Опыты с воздушными шарами для детей - Лучшие рецепты блюд - VkusnoePitanie.Ru
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыты с воздушными шарами для детей

Опыты с воздушными шариками

Сколько радости приносят воздушные шарики! Такая мелочь, а улыбаешься, как ребенок. Кстати, при надувании воздушных шариков выделяется эндорфины. Не потому ли папа так счастлив, надув 10 шариков подряд?

Конечно, шарики можно надувать не только с помощью папы или мамы, но и специальным насосом. А еще их можно наполнять гелием, и тогда шарики могут улететь в небо. Интересный момент, если шарик из фольги и заполнен гелием, то он будет сдуваться медленно. Латексный шарик без специальной обработки быстро растеряет весь гелий, так как расстояния между молекулами латекса достаточно большое, чтобы пропускать молекулы гелия. Никогда бы не подумала

Еще шарики можно надувать с помощью химической реакции. Реакции в результате которой выделяется углекислый газ. Конечно такой шарик не полетит в небо, так как углекислый газ тяжелый. Смотрите наше видео о том как надуть шарик с помощью уксуса и соды.

Воздушные шарики отлично электризуются. Самый простой способ наэлектризовать шарик — потереть его о волосы, но можно потереть и о шерстяной шарф.

И тут начинаются опыты со статическим электричеством. Эти опыты лучше всего проводить в сухую погоду!

Ребятишкам нравится свойство наэлектризованного шарика притягивать мелкие предметы. Можно использовать конфетти, мелко нарезанную фольгу. Интересно и звонко получается, если взять простую соль!

Наэлектризованный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на потолок, стол (шарик к ним прилипает). Вот и ко мне прилипли шарики, хотя я от них этого не ожидала.

Пока наши шарики не лопнули, мы решили их использовать для создания транспортных средств.

Луноход на воздушной подушке

Чтобы сделать луноход нам понадобятся:

      • CD диск,
      • клей,
      • крышечка от бутылки с детской водичкой,
      • воздушный шарик.

Крышечку приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Была попытка вначале надувать шарик, а потом его одевать на пробку, но это оказалось очень неудобно.

Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между полом и диском — воздушная подушка. Что получилось — смотрите на видео.

Машинка на шарикоуправлении

На этом наши транспортные идеи не закончились. Мы постарались приделать воздушный шарик к машинкам, чтобы, вырывающийся из шарика воздух, толкал машинку вперед. Но что-то шарик не хотел крепиться. Тогда мы соорудили машинку из лего и сразу предусмотрели место для крепления шарика.

Теперь все очень здорово получилось!

Левитация воздушного шарика

Воздушный шарик способен замечательно левитировать в потоке воздуха. Конечно, мы это проверили.

Иногда такие простые предметы, как фен и воздушный шарик, приносят столько радости! Так почему же шарик не падал на пол? Давление в потоке воздуха меньше чем вокруг шарика, поэтому шарик затягивает в струю воздуха. Также давление под шариком выше, чем над ним, поэтому шарик и не падает.

Все, наигрались шариками. Давайте же их лопнем звонко и громко. Кстати, чем сильнее надут шарик, тем громче он лопнет. Интересно, а чем больше иголок в него вонзятся, тем больше шума будет? Оказывается, нет! Из-за большого количества острых концов, с которыми соприкасается шарик, давление на шарик оказывается незначительным. Шарик может выдержать до 6 кг. Мы не рискнули проверять такое давление, но все же проверили способность нашего шарика лежать на гвоздях, хотя он и не хотел (все время падал).


Если не получилось гвоздями, может быть спицей получится проколоть наш неугомонный шарик?

Если протыкать шарик спицей или деревянной шпажкой в наименее растянутых местах, то он не лопнет!

Здорово все-таки, что в 1824 году Майкл Фарадей придумал воздушные шарики. Без них было бы скучно, и мы не смогли бы сделать столько интересных опытов с шариками.

Воздушные шары способны не только радовать детей, но и наглядно показать им науку в действии. И сделать это весело. Спасибо, что посмотрели наши видео. Если вам пришлись по душе сегодняшние опыты — сделайте репост записи в любую социальную сеть. Наверняка вашим друзьям тоже понравятся наши веселые и полезные опыты. Желаем вам удачных экспериментов. Давайте делать Веселую Науку вместе.

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Научный мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей» «Приключения воздушного шарика»

учитель начальных классов

МБОУ «Сергинская СОШ»

Научный мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей»

Приключения воздушного шарика

В этом учебном году в 1 классе в рамках внеурочной деятельности веду курс по общеинтеллектуальному направлению «Опыты и эксперименты». Данный мастер класс подготовлен после изучения темы «Опыты с воздушными шариками» и предназначен для показа обучающимся 2 класса и детям подготовительной группы детского сада. Герои сказки – ученики 1 класса.

Цель: создание условий для интеллектуального развития и учебно-познавательной активности обучающихся в процессе детского экспериментирования с воздушными шарами.

    1. Развить интеллектуальные и исследовательские способности детей, их фантазию, воображение.
    2. Расширить представление детей о физических свойствах воздушного шарика.
    3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Возраст: 6-10 лет

Продолжительность: 40 минут

Вед. Жили-были баба с дедом.

Скучно им на старость лет

И вот как-то за обедом,

Бабке говорит наш дед:

Дед. «А давай-ка мы с тобой,

Чтобы было чем заняться,

Купим шарик золотой»

Вед. Бабка «За». Куда деваться.

Шар доставили им на дом.

Но они большой хотели.

Баба «Так надуть его нам надо».

Вед. Дед и принялся за дело.

Дед. Трудно мне его надуть, голова даже закружилась. Дыхания не хватает.

Баба. Давай, я тебе помогу.

ОПЫТ 1. «Надуваем шарик»

Оборудование: воздушный шарик, сода, чайная ложка, воронка, бутылка с водой, уксус или сок лимона.

Описание: заранее в бутылку налить воды и добавить уксус (Это делает учитель. ). В воздушный шарик насыпать соду. Натянуть шарик на бутылку. Шарик поднять, сода высыпается в бутылку, шарик начинает надуваться.

Объяснение: пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Примечание: предварительно надуть шарик несколько раз, особенно, если шарик из толстой резины

Стали они жить-поживать

И друг другу помогать.

Однажды бабушка готовила обед, захотела положить приправу. Приправа оказалась с солью, а блюдо она уже посолила. Помогите бабушке отделить соль от приправы.

— Как отделить соль от перца? Ваши предположения.

ОПЫТ 2. «Отдели соль от перца»

Оборудование: приправа с солью, цветной лист бумаги, воздушный шарик, шерстяная тряпочка.

Описание: насыпать приправу на лист цветной бумаги. Потереть шарик о шерстяную ткань и поднести к приправе, не задевая её. Приправа притянется к шарику, соль останется на бумаге.

Объяснение: при трении шарика о ткань из шерсти он наэлектризовывается и приобретает способность притягивать к себе некоторые предметы, словно магнит.

Примечание: лучше использовать крупную соль. Полностью отделить соль от приправы не удалось. Но дети увидели и услышали как примагничивались частички.

Баба. Очень крепко шарик свой
Я держу рукой.
Не пущу его гулять,
Хоть он и большой!*

Вед. Но поднялся ветер вдруг.
Шарик выхватил из рук.*

Крикнул шарик нам: «Пока»

И умчался в облака.*

Шарик. Над полями и лесами

Летит красивый мячик.

Я здесь счастливый самый,

Но встретился мне зайчик.

Заяц. Шарик, шарик, я тебя лопну. (Вытаскивает из кармана иголку).

— Как вы считаете, ребята, лопнет шарик, если его проткнуть иголкой?

Не растерялся шарик, подставил ему бочок.

ОПЫТ 3. «Игла в шарике»

Оборудование: воздушный шарик, иголка

Описание: проткнуть иголкой шарик, шарик не лопнет.

Объяснение: это зависит от места прокола. Проколоть нужно в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика. Когда игла проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому проткнутый шарик не сдувается.

Примечание: шарик надуть средней величины.

Шарик. Не страшна мне игла, ведь многое знаю я.

Отправился шарик дальше.

Над полями и лесами

Я лечу под облаками.

В отдыхе я знаю толк,

Но встретился мне волк.

Волк. Шарик, шарик. Я тебя сейчас лопну.

Шарик. Меня заяц хотел иголкой проткнуть, не получилось. И ты не сможешь.

Волк. Я тебя тогда огнём уничтожу. (Достаёт из кармана спички)

-Как вы думаете, если огонь поднести к шарику, он лопнет?

ОПЫТ 4. «Огнеупорный шарик»

Оборудование: воздушный шарик, свечка, спички, бутылка с водой

Описание: внутрь шарика налить немного воды, надуть не очень сильно и завязать. Поджечь свечу (зажигает учитель) и поднести шарик так, чтобы стенки не касались открытого огня. Шарик останется цел.

Объяснение: вода в шарике поглощает тепло, которое выделяет свеча. Поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Примечание: опыт проводится на столе. Если шарик из толстой резины, то выдерживает несколько секунд касания с открытым огнем.

Шарик. Не боюсь я огня, есть спасение у меня.

Полетел шарик дальше.

Над полями и лесами

Далеко ещё лететь.

Я счастливый самый,

Но встретился медведь.

Медведь. Шарик, шарик! Я тебя лопну.

Шарик. Заяц меня иголкой протыкал, Волк огнем хотел уничтожить. Ничего у них не вышло. И у тебя не получится.

Медведь рассыпал кнопки и хочет положить на них шарик.

-Ребята, сможет Медведь таким образом лопнуть шарик? А если будет давать на шарик?

Оборудование: воздушный шарик, кнопки

Описание: Воздушный шарик легко можно лопнуть, задев о кнопку. Но с большим количеством кнопок нужно приложить усилие, чтобы лопнуть шарик.

Объяснение: Из-за большого количества остриев, с которыми соприкасается шарик, давление на его оболочку оказывается незначительное. На острых гвоздях шарик может выдержать нагрузку в несколько килограммов.

Примечание: лучше использовать шарик из толстой резины.

Шарик. Хороший массаж получился. Спасибо!

Отправился шарик дальше.

Над полями и лесами

Лечу теперь как птица.

Я здесь счастливый самый,

Но встретилась лисица.

Лиса. Какой красивый шарик! Ты один по лесу гуляешь? Иди ко мне поближе (Лиса берётся за верёвочку.)

Шарик. Не обманешь меня, Лисица. Я сказки читал. Всё о тебе знаю. Прощай.

Лисица пытается взять шарик, но он улетает.

ОПЫТ 6. «Реактивный шарик»

Оборудование: воздушный шарик

Описание: надуть воздушный шар и отпустить его, шарик совершает полёт

Объяснение: Чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону.

Примечание: фото к данному опыту не представляю, так как это можно показать только на видео. Шарик для этого опыта скрутили и закрепили прищепкой. Лиса убрала прищепку, шарик полетел.
Как ракета быстро

На крыльцо родное

Без сил уже присел.

Баба с дедом радуются, что шарик вернулся. Шарик обещает больше не покидать их.

Дед с бабкой проводят конкурсы.

— Кто сможет надуть шарик в бутылке?

ОПЫТ 7. «Шарик в бутылке»

Оборудование: 2 бутылки, 2 воздушных шарика

Описание: засунуть шарик внутрь бутылки и натянуть шарики на горлышко. Надувать шарики. В одной бутылке надуется шарик, в другой нет.

Объяснение: для того, чтобы надуть шар в бутылке нужно место, куда он будет расширяться. Бутылка уже заполнена воздухом, и шарику надуваться некуда. Поэтому надо сделать в бутылке дырку, через которую будет выходить лишний воздух.

Примечание: для этого опыта лучше взять шарик из тонкой резины и бутылку небольшого размера. Шарик надулся большего размера, пока закрывала крышкой, он сдулся.

— Можно ли шарик поместить в банку?

ОПЫТ 8. «Шарик в банке»

Оборудование: стеклянная банка, воздушный шарик, горячая вода

Описание: надуть шарик немного больше горлышка банки. Банку нагреть с помощью горячей воды.

Примечание: опыт требует времени. Слегка проталкивала шарик сама. Когда часть шарика поместилась в банку, выпустила воздух. Чтобы достать шарик, развязала нитку.

Уже после проведения опыта узнала, что можно было налить в шарик воду. В банку положить зажжённую бумажку. Опыт получился бы эффектнее.

Каждый зритель получает воздушный шарик. Предложить оценить занятие, нарисовав фломастером лицо воздушному шарику. Если понравилось, то с улыбкой. Если нет, то с грустным выражением. Далее ребятам была предоставлена возможность принять участие с этим шариком в понравившемся опыте.

Примечание: в сказке для каждого опыта был подготовлен свой шарик.

5 научных опытов с воздушным шариком

5 научных опытов с воздушным шариком

Дети всех возрастов обожают опыты и эксперименты. К тому же это может стать весёлой и интересной традицией, объединяющей всю семью. Основатель проекта «Простая наука», телеведущий канала «Карусель» Денис Мохов предлагает увлекательные идеи для опытов с воздушным шариком, которые идеально подойдут детям младшего и среднего школьного возраста.

1. Шарик на вертеле

Что будет, если шарик проткнуть иголкой? Ответ очевиден: он лопнет! Но всегда ли будет именно так? Что если найти у шарика его «сильные» стороны?

Понадобится

  • воздушный шарик
  • шпажка (или вязальная спица)
  • иголка

Описание опыта

  1. Надуваем шарик несильно и завязываем его.
  2. Аккуратно и медленно протыкаем иглой самое дно шарика — обычно оно более тёмное, чем бока. Шарик не лопается и не сдувается! Точно так же аккуратно можно проткнуть шарик возле завязанного горлышка.
  3. Получается «шарик на вертеле».

Объяснение опыта

Шарик не лопается, потому что мы протыкаем его именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение. Когда шпажка проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому шарик не сдувается.

2. Надуватель для шарика

Многим школьникам нравится играть в химиков, смешивать разные химические реактивы и получать новые вещества. Этим можно заняться прямо сейчас, ведь на кухне полным-полно разных компонентов. Давайте посмотрим, что будет, если в обыкновенный столовый уксус насыпать пищевую соду. Внимание: этот опыт нужно проводить только вместе со взрослыми!

Понадобится

  • воздушный шарик
  • пластиковая бутылка
  • сода
  • уксус

Описание опыта

  1. Насыпаем в шарик две чайные ложки соды.
  2. В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки).
  3. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
  4. Шарик начинает постепенно надуваться.

Объяснение опыта

При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

3. Шарик-йог

Этот опыт объясняет, как индийским йогам удаётся спать на гвоздях и ходить по стёклам. В этом опыте настоящим йогом может стать хрупкий воздушный шарик.

Понадобится

  • воздушный шарик
  • ножницы
  • картон
  • гвозди

Описание опыта

  1. Надуваем несильно шарик и завязываем его.
  2. Боковой стороной опускаем шарик на острие гвоздей и слегка надавливаем на него.
  3. Шарик не лопается.

Объяснение опыта

Если мы прикоснёмся гвоздём к шарику и не будем давить, то шарик не лопнет. Но стоит нам приложить небольшое усилие — шарик лопнет. А если мы приложим шарик к множеству гвоздей, то, чтобы шарик лопнул, нам потребуется приложить гораздо большее усилие, так как оно распределится уже не на один гвоздь, а на множество. Именно поэтому индийские йоги могут спать на гвоздях и ходить по стёклам.

4. В потоке воздуха

Если дунуть на шарик, то он улетит. А что будет, если дуть на него постоянно и с одной и той же скоростью? Давайте попробуем сделать это при помощи обычного фена.

Понадобится

  • воздушный шарик
  • фен для сушки волос

Описание опыта

  1. Надуваем шарик и завязываем его.
  2. «Усаживаем» шарик в поток воздуха и отпускаем.
  3. Включаем фен и направляем струю воздуха вверх.
  4. Струя воздуха поднимает шарик вверх, но он не улетает, а удерживается на высоте в воздушном потоке и легко управляется феном.

Объяснение опыта

Струя быстро двигающегося воздуха имеет меньшее давление, чем воздух вокруг неё. Это значит, что она буквально засасывает шарик. Кроме того, по схожим причинам давление воздуха над шариком меньше, чем под ним, и это позволяет шарику не падать.

5. Весёлая регата

С помощью статического электричества можно устроить необычные гонки на воде. Но сначала нужно собрать судно по простой схеме. Получится оригами-лодочка.

Понадобится

  • таз с водой или наполненная ею ванна
  • шерстяная варежка или шарф
  • воздушный шарик
  • бумага
  1. Сначала надо наполнить таз водой из-под крана (или набрать воды в ванну).
  2. Опустить кораблик на воду.
  3. Надуем воздушный шарик.
  4. Быстрыми движениями потрём шарик об одежду. Если вы не нашли дома шерстяную вещь, можно потереть шарик о волосы.
  5. Подносим «заряженный» шарик к самодельному судну.
  6. Оно начинает двигаться.

Объяснение опыта

Потерев шарик о шерстяной шарф, мы зарядили его отрицательно (минус), а шарф — положительно (плюс). В природе «плюс» всегда притягивается к «минусу». Когда к кораблику подносят заряженный шарик, он начинает к нему тянуться. Сила трения на воде незначительна, а само судно лёгкое, поэтому кораблик приходит в движение.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками»

Елена Ярыш
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Создать благоприятные условия познавательно-исследовательской деятельности

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Надутые воздушные шары в корзине

Воздушный шарик, наполненный водой

• Кусочки цедры лимона и апельсина

• мелкие кусочки бумаги

Ход ООД:

Воспитатель встречает детей с воздушным шариком в руках

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Елена Леонидовна. Передает шарик ребенку- он называет свое имя и передает шарик по кругу)

Вот мы с вами и познакомились, а помог нам в этом воздушный шарик! Ребята, а кто знает сколько лет воздушному шарику, сколько лет назад его придумали? (предположения детей)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: вы будете говорить свои предположения и если будете близки к правильному ответу, то я буду говорить «горячо», а если далеки от правильного ответа- я буду говорить «Холодно» Согласны! Тогда начнем!

Игра «Холодно-горячо» (дети делают свои предположения передавая по кругу шарик)

Воспитатель: Ближе всего к правильному ответу был… Воздушному шарику 94 года. Его изобрел английский ученый и с тех пор воздушные шары пользуются большой популярностью во всем мире!

Ребята, а для чего нам нужны воздушные шары? (Высказывания детей)

Воспитатель: Вот сколько всего интересного можно делать с воздушными шариками! А еще, с помощью воздушных шариком мы можем узнать много интересного, проведя с ними несложные опыты. Вы хотели бы поэкспериментировать с воздушными шариками? (Ответы детей)

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит коробка с материалами, необходимыми для опытов, а рядом- корзина с шариками.

И так, для первого опыта нам понадобится свечка и спички.

(Воспитатель достает из коробки свечку, зажигает ее и ставит на стол. Достает из корзины воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с воздушным шариком, если подержать его над горящей свечей? (Предположения детей)

Воспитатель: А давайте проверим? Ребята, прикройте уши, чтобы не так громко был слышен хлопок шарика (Педагог подносит шарик к горящей свече- шарик лопается)

Ребята, вы были правы- наш шарик лопнул. А я предлагаю вам провести этот же опыт, только с другим шариком – вот с этим (воспитатель берет шарик, наполненный водой и держит его над свечкой – шарик не лопается)

Ребята, как вы думаете, почему этот шарик не лопнул, чем он отличается от предыдущего? (Дети рассматривают шарик, ощупывают его и высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что этот шарик наполнен водой. Секрет в том, что вода, находящаяся в шарике, «отбирает» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры и шарик остается целым!

Ребята, а при помощи чего еще можно лопнуть воздушный шарик? (Предположения детей)

Воспитатель: (достает из коробки апельсин) Ребята, как вы думаете, как лопнуть шарик при помощи апельсина? (Предположения детей)

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. Я предлагаю вам прикрыть ушки ладошками (Воспитатель срезает с апельсина небольшой кусок цедры, а после выдавливает из нее немного жидкости. Результат опыта — громкий хлопок, шарик лопнул)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему шарик так отреагировал на сок апельсиновой корочки? (Предположения детей)

А как вы думаете, лопнет ли шарик от сока лимонной корочки? (Предположения детей)

Воспитатель: А давайте проверим, кто хочет повторить опыт? (Желающие дети проводят опыт, используя кусочки цедры лимона и апельсина)

Воспитатель: Ребята, дело в том, что в цедре цитрусовых в высокой концентрации содержится вещество (лимонен, которое, растворяет резину. В нашем воздушном шарике резина очень тоненькая, так как он растянулся от находящегося в нем воздуха и это самое вещество без труда растворило его стенку в результате чего воздушный шарик взорвался!

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся воздушные шарики и маленькие кусочки бумаги. (воспитатель раздает детям шары и высыпает на стол конфетти) Ребята, попробуйте поднести шарики к бумаге и посмотрите, что происходит? (Высказывания детей) А теперь попробуйте потереть шарик о свои волосы, а затем поднесите их к кусочкам бумаги. (Дети проводят опыт)

Воспитатель: Ребята, что же произошло с нашими шариками? (Высказывания детей) Вы правы, шарики наэлектризовались и стали притягивать к себе кусочки бумаги. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, кристаллики соли, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Ребята, Хотите провести такой же опыт с солью? (Дети трут шарики о волосы, воспитатель выставляет поднос с солью и манной крупой. Дети проводят эксперимент)

Воспитатель: а теперь попробуйте прислонить шарики к стене, только не забудьте их сначала наэлектризовать! (Дети проводят опыт)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вам очень понравились эксперименты с шариками!

• Какой эксперимент вам понравился больше всего?

• А какой эксперимент вас удивил больше всего?

• А что вы сегодня открыли для себя нового?

• Какой опыт вам бы хотелось показать дома родителям?

• А о чем вы расскажите друзьям, когда вернетесь в группу?

• Какой эксперимент вы без труда покажете, вернувшись в группу?

Ребята, я очень рада, что оказалась в вашем детском саду. Мне очень понравилась встреча с вами. Вы такие активные, любознательные!

• Какой молодей был…. Он так здорово отвечал на мои вопросы!

• Очень внимательной и наблюдательной была!

• …. почти угадала, сколько лет воздушному шарику!

• Очень смелые …. они не побоялись повторить опыт с шариком и апельсиновой и лимонной коркой

А сейчас, ребята, вам пора возвращаться к себе в группу. Забирайте с собой шарики- покажете ребятам опыт с наэлектризованным шариком! До свидания!

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: Вид деятельности: непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Самолёты» Конспект ООД с детьми старшего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Самолёты» Цель: Создание.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о лягушке?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) с детьми.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни» Цель: познакомить.

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sekrety_vozdushnogo_shaika.docx 25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» — детский сад №3 «Радуга»

совместной интегрированной образовательной деятельности

педагога и детей старшего дошкольного возраста

на тему «Секреты воздушного шарика»

Составила и провела

Воспитатель МДОУ «ЦРР»-д/с №3 «Радуга»

Лещева Светлана Васильевна

Тема: «Секреты воздушного шарика»

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность.

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов, следуя определённым правилам;

— способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, использовать и читать карточки-схемы, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

— дать представление о том, что ветер – это движение воздуха и познакомить с новыми свойствами воздуха ( нет формы, легче воды);

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о воздухе и его свойствах;

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения, а также память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

— совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, отвечая на вопросы.

— воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: демонстрационный материал – сундучок, шарик, проектор и экран, карточки-схемы к играм и опытам, рассказ «Про воздушный шарик»

Для детей: фартуки, шарики разных цветов, карточки-схемы, оборудование к опытам: тазы с водой, перчатка, стакан, салфетки, веера, трубочки и др.

-Дети, отгадайте загадку, тогда узнаете, что у меня в сундучке.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (ответы детей)

-Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Молодцы! Правильно. Это воздушный шарик.

-А шарик что-то хочет нам рассказать. Как вы думаете, о чём он может рассказать? Саша, как ты думаешь? А ты, Оля? А ты, Катя? Оказывается, у шарика есть свои секреты и он хочет с ними поделиться.

-Мы эти секреты попробуем узнать, а поможет нам в этом сказка и волшебный экран. Располагайтесь поудобнее и внимательно слушайте. (рассказ сопровождается слайдами на экране)

«Шарик жил в магазине, в обычной картонной коробке, вместе со своими друзьями, такими же воздушными шариками. Да и на шарик он был совсем не похож. Простой кусочек резины. Он лежал в коробке под прилавком, тесно прижимаясь к своим друзьям-соседям, и ждал, когда в его жизни произойдёт что-нибудь интересное. Больше всего ему хотелось подарить радость какому-нибудь мальчику или девочке. А ещё ему очень хотелось…. »

— Как вы думаете, что ? (ответы детей)

— Ему хотелось долететь до самого неба и покружиться среди облаков. Как вы думаете, мы можем помочь шарику осуществить его мечту? Как это сделать? (ответы детей)

«И вот шарик надули, а снизу привязали белую ленточку. Так он стал тем, кем он должен был стать — настоящим воздушным шариком. С этого дня он стал жить в детском саду»

-Ребята, а почему шарик называют воздушным?

-Чем заполнили шарик?

— А что такое воздух? (ответы детей)

— Правильно — это то, чем мы с вами дышим.

-Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему так происходит? ( потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух) А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали? ( не хватает воздуха) Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания)

-Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)

-Молодцы! Справились с заданием.

-Посмотрите на картинку, что мы ещё можем рассказать о воздухе? (дети рассказывают по модели)

— Ребята! А вот если попасть в научную лабораторию, то можно при помощи опытов обнаружить воздух.

— 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?

— Сегодня мы будем играть в исследователей воздуха и будем работать в научных лабораториях.

-Вы откроете секреты, только надо знать при этом! Что нельзя (дети продолжают с помощью моделей называть правила поведения): драться, кусаться, злиться, лениться, громко кричать и друг другу мешать!

А надо (дети продолжают с помощью моделей называть правила поведения): внимательно слушать, на вопросы отвечать и друг другу помогать!

Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!

(Дети берут карточки с изображением символов – «Увидеть» — изображение глаза, «Услышать» — изображение уха, «Почувствовать» — изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах) .

— Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат схемы, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите о том, как можно воздух обнаружить.

1. Дети за первым столом рассказывают о том, как при помощи вертушки, полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух.

2. Дети за вторым столом рассказывают о том, как при помощи резиновой груши, дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух.

3. Дети за третьим столом рассказывают о том, как при помощи веера, шарика, листа бумаги можно почувствовать воздух.

— Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух форму? (предположения детей) Подумайте, как это можно проверить? (ответы детей).

Возьмите резиновую перчатку, шарик надуйте их воздухом. Что вы видите? (перчатка приняла форму руки; взяли воздушный шар, надули, он принял форму шара)

— А теперь возьмите пустой стакан, переверните его ровно над поверхностью воды и опустите на дно миски с водой, а потом чуть наклонив, снова отпустите. Что вы видите? (что из стакана выходит воздух в виде пузырьков) -Проделайте тот же опыт, но на дно стакана предварительно приклейте салфетку. (после погружения в воду, салфетка осталась сухой)

— Что же доказывает этот опыт? Кто догадался? (ответы детей)

-Верно, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может, значит, в стакане есть воздух и он принял форму стакана.

Вывод: воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находиться.

Звучит звуковой сигнал.

На волшебном экране высвечивается первый секрет «Воздушный шарик наполняют воздухом»

В. Ребята, посмотрите, оказывается, пока мы с вами проводили опыты, первый секрет уже открылся. Как ты думаешь, что это за секрет? А ты, Ира? (ответы детей)

— Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Шарики-Смешарики приглашают вас на весёлую разминку.

Физминутка со Смешариками (видеосопровождение)

На волшебном экране высвечивается второй секрет «С шариками можно играть»

В. Ребята, посмотрите, на волшебном экране ещё один секрет. Только мы начали играть, а секрет уже раскрыт. Что же это за секрет мы с вами разгадали? (ответы детей) . С шариками можно играть.

-Немножко отдохнули, а сейчас сказка продолжается. Воспитатель продолжает рассказ.

« Шарик висел надутый, глядел на играющих ребят и завидовал облакам, плывущим высоко в небе. Они не были привязаны ленточками и могли лететь, куда им вздумается. Висел он день, другой, третий… И ему уже показалось, что так он и останется никому не нужным, как вдруг, дети взяли его на прогулку. Шарик был счастлив. Шарик так развеселился, что начал немного подпрыгивать. Прыг-прыг, скок-скок, дерг-дерг – и вдруг, сам не почувствовал, как выскользнул из рук мальчика, полетел прямо в небо.»

-Дети, как вы думаете, почему шарик полетел? (его погнал ветер) -А что такое ветер? (ответы детей) Давайте узнаем.

-Возьмите в руки веера и помашите им перед шариком. Что вы видите? (шарик движется) Почему он движется? Какой вывод можно сделать? Кто догадался первым? (ответы детей)

Вывод: веер движется и приводит в движение воздух. Образуется ветер. Наш опыт показывает, что ветер-это движение воздуха . Чем сильнее ветер, тем быстрее и дальше двигается шарик.

На волшебном экране высвечивается ещё один секрет «Шарик может путешествовать при помощи ветра»

В. Ребята, посмотрите, на волшебном экране ещё один секрет. Как ты думаешь, что это за секрет? Спасибо тебе шарик. (ответы детей)

-Что же дальше было с шариком? Слушайте.

«А шарик поднимался все выше и выше. От высоты, увиденной красоты, влажных пушистых облаков у него захватило дух. Только теперь, всегда казавшиеся далекими облака, почему-то еще больше отдалились и показались совсем хмурыми. Они не обращали на шарик никакого внимания и спешили куда-то по своим важным делам. Только ласковый ветерок по-доброму заигрывал с шариком -то толкал его вперёд, то кружил на одном месте. И вот ветерок подхватил его и опустил в большое голубое озеро.»

-Как вы думаете, что произошло с шариком?

-Попробуйте утопить шарики. (дети выполняют)

-Почему он не тонет? (высказывания детей)

-Оказывается, мы с вами выявили ещё одно свойство воздуха – воздух легче воды.

На волшебном экране высвечивается ещё один секрет «Воздушный шарик не тонет. С ним можно плавать»

В. Ребята, посмотрите, ещё один секрет открылся. Как ты думаешь, что это за секрет? А ты? Оказывается, воздух, которым наполнен шарик не даёт ему утонуть.

-А где ещё используют это свойство воздуха? (высказывания детей) (надувной круг не даёт человеку утонуть, лодка резиновая)

-Что же было дальше с шариком давайте послушаем.

«На зеркальной глади озера шарик и ветерок веселились, озорничали и резвились ещё очень долго. Но тут шарик вспомнил про детей, от которых он по неосторожности улетел. И ему сделалось ужасно грустно. Он позвал своего друга-ветерка и попросил помочь ему отыскать дорогу до нашего города прямо к нам в детский сад. Вот так и вернулся шарик из своего большого путешествия.»

В-ль: Дети, вам понравилась сказка? Скажите, что мы сегодня на занятии делали? Посмотрите сколько секретов мы открыли. Сколько всего? Саша, тебе какой секрет понравился больше всего? А тебе? Какой это секрет по счёту? Вспомните, о каких свойствах воздуха помог узнать нам шарик? ( ответы детей)

-Молодцы! Вы славно потрудились!

-А сейчас я предлагаю вам создать цветок в подарок гостям из разноцветных шариков . Каждый ребенок выбирает по одному шарику для этой поделки, соотнося свое впечатление от занятия («Что больше всего понравилось на занятии? ») с цветом. Педагог помогает каждому ребенку совершить эту кодировку: «Если тебе больше понравилось на занятии играть – выбери красный шарик. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый цвет. Если тебе больше всего понравилось слушать сказку – выбери оранжевый шарик». Воспитатель собирает все шарики, соединяя их в один цветок, который дарится гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух».

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам.

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Заучивание стихотворения А.Павловой «Бабочка».

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател.

материал содержит различные виды заданий по развитию мелкомоторных навыков.

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения воздушного щарика»» на площадке ДОУ. Проведение подобных мероприятий способст.

kubirubi

Играем вместе!

Продолжая тему домашней лаборатории, мы подготовили еще одну небольшую подборку игр и опытов, для которых потребуется всего лишь. самый обычный воздушный шарик. Да, да, даже с таким простым предметом можно придумать много интересного и неожиданного! Приглашаем всех под кат за подробностями )

Опыты и эксперименты

1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Все знают, что если проколоть шарик, то он лопнет. Давайте вместе сотворим небольшое чудо. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь можно спокойно проткнуть шарик через скотч без всякого вреда для него

2. Нагревание и охлаждение воздуха

Пустой шарик надо надеть на горлышко стеклянной бутылки. Затем подержать бутылку в течение одной минуты в горячей воде.

Шар надуется! Теперь поставьте бутылку под струю холодной воды — шар опадет.
Источник

3. Сода, уксус и вода


pic

Эффекты статического электричества

1. С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть два — три воздушных шара и завязать их. Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд. Поднесите шарик поближе к листам бумаги или фольги. Они поднимутся к шарику и прилипнут к нему. Снова потрите шар и поднесите его к стене. Шарик прилип к ней!

2. Или такой эффектный опыт: надо потереть шар о ткань и поднести его к крану к струе воды. При этом струя воды изгибается в сторону шарика.

3. Попробуйте приблизить шарик к своим волосам — они, как по указанию волшебной палочки, поднимутся вверх, встав дыбом.

4. Еще один опыт. Надо расстелить на столе бумажное полотенце. Затем насыпьте на него несколько грамм соли и перца, и все это перемешайте. Потрите шарик о шерсть и поднесите его к перемешанным соли и перцу. Результат будет такой: перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

5. Упрямые воздушные шарики

Надуваете два шарика и привязываете их к разным концам одной нитки. Натираете шарики шерстяной тканью. Затем возьмитесь за середину нитки так, чтобы оба шарика висели на одной и том же уровне. Шарики начнут отталкиваться. Теперь можно между шариками вставить лист бумаги. Шарики сблизятся.
Источник

6. Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте — окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
Источник

1. Ракета на шаре. Космический ускоритель

Все, что нам для этого потребуется — воздушный шар, вырезанный шаблон ракеты из картона, скотч, трубочка для коктейля и веревка. Приклеиваем шаблон ракеты к трубочке, пропускаем через нее веревку, протягиваем веревку через комнату и . полетели!

2. Машинка на воздушной тяге

Для того, чтобы сделать эту поделку нам понадобится:
воздушный шарик, трубочка, канцелярская резинка, скотч, машина.

Машинка, используемая в опыте, должна быть максимально легкой.

Ход работы:
Воздушный шарик надо закрепить на одном конце трубки при помощи канцелярской резинки.

Второй конец трубки надо закрепить на корпусе машинки при помощи скотча так, чтобы была возможность надувать шарик через трубку.

Модель готова, можно запускать! Для этого нужно через трубку надуть шарик, зажать пальцем отверстие трубки и поставить машинку на пол. Как только вы откроете отверстие, воздух из шарика станет вылетать и толкать машинку.
Источник

Еще один вариант

И такое исполнение

3. Корабль на воздушной подушке

Эта игрушка очень напоминает всеми любимый аэрохоккей. Сделать ее просто и быстро, а удовольсвтие получите очень много!
Нам потребуется воздушный шарик, CD диск и крышка от «спортивной» ботылки с водой


pic

4. Воздушный шар в технике папье маше


pic

5. Делаем планеты солнечной системы


pic

А еще мы с детьми играли, что шары — это другие планеты и нужно было их заселить жителями

6. Украшения из ниток

Делается очень просто. Нить хорошенько смачивается в клее ПВА и обматывается вокруг шарика


pic


pic

7. Мячики с крупами


pic

Еще можно сделать сенсорные шарики. Наполнить шарики разными крупами и играть в «найди пару» на ощупь

8. Домашний бадминтон


pic

Эта игра для детишек постарше. У каждого игрока есть веер и один на двоих воздушный шарик. Нужно перебрасывать шарик друг другу потоком воздуха – для этого надо сильно махать веером. То есть получается что-то наподобие бадминтона – только шарика касаться веером нельзя.

В эту игру можно играть и одному. Тогда нужно соорудить импровизированные ворота, в которые нужно веером загнать шарик.
Источник

1. В жаркий день мы на даче (и взрослые и дети) с удовольствием играем с водяными бомбочками


pic

2. Водяная пиньята


pic


pic

Урок «Занимательные опыты с воздушными шарами»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Степанова Людмила Михайловна учитель физики МОУ ««Лицей № 18» г.Новочебоксарск

Радость вот что чувствуют и малыши, и взрослые, когда им вручают воздушный шар.

Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. А на самом деле…

Первые, дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание воздушного шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских посёлках такой шар имела практически каждая семья. Причём именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья — шары помогали людям преодолевать расстояния между населёнными пунктами.

Но не прошло и 7 столетий с той эпохи, как в Лондоне профессором Майклом Фарадеем были изобретены резиновые воздушные шары. Ученый изучил эластические свойства каучука – и соорудил из этого материала две «лепешки» и склеил их. В итоге получилось нечто вроде мешочка – который можно было использовать для опытов с водородом.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов…

Первая публичная демонстрация полёта воздушного шара, наполненного горячим воздухом, была проведена братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье 4 июня 1783 г. в Анноне (Франция). Шар представлял собой сферический льняной мешок, оклеенный бумагой, имел 11 м в поперечнике и весил 227 кг. Его наполнили горячим воздухом над костром. Полёт продолжался 10 мин.

Цели урока: проведение физических экспериментов с помощью воздушных шариков; наблюдение физических явлений; объяснение физических явлений.

1. Шарик в бутылке. • Помещаем шарик внутрь бутылки и натягиваем его на горловину. • Пробуем надуть шарик.

А если так… Делаем иголкой отверстие в бутылке ближе ко дну. Пытаемся ещё раз надуть шарик. Когда шарик надуется, закрываем пальцем отверстие.

2. Как работают лёгкие? • Отрезаем дно пластиковой бутылки. • Помещаем воздушный шарик внутрь бутылки и натягиваем его на горлышко. • Отрезанную часть бутылки затягиваем плёнкой от другого воздушного шарика (разрезаем его ножницами) и закрепляем скотчем. • Оттягиваем плёнку — шарик надувается, надавливаем на плёнку — шарик сдувается.

Объяснение. Объём воздуха внутри бутылки оказывается изолированным. При оттягивании плёнки этот объём увеличивается, давление уменьшается и становится меньше атмосферного. Шарик внутри бутылки надувается воздухом атмосферы. При надавливании на плёнку объём воздуха в бутылке уменьшается, давление становится больше атмосферного, шарик сдувается. Газовый закон, независимо открытый английским учёным Бойлем и французским учёным Мариоттом: при неизменной температуре и массе давление газа обратно пропорционально его объёму.

3. Воздушный парадокс. Понадобятся два одинаковых воздушных шарика, трубочка длиной 10—30 см и диаметром 15—20 мм (на неё должен туго надеваться шарик). Несильно и НЕ ОДИНАКОВО надуваем шарики. Натягиваем шарики на противоположные концы трубки. Чтобы шарики при этом не сдувались, перекручиваем их горловины. Раскручиваем горловины — шарики свободно сообщаются между собой через трубку. ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ?

Воздух перетекает из одного шарика в другой. Объяснение. Многие считают, что раз масса воздуха больше в шарике большего размера, то этот шарик будет сдуваться и надувать маленький шарик. Но такое рассуждение ошибочно. Причина наблюдаемого явления в давлении внутри шарика.

Давление газа зависит от кривизны поверхности, т.е. от радиуса сферы: чем меньше радиус, тем больше давление. Кроме того, все знают, как трудно начинать надувать шарик, но когда «мёртвая» точка преодолена, дальше он надувается легко. Следовательно, и упругость резины играет немаловажную роль.

4. Воздушный поцелуй • Надуваем два воздушных шарика до одинакового размера и привязываем к каждому нитку длиной около 30-40 см . • Берём шарики за нитки правой и левой рукой так, чтобы они висели на одном уровне на некотором расстоянии друг от друга. • Не касаясь шариков руками, попробуйте соединить их.

Подсказка. Решение предельно простое, но не очевидное: подуйте между шариками сверху, снизу или сбоку — значения не имеет.

Объяснение. Из закона Бернулли следует, что давление в струе воздуха ниже, чем атмосферное. Сила атмосферного давления с боков сблизит шарики. Если взять полоску бумаги и дуть вдоль ее поверхности, то полоска поднимется вверх. Давление газа над полоской меньше давления снизу.

5. Подними шарик! Попробуйте поднять шарик не касаясь его или нитки руками! Возьмите трубочку. Прислоните к ней надутый воздушный шарик и сквозь отверстие втягивайте в себя воздух.

Давление внутри трубки станет меньше, чем снаружи, поэтому сила давления наружного воздуха будет прижимать шарик к трубке. Кроме того, шарику мешает соскользнуть сила трения.

6. Шарик в струе. Надуваем шарик, включаем фен, подводим под шарик струю воздуха, отпускаем шарик.

Шарик устойчиво держится в воздушной струе, т.к. давление воздуха в струе ниже атмосферного. При любом отклонении шарика в сторону атмосферное давление возвращает шарик в центр струи, где давление меньше.

7. Шарик в банке. • Наливаем в шарик немного воды так, чтобы размер шарика с водой стал немного больше горловины стеклянной банки. Надёжно завязываем шарик. • Поджигаем листок бумаги и бросаем в банку. • Кладём шарик на горловину банки.

А МОЖНО ПОСТУПИТЬ И ТАК… Газовый закон, открытый французским учёным Шарлем, утверждает: чем выше температура газа при постоянном давлении и неизменной массе, тем больший объём он занимает.

8. Запустим шарик? Надуйте шарик. Затем, не завязывая его, вытяните в виде сигары и отпустите. Что случится с шариком? ПОЧЕМУ?

Ответ на этот вопрос очень простой — сокращаясь, растянутая резиновая оболочка как бы выбрасывает воздух из шарика, в результате шарик приходит в движение подобно ракете. Какое это движение? Какой закон объясняет это явление?

Правильно! Это реактивное движение и его можно объяснить используя закон сохранения импульса:

9. Полетаем? С воздушного шара, неподвижно висящего в воздухе, свободно свешивается лестница. По ней начал взбираться человек. Что при этом произойдёт с шаром?

Шар в покое не останется. Пока человек взбирается по лестнице, шар будет опускаться. Как в лодке, по которой вы идете: лодка будет отступать под вашими ногами. Лестница, отталкиваемая вниз ногами будет увлекать шар к земле. Перемещение шара во столько же раз меньше высоты поднятия человека, во сколько раз шар тяжелее человека.

А говорят что… Реакция шарика с гелием в закрытом автомобиле в точности противоположна реакции отвеса. Когда автомобиль ускоряется вперед, гелиевый шарик также тянется вперед. Если вы круто повернете влево, гелиевый шарик тоже наклонится влево. Фактически гелиевый шарик представляет собой «антиотвес». Почему?

Если сильно дуть через соломинку над лёгким шариком от пинг-понга, то это приведет к такому уменьшению давления сверху, что давление на шарик снизу должно будет поддерживать его висящим в воздухе.

Если круглый шарик выпустить из рук, он взметнётся и хаотично полетит, выбрасывая струю воздуха. Длинный шарик летит по прямой траектории. Перекрученный шарик при полёте вращается.

Круглый шарик, прижатый к стене перпендикулярно, остаётся на месте, не опускается и стремительно уменьшается в размерах. Шарик, прижатый к стене боком, разворачивается перпендикулярно к стене и быстро сдувается.

Много интересного о воздушных шарах (и не только) можно найти в Интернете на… http://fizika471.narod.ru http://fiz.1september.ru http://www.filologii.net/mkopilka/Phisika/phisika.html http://sh-fizika.ru http://www.allwomens.ru

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Степанова Людмила МихайловнаНаписать 1203 15.10.2017

Номер материала: ДБ-757627

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    15.10.2017 393
    15.10.2017 1449
    15.10.2017 646
    15.10.2017 475
    15.10.2017 135
    15.10.2017 737
    15.10.2017 333
    15.10.2017 1514

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Домашние бургеры рецепт пошаговый
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector