыть ООО.
При регистрации в документах укажите ОКВЭД (код деятельности)
55.30 — Деятельность ресторанов и кафе.
Эта группировка включает:
— изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ:
— ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием;
— предприятиями общественного питания с самообслуживанием;
— деятельность закусочных (предприятий «быстрого питания»);
— обеспечение питанием в железнодорожных вагонах — ресторанах и на судах;
— реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия.
Эта группировка не включает:
— торговлю через автоматы, см. 52.63.
55.40 — Деятельность баров.
Эта группировка включает:
— продажу напитков, изготовление и продажу большого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребления на месте, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: барах, ночных клубах, пивных барах и т.п.
Эта группировка не включает:
— торговлю через автоматы, см. 52.63;
— продажу напитков для потребления не на месте продажи, см. 52.
52.25 — Розничная торговля алкогольными и другими напитками.
52.63 — Прочая розничная торговля вне магазинов.
Эта группировка включает:
— розничную торговлю любым видом товаров, осуществляемую передвижными средствами развозной и разносной торговли;
— торговлю через автоматы;
— деятельность аукционов по розничной торговле;
— аукционы, проводимые через сеть Интернет;
Требования к кафе следующие:
— Обязательное наличие раздельных туалетов для посетителей и персонала, либо одного, но с условием, что туалет будет оборудован устройством, исключающим дополнительное загрязнение рук (локтевые и педальные приводы). Допускается оформление договоров с пищевыми предприятиями, расположенными в радиусе 100 м, на использование туалетов для персонала летних кафе (п. 16.8. СП 2.3.6.1254-03 «Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания»). Обязательно наличие договора на обслуживание туалетов.
— При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации, доставки воды, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Для приготовления блюд и напитков должна использоваться бутилированная вода промышленного изготовления.
— Наличие емкостей для бытовых стоков и договора на вывоз стоков и дезинфекцию емкостей при отсутствии основного стационарного предприятия общественного питания.
— Наличие ограждения территории летних кафе; подъездных путей для доставки продуктов питания, вывоза отходов и стоков; покрытия, подвергающегося влажной уборке; мусоросборников; договоров на вывоз отходов; влажных салфеток для посетителей.
— Ассортимент реализуемой продукции в соответствии с п. 16.4. СП 2.3.6.1254-03 «Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания»: готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. При утверждении ассортимента реализуемой продукции руководителем предприятия руководствоваться СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». Для летних веранд при стационарных предприятиях общественного питания допускается ассортимент основного производства предприятий общественного питания.
— Изготовление шашлыков в летних кафе допускается при подключении к централизованным сетям водопровода и канализации, при наличии холодильного оборудования (п. 8.26. санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).
— наличие мед книжек у сотрудников
Соблюсти все требования очень сложно, но вы должны помнить, что контролирующие органы (роспотребнадзор, прокуратура и т.д. в течение 3 лет после регистрации ИП, ООО не имеют право их проверять если нет жалоб). Так, что если посетители будут довольны, соблюдайте минимальные нормы. и всё у вас будет хорошо.