Оптимальное место и тара - Лучшие рецепты блюд - VkusnoePitanie.Ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимальное место и тара

Виды тары и упаковки

Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте.

Основными требованиями, предъявляемыми к различным видам тары, являются: минимальная масса тары по отношению к помещенной в нее продукции; прочность и надежность конструкции тары, обеспечивающие неизменность качества, и количества груза; портативность; удобство для транспортирования и перегрузочных работ, экономичность. Тара должна обеспечивать многоярусное штабелирование в трюме судна или на складе и сохранять механическую прочность и химическую устойчивость при обычных условиях морской перевозки (температура от —18 до +60°С и относительная влажность до 100%).

Различают внутреннюю и внешнюю тару. Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п, Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов. При трансферах туристов внутреннюю тару используют частные гостиницы, отели и клубы.

Внутреннюю тару укрепляют во внешней с помощью упаковочных Материалов и, при необходимости, распорок. В качестве упаковочных материалов используют фольгу, стружку, опилки, волокнистые отходы, вату, поролон, бумагу различных видов — парафинированную, водонепроницаемую, оберточную, пергамент и т. п. Для гашения ударных и вибрационных нагрузок, возникающих в процессе транспортирования, используют амортизирующие прокладки из пенопласта, гофрированного картона, деревянные и пластмассовые вкладыши.

Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность внутренней тары и груза. Тип внешней тары выбирают в соответствии с физико-химическими свойствами груза, характеристикой внутренней тары и условиями транспортирования.
Важнейшим признаком внешней тары является ее жесткость. С этой точки зрения тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.
К жесткой относится тара, которая не теряет формы при перевозке и хранении, способна выдерживать давление затаренного в нее материала, верхнего слоя груза, а также механические нагрузки, возникающие в процессе транспортирования и перегрузочных работ. К этому виду относится металлическая, пластмассовая и деревянная тара.

Полужесткая тара отличается от жесткой тем. что способна деформироваться под нагрузкой, но обладает достаточной устойчивостью, чтобы предохранить груз от повреждения. Полужесткая тара сохраняет форму будучи порожней, не подвергаясь сжатию. К этой таре относится большая часть картонной и плетеной тары.

Мягкая тара не защищает помещенный в нее груз от механического воздействия и используется для создания наилучших условий при транспортировании сыпучих грузов. К мягкой таре относятся мешки, кули, рогожи и т. п.

По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную и др.

Деревянная тара составляет около 70% всех видов тары и применяется в виде ящиков, бочек, решеток, барабанов, катушек и т. п. К недостаткам деревянной тары относятся большая собственная масса и значительные расходы на ее изготовление.

Картонная и бумажная тара изготовляется из листового, прессованного, клееного и гофрированного картона и бумаги. Картонная тара используется в виде различных ящиков, барабанов и лотков, бумажная — в виде мешков. Картонная и бумажная тара в сравнении с деревянной является более экономичной и по некоторым технико-экономическим показателям превосходит ее. В настоящее время осваивается производство тарного картона с высокими физико-механическими свойствами и небольшой массой.

Полимерная и комбинированная тара изготовляется из полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола, полипропилена и других материалов и используется в виде ящиков, бочек, канистр, бутылей, мешков и т. п. Тара из полимерных материалов обладает рядом преимуществ перед стеклянной, металлической и деревянной. Относительная масса (отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию) пластмассовой тары составляет 0,5—2%, а деревянной достигает 15—20%, Полимерные материалы обеспечивают герметичность упаковки и позволяют снизить расходы на тару и упаковку грузов.

Металлическая тара используется для упаковки материалов, обладающих способностью самовоспламеняться, высокой степенью летучести (газы, карбид кальция и др.), а также разрушающе действующих на неметаллическую тару (растительные масла, лакокрасочные материалы и т. п.). К основным видам металлической тары относятся бочки, баллоны, ящики, барабаны, бидоны, банки, коробки и др. Металлическая тара обладает большой механической прочностью, герметичностью, водонепроницаемостью. Однако производство ее трудоемко и дорого. В общем балансе транспортной тары она занимает около 6%.

Текстильная тара изготовляется из различных тканей: льняных, полульняных, льноджутовых, джутовых, пеньковых, хлопчатобумажных, комбинированных и др. Наибольшее распространение на морском транспорте получили джутовые и льняные мешки.

Стеклянная и керамическая тара
используется главным образом в виде бутылей, банок, баллонов, флаконов. Большинство видов стеклянной тары относится к внутренней таре, по используется многократно.

Комбинированная тара за последнее время находит все большее распространение, поскольку сочетание различных материалов (например, пластмасс с деревом, дерева с металлом) дает наиболее долговечные, прочные и удобные для транспортирования и хранения виды тары. К основным видам комбинированной тары относят мелкогабаритные и специальные контейнеры, складные цистерны, деревянную ящичную и бочковую тару с вкладышами из пластических масс и т. п.

Для характеристики тары и массы груза применяются следующие показатели: масса брутто — общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто — чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары — масса внутренней и внешней тары и различных упаковочных материалов.

Полезное в сети: Интересует дачный переезд в Москве не дорого? Компания «AllGruz» из Москвы предлагает услуги по перевозке мебели, по адекватным ценам, с грузчиками и без. Помимо перевозки мебели, компания осуществляет доставку грузов по всей России.

На морском транспорте все тарно-штучные грузы учитываются по массе брутто или по количеству грузовых мест.
Важным показателем использования тары является ее оборачиваемость. Тара может быть однооборотной (разовой) и многооборотной. К однооборотной относится тара, которая служит только в течение одного оборота груза от отправителя к получателю (обрешетки, картонные ящики, бумажные мешки и т. п.). Многооборотная тара подлежит возврату отправителю в соответствии с действующими положениями и может совершить несколько оборотов с.грузом. К многооборотной относится большинство видов деревянной и металлической тары (бочки, барабаны, ящики), текстильная тара» контейнеры.

В целях обеспечения сохранности грузов при перевозке их морем к качеству транспортной тары предъявляются повышенные требования. На предприятиях транспорта и в проектно-конструкторских организациях ММФ, МПС проводится систематическая работа по проектированию оптимальной тары и упаковки отдельных грузовых мест, по формированию укрупненных грузовых мест, по развитию контейнеризации и бестарной перевозки некоторых грузов. Выбор оптимальной тары и упаковки грузов, соответствие ее параметров транспортной характеристике грузов и характеристикам подвижного состава являются одним из реальных путей ускорения и повышения качества работы транспортного конвейера.

Упаковка груза для перевозки: виды и выбор тары

Большинство грузов перед транспортировкой в обязательном порядке требуется разместить в таре. Многие из них без специализированной упаковки придут в негодность, качество и внешний вид значительно ухудшатся. Подходящую тару может определить и предоставить грузоперевозчику самостоятельно отправитель, либо взять ее в аренду.

Грамотно выбранная тара для перевозки грузов позволяет в значительной степени упростить процедуру погрузки и выгрузки, а также гарантирует его сохранность в ходе транспортировки.

Разновидности тары

Вся тара разделяется на несколько видов, в зависимости от материала изготовления. Классификация видов упаковки:

  1. Жесткая — производится из древесины, стекла или ДВП.
  2. Полужесткая — выполняется либо из пластика, либо из картона.
  3. Мягкая тара — ткань, полимерные материалы, пленка.
Жесткая упаковка Полужесткая упаковка Мягкая упаковка

Упаковка грузов для транспортировки необходима только для тех товаров, которые очень легко поддаются внешнему воздействию, в том числе механическому, климатическому или биологическому (воздействие бактерий). Тара позволяет защитить вверенные товары от этих проблем и сохранить первозданный внешний вид и качество продукции.

Если воздействие внешних факторов полностью исключена, например, клиентом, то прибегать к использованию тары не обязательно.

Классификация упаковки товаров по форме

Все виды тары разделяются между собой по форме. Для хранения и транспортировки грузов могут быть использованы:

  1. Ящики — тара прямоугольной формы, выполненная из фанеры, металлических элементов, пластмассы или древесины. Зачастую дополнительно укрепляется в нижней части брусьями или стальной окантовкой. Обычно прибегают к их использованию во время доставки бьющихся или тяжеловесных видов грузов.
  2. Бочки в форме цилиндра, которые обычно производятся из древесины, металла или пластмассы. Используются во время транспортировки разнообразных жидкостей. Если известно, что она может забродить, то предварительно просверливают отверстия в верхней части для избавления от газов.
  3. Мешки — этот вид тары для хранения и перевозки грузов применяется для доставки сыпучих материалов. Крепко закрываются, чтобы избежать рассыпания и повреждений.
  4. Коробы — деревянная тара для доставки грузов с прочными плетениями, для обеспечения сохранности и целостности вверенного товара. В этом случае важным аспектом является соблюдение технических особенностей короба, например, давления.
  5. Коробки — возможна любая форма, но с обязательным условием, что дно и крышка должны быть плоскими.
  6. Стеклянные баллоны должны быть защищены дополнительным прочным эластичным материалом, а при этом их толщина должна быть не меньше 4 сантиметров.
  7. Кипы, пакеты и рулоны используются для транспортировки товаров, которые с легкостью поддаются механическому воздействию. Иногда усиливаются посредством дополнительных деревянных планок или обвязкой.
  8. Клетки — производятся только из твердых и прочных материалов, способных выдержать вес животного. Обязательно наличие сплошного пола, без препятствий для попадания внутрь воздуха. Важно подобрать доски на таком расстоянии, чтобы животное не было способно убежать из клетки.
  9. Паллеты и поддоны разделяются между собой по размеру, количеству досок, присутствию фасок и собственного клейма. Для транспортировки товаров может использоваться: сертифицированный европаллет (EUR) и сертифицированный финский паллет. Каждый их них делится по сортам: высший сорт, к которому относятся новые паллеты, без трещин или потертостей, которые использовались менее 3 раз, первый — только надежные паллеты белого цвета, при отсутствии трещин, а также второй — допускается наличие небольшого количества загрязнений, потемнений дерева и маленьких трещин, а также могут быть отремонтированы и восстановлены.
  10. Контейнеры и цистерны — тара для перевозки опасных грузов, которую можно использовать неоднократно, причем с грузами, обладающими размером более 1 квадратного метра. Защищен от механических повреждений, идеально подходящий для разгрузки, погрузки.

Как выбрать подходящую тару?

К выбору подходящей тары нужно подходить максимально ответственно, чтобы избежать возможных негативных последствий. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • запрещено нагружать тару больше оптимальной массы брутто;
  • избегайте деформации и нарушения целостности тары во время погрузки и выгрузки;
  • груз не должен выступать за пределы выбранной тары;
  • подобранная упаковка груза для перевозки должна в точности соответствовать типу товара.

Наиболее востребованным типом тары сегодня является контейнер, который часто используют при перевозке сборными грузами. Отличительная особенность контейнеров заключается в том, что ни мобильные — их можно перевозить автомобильным транспортом или водным, соответственно, можно сократить расходы на доставку.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Определение оптимального вида тары для продукции

При выборе тары для определенной продукции, в первую очередь, следует исходить из характеристик товара и руководствоваться ГОСТом или Техническими условиями (ТУ) на данный тип продукции, где указан порядок обращения с грузом. Логистика же стремится к оптимизации затрат, поэтому для определения оптимального вида тары для каждого наименования продукции предстоит ответить на ряд вопросов касательно упаковываемой продукции, процессов упаковки, складирования и транспортировки, а также требований розничной торговли (табл. 4.3).

Читать еще:  Польза протеиновых коктейлей для женщин

Таблица 4.3. Факторы, оказывающие влияние на выбор оптимальной тары для каждого типа продукта

Назначение продукции, ее габаритные размеры и физические характеристики

Возможность изменения характеристик (смещения деталей и узлов, оседания частиц и т. д.) в процессе транспортировки

Особые свойства: скоропортящаяся, хрупкая и т. д.

Условия упаковки: полностью или в разобранном виде

Дополнительные вложения в упаковку: инструкция по пользованию, запасные части

Время выполнения заказа на пополнение тары

Месторасположение запаса тары относительно упаковочной линии или упаковочного стола

Условия хранения запасов тары

Подготовка тары для автоматического упаковочного оборудования

Тип упаковочного оборудования

Продолжение табл. 4.3

Способ закрытия тары

Порядок расположения продукции в случае упаковки более чем одной единицы в одну тару

Внутренние прокладки, перегородки и т. д.

Способ нанесения маркировки

Дополнительная упаковка или основная

Масса брутто тары

Способность продукта к укладке в штабель

Способность тары к укладке в штабель

Характеристика техники на складе

Характеристика стеллажных конструкций

Формирование в укрупненную грузовую единицу или тара сама служит грузовой единицей

Необходимость изменения параметров тары в соответствии с параметрами товароносителя

Условия хранения (воздействие влажности и температуры)

Возможность нахождения тары под открытым небом в процессе распределения

Тип транспортного средства

Необходимость перегрузок (например, из железнодорожного вагона в автотранспорт)

Правила оказания услуг данным видом транспорта

Необходимость нанесения предупреждающих надписей

Внутренние габаритные размеры транспортного средства

Требования розним-ной торговли

Особые требования к упаковке товара

Возможность демонстрации товара в таре

Окончание табл. 4.3

Возможность выкладки товара в таре в торговый зал

Наличие приспособлений для легкого вскрытия

Наличие приспособлений для переноски покупателем товара в таре

Наличие потребительской информации о товаре на таре

Наличие рекламной информации о товаре на таре

Учет вышеперечисленных факторов позволит снизить логистические издержки по нескольким причинам. Во-первых, позволит отказаться от некоторых дополнительных затрат на изготовление тары (например, рассматривая в совокупности все процессы, мы можем заметить, что сам продукт способен укладываться в штабель, соответственно, тара может быть изготовлена с меньшей способностью к укладыванию в штабель). Во-вторых, складские площади будут использоваться с большей эффективностью, если мы учтем параметры складского оборудования (например, подберем такой размер тары, который будет в аккурат укладываться на стеллажах). В-третьих, мы сможем настроить оптимальным образом систему пополнения запасов тары (например, зная время выполнения заказа на пополнение запаса тары). В-четвертых, будет обеспечена лучшая сохранность товара (например, учитывая, что в процессе транспортировки будет производиться перегрузка с одного транспортного средства на другое, мы можем повысить прочностные характеристики тары).

Кроме того, учет требований розничной торговли позволит приобрести некоторые конкурентные преимущества. Например, учитывая, что товар в таре будет выкладываться в торговый зал, целесообразно изготовить тару, привлекающую внимание потребителей, и, соответственно, продажи увеличатся.

Определение потребности в таре

В результате определения вида тары появляется возможность рассчитать потребность в данном типе тары. Как правило, тара на складах закупается у сторонних организаций. Возможна аренда тары, например европаллет. Также возможно самостоятельное изготовление простых типов тары, например картонных коробок.

В случае закупки тары потребность в таре ((. ) определяется по следующей формуле:

где (2П — общее количество затариваемой продукции;

п — количество продукции, вмещающейся в единицу тары.

Если тара будет изготавливаться на складе, то тогда потребность в тарных и упаковочных материалах в соответствующих единицах измерения (()м) определяется следующим образом:

/2 — площадь складского места с учетом необходимых зазоров между ними (можно принять увеличение габаритных размеров тары на 100—200 мм), м 2 ;

Z — количество ярусов хранения складской тары, шт.

В расчетах делается поправка на количество тары, находящейся в стадии ремонта, которое учитывается с помощью коэффициента Рр (|Зр = 0,05 для металлической тары; |Зр = 0,10 — для деревянной тары).

Рассмотрим пример расчета. На складе площадью 2000 м 2 с коэффициентом использования полезной площади 0,5 осуществляется

штабельное двуярусное хранение на европаллетах. Требуется определить, сколько паллет необходимо закупить на склад для затаривания продукции (формирования грузовых единиц).

  • 1) 2000 х 0,5 = 1000 м 2 — полезная площадь склада;
  • 2) 1,3 х 0,9 = 1,17 м 2 — площадь основания европаллеты с учетом необходимых зазоров;
  • 3) 1000/1,17 х 2=1709,4 паллеты;
  • 4) 1709,4 х 1,1 = 1880 паллет с поправкой на ремонт (коэфффици-ент рр).

Ответ: 1880 паллет необходимо закупить на склад.

Необходимость в аренде многооборотной тары может возникнуть в случае сезонных колебаний спроса. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. Арендная плата, как правило, устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно. Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание различных форм арендной платы, предусмотренных в ст. 614 Гражданского кодекса РФ, или иные формы оплаты аренды. Например, возможно внесение залоговой стоимости арендуемой тары. При этом если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Если была внесена залоговая стоимость, то она возвращается арендатору.

Сокращение затрат на упаковку

Тара, отвечающая требованиям экологичности, способна в большей степени сократить издержки предприятия по утилизации отходов. На складах возникает необходимость в утилизации большого количества тары и упаковки, особенно если ведется подборка заказов. Зачастую отходы упаковки не позволяют рационально использовать складские площади, а также приходится нести затраты по вывозу отходов.

Существует четыре основные стратегии упаковки, позволяющие сократить затраты на упаковку:

  • 1. Снижение объема упаковочных материалов. Снизить объем упаковочных материалов достаточно сложно, так как в этом случае возможно снижение степени сохранности продукции при транспортировке. Тем не менее современные технологии и развитие технической мысли позволяют в некоторых случаях сократить объем упаковочных материалов. Например, ранее упаковка картриджей для лазерных принтеров «Не?1еиРаскагс1» состояла из картонной коробки, картонных вкладышей, надежно фиксировавших картридж в коробке, и пластикового непрозрачного пакета, где, собственно, и находился картридж. Сегодня такие картриджи упаковывают только в коробку меньшего размера (на 30 % от прежнего объема) и пакет, наполненный воздухом. Воздушная прослойка надежно защищает картридж в процессе транспортировки, и теперь картонные вкладыши в коробку не требуются, размеры самой коробки сократились (не требуется размещать там вкладыши). Кроме того, снизились также и расходы по транспортировке за счет уменьшения размеров коробки.
  • 2. Использование многооборотной тары. В настоящее время в России и странах СНГ достаточно развит рынок бывшей в употреблении тары. Компании, специализирующиеся на продаже такой упаковки, содержат целые промывочные и пропарочные цеха. Данные организации промывают и продают бывшую в употреблении стеклянную, металлическую и даже полиэтиленовую тару. После санитарной обработки полиэтиленовая тара может использоваться неоднократно, так как ее физико-механические свойства высоки (долговечность, повышенные эксплуатационные показатели).
  • 3. Выбор для упаковки таких материалов, которые легко утилизировать. Так, решить проблему утилизации упаковки помогает оборудование для утилизации отходов, в некоторых случаях обеспечивающее 20-кратное уменьшение объема по сравнению с первоначальным. Применение прессов отходов позволяет сократить площадь, отведенную для отходов тары и упаковки в ожидании вывоза, а также сокращает расходы на вывоз мусора (компактность спрессованных отходов), облегчает его перемещение и погрузку. Можно отметить даже такие несущественные на первый взгляд преимущества, как уменьшение запыленности помещений и дополнительной изнашиваемости оборудования под воздействием пыли и устранение нареканий экологических инспекций. Кроме того, однородный, спрессованный материал покупают как вторсырье по более выгодной цене.
  • 4. Пользование услугами компаний по сбору и переработке использованной тары. На сегодняшний день работает множество предприятий, которые занимаются сбором, переработкой металлолома или полимерных упаковочных материалов во вторсырье и изготавливают новые изделия. Например, из полимерных отходов (или с их использованием) изготавливают тару для химической продукции (ведра, бидоны, баки и т. п.), трубы (в основном дренажные), ящики, другие емкости, пленку, детали для автомобилей и другие разнообразные изделия широкого непищевого потребления. Кроме того, сдав использованную тару и упаковку, можно вернуть часть стоимости тары. На этом участке цепи поставок возникают обратные потоки в логистике, а рециклинг позволяет сократить количество отходов, подлежащих захоронению, что благоприятно сказывается на экологии.

Тара и упаковка

К перевозке любым видом транспорта большинство грузов принимается в упаковке. Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Однако условиями договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке в потребительской упаковке.

Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов — стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов — это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.

Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

1. Ящики

Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов.

Шарниры, запоры, ручки и им подобные должны быть, по возможности, утоплены, гвозди и шурупы также не должны выступать. Тяжелые ящики снабжаются снизу деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Усиливающие бруски должны быть смещены на дне и крышке в шахматном порядке, чтобы при штабелировании они входили во взаимозацепление и обеспечивали тем самым устойчивую погрузку. При необходимости прочность ящиков повышается за счет окантовки стальной или пластмассовой лентой.

Ящики предназначены для упаковки тяжелых и бьющихся грузов.

2. Бочки

Представляют собой транспортную тару с корпусом цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями.

Бочки могут быть изготовлены из металла, пластмассы или дерева. Винтовые затворы должны надежно закрываться, зажимно-запорные устройства крышек бочек должны фиксироваться. Пробки сливных отверстий должны быть закрыты, например, металлическими пластинами. При отправлении бочек с жидкостью, которая при перевозке может забродить, они снабжаются соответствующими затворами для выпуска газов, препятствующих вытеканию жидкости. Такие затворы с внешней стороны должны иметь обращающую на себя внимание маркировку.

Читать еще:  Черешня лечебные свойства для почек

Бочки применяются для транспортирования преимущественно жидких грузов в больших количествах. Целесообразность использования бочек определяется нормативно-технической документацией на отдельные грузы (товары).

3. Барабаны

Это транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном. Барабан имеет цилиндрическую форму в виде обечайки, состоящей из многих слоев бумаги, скрепленных друг с другом. Дно и крышки изготавливаются из многослойной бумаги, клееной фанеры, жести или из комбинации этих материалов. Обечайка и днища соединяются с помощью металлической ленты. Крышки фиксируются с помощью зажимно-запорных устройств.

Барабаны могут использоваться для перевозки пастообразных или жидких газов при условии пропитки внутренних стенок или применения пригодных искусственных материалов.

4. Мешки

Мешком называется транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина у мешка может быть закрытая или открытая. Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.

Использование мешков для упаковки грузов, чувствительных к сжатию, или грузов, которые при незначительном повреждении мешков под влиянием воздуха или пыли могут терять свою ценность, считается нецелесообразным.

5. Короба

Рассматриваются как достаточная упаковка в том случае, если она изготовлена из прочного плетения, обеспечивает сохранность перевозимых грузов и затворы сконструированы таким образом, чтобы был исключен доступ к грузу во время транспортировки. Прочность короба должна соответствовать массе груза. Ручки и полы должны иметь такую прочность, чтобы они не повреждались при нормальной обработке грузов. Если в короб упаковывается груз, не выдерживающий давления, то короб снабжается прочными крышками и конструируется таким образом, чтобы без повреждения для груза его можно было ставить на другой короб.

6. Стеклянные баллоны

Могут рассматриваться как достаточная упаковка только в том случае, если стеклянные сосуды обернуты эластичным легким материалом, уложены в толстостенную защитную емкость, имеющую крышки и ручки. Мягкий слой должен распределяться равномерно и иметь толщину не менее 4 см.

7. Кипы, рулоны, пакеты

Могут использоваться в качестве упаковки, если они содержат грузы, которые могут подвергаться механическим усилиям (сжатие, удары, толчки) и загрязнению, упакованы в достаточно стойкий материал и надежно закрыты. Упаковка в кипах может быть также изготовлена из комбинации упаковочных материалов. Усиление упаковки достигается за счет деревянных планок. Независимо от этого кипы должны прочно обвязываться. Упаковка из бумаги, ткани, гофрированного картона, пластмассовой пленки не может считаться достаточной.

8. Клетки для животных

Должны быть достаточно прочными, иметь сплошной пол и сконструированы таким образом, чтобы в любом случае был доступ воздуха. Расстояние между брусками решетки должно быть таким, чтобы животные не могли просунуть наружу части туловища. Двери и крышки должны быть зафиксированы от непреднамеренного открывания.

9. Фляги

Представляют собой транспортную многооборотную тару с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.

10. Коробки

Эта тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире.

Виды тары и упаковки, упаковочных средств, которые следует использовать при упаковывании конкретных грузов, устанавливаются в стандартах, технических условиях, иной нормативно-технической документации на эти грузы. Для большинства грузов требования к упаковке и таре установлены в ГОСТах на продукцию.

Требования к упаковке и таре зависят от разнообразных факторов — от вида груза, его массы, размера, формы, пр. Также определяющим фактором при выборе упаковки и тары являются конструкция, состав и характеристика продукции, обусловливающие особые правила обращения с грузами при их транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Упаковывание грузов для их транспортировки должно производиться и с учетом безопасности тары для транспортных средств и работников, занятых в транспортном процессе. Это означает, что упаковка и тара не должны иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки или стальной ленты, пр.), способных повредить транспортное средство, другие грузы, а также привести к травмированю работников.

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

  1. Тару следует загружать не более номинальной массы брутто
  2. Способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары
  3. Груз в таре должен находиться ниже уровня ее бортов
  4. Опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении

На каждую партию упакованных грузов (товаров) составляют либо общий упаковочный лист, либо упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист на партию вкладывается в грузовое место № 1 каждой отправляемой партии.

Иная сопроводительная документация также подлежит упаковыванию. Как правило, она вкладывается в конверты из водонепроницаемой бумаги или водонепроницаемые пакеты.

К транспортной таре-оборудованию относятся контейнеры. Под контейнером понимается транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с объемом 1 м3 и более, имеющее приспособления, обеспечивающие механизированную установку и снятие его с транспортных средств. Контейнер представляет собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов.

Контейнер является приспособлением, имеющим неизменные характеристики, и в силу этого он является достаточно прочным, чтобы служить для многократного использования. Его конструкция позволяет осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточного перезатаривания грузов, а также облегчает грузовые операции (перегрузку с одного транспорта на другой), а также хранение помещенных в контейнер грузов.

В зависимости от назначения контейнеры классифицируют на:

  1. Универсальные (контейнеры, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры штучных грузов в таре, без нее или в облегченной упаковке). В соответствии с ИСО (Международной организацией стандартизации) универсальные контейнеры подразделяются на межконтинентальные (крупнотоннажные) и внутриконтинентальные (массой брутто 2,5 т). К универсальным также относятся малотоннажные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т
  2. Специализированные (контейнеры, предназначенные для многократной перевозки и хранения грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих)). Специализированный контейнер представляет собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто. По условиям нормативно-технических документов большинство специализированных контейнеров должны иметь обозначения и надписи, информирующие о виде помещенного в них груза.

Правильная подобранная упаковка и тара гарантируют сохранность груза при перевозке.

Критерии выбора тары и упаковки.

Грузоведение.

  1. Определение понятия груза, транспортной характеристики груза, транспортабельность груза.

Груз – это продукт производства, полуфабрикаты, сырье, материальные ценности с момента передачи к перевозке, до момента сдачи грузополучателю.

Транспортная характеристика груза – это совокупность свойств, определяющих условия и технику перевозки, погрузки и хранения.

Транспортабельность груза – соответствие груза стандартам и условиям перевозки груза. Сохранность груза и безопасность обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии, признаками которого является:

· кондиционное состояние груза, отвечающее установленным требованиям его использования и реализации.

· соответствие груза стандартам и условиям перевозки на выбранном виде или видах транспорта.

· наличие у груза исправной тары, упаковки, пломб, контрольных лент маркировки.

· надежная защита груза от воздействия влаги, запахов, пыли.

· отсутствие признаков порчи груза.

  1. Дать определение влажности груза. Влияние изменение влажноси груза на другие физико-химические свойства груза.

Влажность – это отношение массы, испарившейся после просушки воды, к исходное массе, взятого материала в процентах. Влажность гигроскопичных грузов прямо зависит от относительной влажности воздуха. Повышение влажности некоторых грузов приводит к их порче. С увеличение влажности вырастает слеживаемость, смерзаемость, “дыхание” груза, коррозия тары, адгезия и аутогезия.

  1. Понятие сыпучести.

Сыпучесть – оценивается временем истечения определенной массы груза из воронки с углом раствора 60, через отверстие диаметром в 15 мм. .

  1. Основные классификационные признаки тары и упаковки.
    • По назначению
    • По применяемым материалам
    • По составу и наличию вспомогательных упаковочных средств
    • Конструкция и различные классификационные признаки
    • Технология производства
    • Сфера обращения
    • Способность сохранять форму
  2. Классификация грузов по физико-химическим свойствам.
    • Гигроскопические
    • Самонагревающиеся, самовозгорающиеся
    • Ядовитые и выделяющие вредные газы
    • Огнеопасные
    • Взрывоопасные
    • Липкие
    • Густеющие
    • Пылящие
    • Слеживающиеся, смерзающиеся, спекающиеся
    • Издающие спец запахи
    • Воспринимающие посторонние запахи
  3. Понятие аутогезии и адгезии.

Адгезия – прилипание 2 увлажненных тел.

Аутогезия – взаимодействие частиц груза с ограждающими конструкциями.

  1. Записать формулу для расчета пористости.

Поритость – это отношение объема свободных пространств (пор и капиляров) к объему частиц груза.

— объем частиц вещества

  1. Определить число погрузо-разгрузочных и складских операций при перевозке ТШГ авто транспортом через ГД.
  2. Классификация средств пакетирования по конструктивным признакам
    • Различного типа поддоны (плоские, стоячие, ящечные)
    • Кассеты для пакетирования хрупких материалов
    • Стропы для пакетирования мешковых и киповых грузов
    • Контейнер – оборудование предназначенное для многократного использования и приспособления для механизированного ПР и кратковременного хранения груза объемом более 1 м куб.
  3. Классификация груза по совместимости (возможность совместной перевозки).
    • Обладающие агрессивными свойствами (тепло-, газо-, влаго-выделяющие, ядовитые, пылящие и носители карантинных объектов).
    • Подверженные воздействию агрессивных факторов.
    • Нейтральные.

Степень совместимости выражается в баллах по 7 бальной шкале.1- совместная перевозка на

1 транспортном средстве запрещена. 7 – совместное размещение без ограничений.

  1. Какими методами выевляется гранулометрический состав.

Выявляется путем просеивания пробы через набор сит с калиброванными отверстиями.

  1. Чем отличается объемная и насыпная масса груза.

Объемная масса – это плотность частиц груза, а насыпная масса груза – это плотность всего груза.

  1. Что такое удельный погрузочный объем.

Удельный погрузочный объем – это объем, который занимает 1 т груза в грузовом помещение транспортного средства.

— грузовместимость транспортного средства

Зависит от объема груза, пустот между отдельными грузовыми местоами, пустот между грузом и элементами конструкциями тр-го средства.

  1. Классификация тары и упаковки по назначению.
    • Производственная тара – необходима для внутрецеховых и внутре и межзаводских перевозок, а также для хранения материалов, заготовок, готовых изделий, отходов, полуфабрикатов.
    • Потребительская тара и упаковка – для продажи населению товара. Является частью товара и входит в его стоимость. Не предназначена для самостоятельной транспортировки и перевозится транспортной таре.
    • Транспортная тара – это самостоятельная транспортная единица предназначенная для защиты груза от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства ПРР, транспортировки, складирования и крепления к транспортному средству.
    • Дополнительная тара – для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.
    • Таро-оборудование – используется при перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазин. Состоит из трубчатого каркаса на колесиках с полками. Позволяет снизить трудоемкость доставки грузов, за счет снижения перегрузочных и учеточных операций.
  1. Как выражается степень совместимости различных грузов в баллах.

Степень совместимости выражается в баллах по 7 бальной шкале.1- совместная перевозка на 1 транспортном средстве запрещена. 7 – совместное размещение без ограничений.

  1. Расшифруйте понятие ЕТСНГ.

ЕТСНГ (единая тарифно-статестическая номенклатура грузов) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных по перевозке грузов и взаимодействие перевозчиков, грузополучателей, грузоотправителей при определение провозных платежей.

  1. От чего зависит величина угла естественного откоса.

Угла естественного откоса – это угол между горизонтальной плоскостью и линей откоса насыпного груза при свободной его отсыпке. Зависит от формы и размеров частиц грузов, их влажности и длительности хранения.

  1. Записать формулу для расчета скважистости.

Скважистость – это отношение объема свободного пространства между частицами к объему груза.

— объем частиц груза

19. Пояснить смысл обозначений.

— количество ПРО и складских операций с грузом и тарой у отправителя на транспорте и у получателя с учетом дополнительных операций по перестановке и сортировке.

Читать еще:  Почему некоторые говорят только о себе

— коэффициент учитывающий необходимые перестановки и сортировку грузов и тару.

— ПРО и складские операции отдельно с физическим местом груза и отдельно с тарой

— коэффициент, учитывающий долю операций, приходящихся на тару.

  1. Как классифицируются грузы по агрегатному состоянию, технике перевозки и форме предъявления к перевозке.

1. по агрегатному состоянию:

2. по технике перевозки:

3. по форме предоставления к перевозке

  1. От чего зависит величина естественного откоса.

Угла естественного откоса – это угол между горизонтальной плоскостью и линей откоса насыпного груза при свободной его отсыпке. Зависит от формы и размеров частиц грузов, их влажности и длительности хранения.

  1. Чем габаритный объем места груза отличается от фактического.

Габаритный объем места груза – произведение максимальных геометрических размеров с учетом выпирающих частей

Фактический объем места груза:

Критерии выбора тары и упаковки.

· Масса и физическое состояние груза (нельзя превышать грузоподъемность тары). Для легких грузов используется тара из гофрированного или коробочного картона. Для тяжелых, более 100 кг, или объемных деревянная тара. Для жидких металлическая или стеклянная. Для скоропортящихся полимерная.

· Стоимость груза – оптимальной считается тара для которой сумма затрат на упаковку груза и стоимость потерь от его несохранности будут минимальные.

· Степень опасности груза – грузы требуют специальной упаковки и тары.

· Уровень возможного воздействия на грузы – необходимо использовать амортизирующие прокладки, перегородки, водонепроницаемые материалы.

· Форма груза – грузы неправильной формы требуют более сложных перегородок. Грузы с большой массой следует распределять на большей площади.

· Прочность и хрупкость груза – хрупкие грузы нуждаются в большем количестве амортизаторов.

  1. Что такое гигроскопичность.

Гигроскопичность – это свойство груза поглощать водяные пары из воздуха или выделять их. Сухой гигроскопичный груз поглощает влагу до тех пределов при которых его влажность станет сопоставима с влажностью окружающей среды. Пониженная влажность среды приводит к высыханию груза. Поглощение влаги вызывает гнилостные процессы в органических грузах, увеличивает слеживаемость сыпучих грузов, а высыхание приводит к пылению дисперсных грузов, потере технологических качеств.

  1. Как классифицируются грузы по наличию тары.

Как правильно и где хранить муку в домашних условиях?

Мука является одним из тех продуктов, которые обычно запасаются в большом количестве. Для того чтобы мука была пригодной к употреблению долгое время, необходимо правильно ее хранить. Этот продукт имеет большой срок годности, однако если сохранять продукт неправильно, то это становится основной причиной появления в нем неприятного запаха, привкуса, вредителей. Самым неприятным фактом является то, что те, продукты, которые хранятся рядом с уже испорченными, в скором времени также станут непригодными к использованию.

До того как мука поступает в продажу, а затем домой к потребителю, она проходит длительный этап подготовки на производстве. Хранение продукта может проводиться как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Если помещение не отапливается, то температура хранения зависит от сезона.

Существует два основных способа хранения на складе:

  1. 1. Первый из них заключается в том, что продукт хранится в мешках, которые устанавливаются рядами по несколько штук в штабель. Нижний ряд укладывается на специальные деревянные подтоварники. Это помогает предотвратить образование конденсата в результате соприкосновения с холодным полом. Между стенами и штабелем должно быть расстояние не менее 50 см. К каждому штабелю должен быть свободный подход. При длительном хранении дважды в год верхние и нижние мешки меняют местами. В таких амбарных помещениях обязательно устанавливается вентиляция, регулярно проводится уничтожение грызунов, выявление жуков и других вредителей в муке.
  2. 2. Другой способ хранения на больших производствах заключается в использовании целого комплекса оборудования, предназначенного для бестарного хранения. Он включает в себя силосные системы, бункера, датчики уровня.

При тарном и бестарном способе хранения, независимо от сезона, температурный режим поддерживается на уровне нуля градусов. Эти условия позволяют хранить продукт на протяжении 2 лет.

Существуют общие советы, которые помогут обеспечить хорошую сохранность муки независимо от ее вида:

  • Необходимо регулярно следить за уровнем влажности и температуры. Оптимальный уровень влажности составляет 60–70%. Самой благоприятной температурой для хранения продукта является 5–18 градусов выше нуля. Однако она не должна превышать 20 градусов.
  • Важно не допускать резких перепадов температуры и влажности. Это может негативно отразиться на вкусовых качествах муки.
  • Летом в жаркую погоду продукт лучше сохранять в холодильнике. Цельнозерновая мука должна постоянно находиться в холодильнике. Хранение этого вида продукта при комнатной температуре приведет к тому, что масла, входящие в ее состав, придадут горечь и неприятный привкус.
  • Если продукт нечасто используется, то не стоит смешивать старую и новую муку.
  • Не следует хранить муку возле стирального порошка и других предметов бытовой химии с резкими запахами.
  • Если мука приобрела неприятный запах, то ее следует выбрасывать, так как она является уже непригодной к употреблению.
  • На сегодняшний день продукт можно без проблем приобрести в ближайшем супермаркете. Поэтому не следует делать большие запасы. Покупать надо столько муки, сколько будет использовано в ближайшие несколько месяцев.
  • Муку следует периодически пробовать. Если она стала влажной и холодной на ощупь, ее надо сразу просушить, высыпав на пергамент. Затем снова упаковать. Однако такой продукт желательно использовать в ближайшее время.

Правильное хранение муки во многом зависит от того, в каком месте и таре находится продукт. Важно соблюдать несколько рекомендаций.

  1. 1. Мука не должна находиться под действием прямых солнечных лучей.
  2. 2. Не следует размещать продукт в помещениях с повышенной влажностью.
  3. 3. Лучше всего сохранять муку в сухом и прохладном месте.
  4. 4. Нельзя подвергать продукт резким перепадам температуры или влажности.
  5. 5. Если мука хранится на кухне, она должна находиться вдали от таких продуктов, как кофе, чай, пряности, так как она моментально впитывает все посторонние запахи.

Небольшое количество продукта можно хранить в холодильнике. Это поможет предотвратить появление жучков. Нельзя помещать тару в полиэтиленовый пакет, так как это будет способствовать образованию конденсата и развитию грибковой инфекции. Лучшим место в холодильнике станет овощной отсек. Он сможет защитить муку от посторонних запахов и резких скачков температуры при открытии дверцы.

Муку можно хранить дома и в морозильной камере. Перед отправкой на хранение ее надо плотно упаковать в специальные герметичные влагостойкие контейнеры и подписать. Этот способ позволит муке не потерять своего вкуса на протяжении нескольких лет.

Некоторые любители делать большие запасы хранят муку на балконе. Для этих целей он должен быть утеплен и застеклен. Еще лучше сохранять продукты, купленные впрок, на лоджии, так как она защищена от ветра, повышенной влажности и перепадов температуры.

Хранить продукт на балконе нужно после того, как установятся морозы. В другие сезоны это является не самым удачным местом, так как весной и осенью там будет повышенная влажность, а летом жара и высокая температура. Продукт надо просушить, пересыпать в тару из стекла. Не следует использовать полиэтиленовые мешки. На балконе следует оборудовать закрытые шкафы для банок. В таких условиях можно будет уберечь муку от влаги, грызунов и жучков.

Пшеничная и ржаная мука должна храниться в бумажных пакетах или тканевых мешках. Перед тем как помещать продукт в тару, его следует просушить, рассыпав тонким слоем на пергамент.

Можно хранить продукт в заводском пакете, но только до того момента, пока он не будет распечатан. После этого муку надо пересыпать в металлическую или стеклянную емкость и плотно закрыть крышкой. Если держать в домашних условиях продукт в большом количестве, то он должен храниться в пластиковых контейнерах.

Для хранения в квартире необходима отдельная полка в шкафчике. Она не должна быть расположена у потолка, так как воздух будет подниматься и нагревать продукт. Лучше если полка будет расположена на уровне пола.

Оптимальное место и тара

Unipack.Ru на Facebook

СОУЛСБЕРИ. ПЛАСТИКОВЫЕ ФЛАКОНЫ И БАНОЧКИ

• кратчайшие сроки исполнения заказов
• производство изделий по вашему дизайну
• производство изделий на пресс-формах заказчика
• гибкие цены; складские позиции; поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
www.sbry.ru

ТАРА. Система размеров
Package. System of dimensions

Дата введения 1989-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
РАЗРАБОТЧИКИ
В.А.Данилевский, канд. техн. наук, Г.М.Рудин, К.И.Ионова, И.В.Бритова, Н.И.Королева, Л.В.Ушнурцева, Л.Г.Катана
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.88 N 3317
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 227-87
4. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 3384-91 и ИСО 3696-87
5. ВЗАМЕН ГОСТ 21140-75
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ

Настоящий стандарт распространяется на тару прямоугольного и круглого сечения и устанавливает для нее единую систему размеров исходя из модуля 600×400 мм с учетом номинальных размеров поддонов 1200х1000 мм и 1200×800 мм.

Стандарт следует применять при проектировании и закупке по импорту тары, оборудования, связанного с размерами тары, средств пакетирования, транспортного и складского оборудования.

Стандарт не распространяется на тару, для которой в зависимости от специальных условий и технико-экономического обоснования определены другие размеры.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Размеры транспортной и потребительской тары должны быть увязаны между собой и с размерами средств пакетирования, транспортного, складского оборудования.

1.2. Размеры тары, производимые от модуля 600×400 мм и обеспечивающие полное заполнение площади поддонов 1200×1000 и 1200×800 мм, являются предпочтительными.

2. РАЗМЕРЫ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ

2.1. Сочетания длины и ширины транспортной тары прямоугольного сечения должны соответствовать указанным в таблице.
При невозможности или нецелесообразности применения размеров основного ряда сочетания длины и ширины транспортной тары выбирают из дополнительного ряда размеров.

Примечание. Подчеркнутые сочетания размеров являются предпочтительными.

2.2. Наружные диаметры транспортной тары круглого сечения выбирают из следующего ряда размеров, мм:
1200, 1000, 800, 620, 600, 550, 500, 484, 435, 400, 370, 351, 320, 294, 277, 266, 246, 226, 219, 200.

2.3. Внутренние размеры транспортной тары устанавливают, исходя из толщины ее стенок и с учетом величины деформации при транспортировании и хранении продукции. Например, вибрация при транспортировании, давление на ящики в штабеле и др.

2.4. При выборе высоты транспортной тары следует исходить из основных принципов: минимального расхода тарного материала и с учетом пакетных перевозок грузов (высота пакета).
Рекомендуемый ряд для выбора наружной высоты транспортной тары, мм:
1200, 1150, 1100, 1050, 1000, 950, 900, 850, 800, 775, 720, 675, 620, 600, 560, 500, 465, 400, 360, 333, 320, 300, 280, 266, 250, 240.

2.5. Отклонения от размеров тары устанавливают в стандартах на конкретные виды тары.

2.6. Схемы размещения транспортной тары на поддонах приведены в приложениях 1, 2.

3. РАЗМЕРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ

3.1. Порядок расчета размеров потребительской тары, а также выбора транспортной тары для потребительской или изделий заданных размеров дан в приложении 3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector