Министерство образования и науки украины - Лучшие рецепты блюд - VkusnoePitanie.Ru
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Министерство образования и науки украины

Министерство образования Украины

  • укр. Міністерство освіти і науки України
Министерство образования и науки Украины
(МОН Украины)
Общая информация
Страна
  • Украина
Дата создания 28 февраля 2013
Предшествующее ведомство Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Руководство деятельностью осуществляет Кабинет министров Украины
Вышестоящее ведомство Кабинет министров Украины
Штаб-квартира 01135, г. Киев, пр. Победы, 10
Годовой бюджет 28 809 640 700 ₴
Министр Анна Новосад
Сайт mon.gov.ua
Медиафайлы на Викискладе

Министерство образования и науки Украины (укр. Міністерство освіти і науки України ) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной радой Украины.

МОН является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти и реализует государственную политику в сфере образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, передачи технологий, а также обеспечивает государственный контроль за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.

9 декабря 2010 года реорганизовано в Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины [1] . 28 февраля 2013 года Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины реорганизовано обратно в Министерство образования и науки Украины [2] .

Содержание

Задачи и функции [ | ]

Основными задачами Министерства являются [3] :

  • формирование и реализация государственной политики в сферах образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера технологий;
  • формирование и реализация государственной политики в сфере осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования или осуществляющих иную деятельность, связанную с предоставлением таких услуг.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет ряд функций [4] :

  • осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера (передачи) технологий, а также в сфере осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляют услуги в сфере образования или осуществляют иную деятельность, связанную с предоставлением таких услуг, независимо от их подчинения и формы собственности;
  • обеспечивает интеграцию отечественных образования и науки, других сфер, относящихся к его компетенции, с неукоснительным соблюдением принципов сохранения и защиты национальных интересов;
  • определяет перспективы и приоритетные направления развития дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования, инклюзивного обучения и образования в течение жизни, других сфер, относящихся к его компетенции;
  • разрабатывает стратегию и программы развития высшего образования и представляет их на рассмотрение Кабинета Министров Украины;
  • осуществляет аналитико-прогностическую деятельность в сфере высшего образования, определяет тенденции ее развития, влияние демографической, этнической, социально-экономической ситуации, инфраструктуры производственной и непроизводственной сферы, формирует стратегические направления развития высшего образования с учетом научно-технического прогресса и других факторов, обобщает мировой и отечественный опыт развития высшего образования;
  • осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сферах, относящихся к его компетенции;
  • создает условия для получения гражданами дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования, инклюзивного обучения и образования в течение жизни, ученых степеней и ученых званий;
  • утверждает стандарты образования и обнародует их на своем официальном веб-сайте;
  • утверждает положение о формах получения образования;
  • утверждает типовые образовательные программы;
  • разрабатывает государственные стандарты общего среднего образования и осуществляет учебно-методическое обеспечение их реализации;
  • разрабатывает и утверждает государственные образовательные стандарты по конкретным профессиям;
  • координирует деятельность местных органов управления образованием в части формирования оптимальной сети учреждений дошкольного, общего среднего, внешкольного образования и обеспечивает формирование оптимальной сети учреждений профессионального (профессионально-технического) образования, экспериментальных учебных заведений для удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей личности и региональной специфики;
  • предоставляет методические рекомендации по образовательной деятельности и управления учебными заведениями;
  • организует деятельность государственной психологической службы и социально-педагогического патронажа в системе образования;
  • утверждает положения о психологической службе в системе образования ;
  • определяет основные цели и задачи воспитательного процесса в учебных заведениях;
  • разрабатывает и утверждает условия приема в учебные заведения;
  • выполняет другие функции, указанные в положении о Министерстве.

Руководство [ | ]

Министр — Анна Новосад. Заместители министра — Петр Коржевский, Егор Стадный [5] [6] .

Государственные предприятия в сфере управления МОН [ | ]

К сфере управления Министерства образования и науки Украины принадлежат 16 различных государственных предприятий, учреждений и организаций, в частности государственное специализированное издательство «Освита».

Министерство образования и науки Украины

  • укр. Міністерство освіти і науки України
Министерство образования и науки Украины
(МОН Украины)
Общая информация
Страна
  • Украина
Дата создания 28 февраля 2013
Предшествующее ведомство Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Руководство деятельностью осуществляет Кабинет министров Украины
Вышестоящее ведомство Кабинет министров Украины
Штаб-квартира 01135, г. Киев, пр. Победы, 10
Годовой бюджет 28 809 640 700 ₴
Министр Анна Новосад
Сайт mon.gov.ua
Медиафайлы на Викискладе

Министерство образования и науки Украины (укр. Міністерство освіти і науки України ) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной радой Украины.

МОН является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти и реализует государственную политику в сфере образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, передачи технологий, а также обеспечивает государственный контроль за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.

9 декабря 2010 года реорганизовано в Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины [1] . 28 февраля 2013 года Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины реорганизовано обратно в Министерство образования и науки Украины [2] .

Основными задачами Министерства являются [3] :

  • формирование и реализация государственной политики в сферах образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера технологий;
  • формирование и реализация государственной политики в сфере осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования или осуществляющих иную деятельность, связанную с предоставлением таких услуг.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет ряд функций [4] :

  • осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера (передачи) технологий, а также в сфере осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляют услуги в сфере образования или осуществляют иную деятельность, связанную с предоставлением таких услуг, независимо от их подчинения и формы собственности;
  • обеспечивает интеграцию отечественных образования и науки, других сфер, относящихся к его компетенции, с неукоснительным соблюдением принципов сохранения и защиты национальных интересов;
  • определяет перспективы и приоритетные направления развития дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования, инклюзивного обучения и образования в течение жизни, других сфер, относящихся к его компетенции;
  • разрабатывает стратегию и программы развития высшего образования и представляет их на рассмотрение Кабинета Министров Украины;
  • осуществляет аналитико-прогностическую деятельность в сфере высшего образования, определяет тенденции ее развития, влияние демографической, этнической, социально-экономической ситуации, инфраструктуры производственной и непроизводственной сферы, формирует стратегические направления развития высшего образования с учетом научно-технического прогресса и других факторов, обобщает мировой и отечественный опыт развития высшего образования;
  • осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сферах, относящихся к его компетенции;
  • создает условия для получения гражданами дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования, инклюзивного обучения и образования в течение жизни, ученых степеней и ученых званий;
  • утверждает стандарты образования и обнародует их на своем официальном веб-сайте;
  • утверждает положение о формах получения образования;
  • утверждает типовые образовательные программы;
  • разрабатывает государственные стандарты общего среднего образования и осуществляет учебно-методическое обеспечение их реализации;
  • разрабатывает и утверждает государственные образовательные стандарты по конкретным профессиям;
  • координирует деятельность местных органов управления образованием в части формирования оптимальной сети учреждений дошкольного, общего среднего, внешкольного образования и обеспечивает формирование оптимальной сети учреждений профессионального (профессионально-технического) образования, экспериментальных учебных заведений для удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей личности и региональной специфики;
  • предоставляет методические рекомендации по образовательной деятельности и управления учебными заведениями;
  • организует деятельность государственной психологической службы и социально-педагогического патронажа в системе образования;
  • утверждает положения о психологической службе в системе образования ;
  • определяет основные цели и задачи воспитательного процесса в учебных заведениях;
  • разрабатывает и утверждает условия приема в учебные заведения;
  • выполняет другие функции, указанные в положении о Министерстве.
Читать еще:  Борщ со свеклой и свежей капустой

Министр — Анна Новосад. Заместители министра — Петр Коржевский, Егор Стадный [5] [6] .

Министерство образования Украины

  • укр. Міністерство освіти і науки України
Министерство образования и науки Украины
(МОН Украины)
Общая информация
Страна
  • Украина
Дата создания 28 февраля 2013
Предшествующее ведомство Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Руководство деятельностью осуществляет Кабинет министров Украины
Вышестоящее ведомство Кабинет министров Украины
Штаб-квартира 01135, г. Киев, пр. Победы, 10
Годовой бюджет 28 809 640 700 ₴
Министр Анна Новосад
Сайт mon.gov.ua
Медиафайлы на Викискладе

Министерство образования и науки Украины (укр. Міністерство освіти і науки України ) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной радой Украины.

МОН является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти и реализует государственную политику в сфере образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, передачи технологий, а также обеспечивает государственный контроль за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.

9 декабря 2010 года реорганизовано в Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины [1] . 28 февраля 2013 года Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины реорганизовано обратно в Министерство образования и науки Украины [2] .

Содержание

Задачи и функции

Основными задачами Министерства являются [3] :

  • формирование и реализация государственной политики в сферах образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера технологий;
  • формирование и реализация государственной политики в сфере осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования или осуществляющих иную деятельность, связанную с предоставлением таких услуг.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет ряд функций [4] :

  • осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, трансфера (передачи) технологий, а также в сфере осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляют услуги в сфере образования или осуществляют иную деятельность, связанную с предоставлением таких услуг, независимо от их подчинения и формы собственности;
  • обеспечивает интеграцию отечественных образования и науки, других сфер, относящихся к его компетенции, с неукоснительным соблюдением принципов сохранения и защиты национальных интересов;
  • определяет перспективы и приоритетные направления развития дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования, инклюзивного обучения и образования в течение жизни, других сфер, относящихся к его компетенции;
  • разрабатывает стратегию и программы развития высшего образования и представляет их на рассмотрение Кабинета Министров Украины;
  • осуществляет аналитико-прогностическую деятельность в сфере высшего образования, определяет тенденции ее развития, влияние демографической, этнической, социально-экономической ситуации, инфраструктуры производственной и непроизводственной сферы, формирует стратегические направления развития высшего образования с учетом научно-технического прогресса и других факторов, обобщает мировой и отечественный опыт развития высшего образования;
  • осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сферах, относящихся к его компетенции;
  • создает условия для получения гражданами дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования, инклюзивного обучения и образования в течение жизни, ученых степеней и ученых званий;
  • утверждает стандарты образования и обнародует их на своем официальном веб-сайте;
  • утверждает положение о формах получения образования;
  • утверждает типовые образовательные программы;
  • разрабатывает государственные стандарты общего среднего образования и осуществляет учебно-методическое обеспечение их реализации;
  • разрабатывает и утверждает государственные образовательные стандарты по конкретным профессиям;
  • координирует деятельность местных органов управления образованием в части формирования оптимальной сети учреждений дошкольного, общего среднего, внешкольного образования и обеспечивает формирование оптимальной сети учреждений профессионального (профессионально-технического) образования, экспериментальных учебных заведений для удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей личности и региональной специфики;
  • предоставляет методические рекомендации по образовательной деятельности и управления учебными заведениями;
  • организует деятельность государственной психологической службы и социально-педагогического патронажа в системе образования;
  • утверждает положения о психологической службе в системе образования ;
  • определяет основные цели и задачи воспитательного процесса в учебных заведениях;
  • разрабатывает и утверждает условия приема в учебные заведения;
  • выполняет другие функции, указанные в положении о Министерстве.

Руководство

Министр — Анна Новосад. Заместители министра — Петр Коржевский, Егор Стадный [5] [6] .

Государственные предприятия в сфере управления МОН

К сфере управления Министерства образования и науки Украины принадлежат 16 различных государственных предприятий, учреждений и организаций, в частности государственное специализированное издательство «Освита».

Министерство образования и науки Украины

  • укр. Міністерство освіти і науки України
Министерство образования и науки Украины
(МОН Украины)
Общая информация
Страна
  • Украина
Дата создания 28 февраля 2013
Предшествующее ведомство Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Руководство деятельностью осуществляет Кабинет министров Украины
Вышестоящее ведомство Кабинет министров Украины
Штаб-квартира 01135, г. Киев, пр. Победы, 10
Годовой бюджет 28 809 640 700 украинская гривна
Министр Лилия Гриневич
Сайт mon.gov.ua
Аудио, фото, видео на Викискладе

Министерство образования и науки Украины (укр. Міністерство освіти і науки України ) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной радой Украины.

МОН является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти и реализует государственную политику в сфере образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, передачи технологий, а также обеспечивает государственный контроль за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.

9 декабря 2010 года реорганизовано в Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины [1] . 28 февраля 2013 года Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины реорганизовано обратно в Министерство образования и науки Украины [2] .

Содержание

Структура [ | ]

Руководство [ | ]

  • Министр образования и науки Украины — Лилия Гриневич
  • Первый заместитель министра — Владимир Ковтунец (укр.)
  • Заместитель министра — Юрий Рашкевич (укр.)
  • Заместитель министра — Павел Хобзей (укр.)
  • Заместитель министра — Максим Стриха
  • Заместитель министра — руководитель аппарата — Роман Греба (укр.)
  • Государственный секретарь Министерства образования и науки Украины — Павел Полянский (укр.)

Центральный аппарат [ | ]

  • Департамент общего среднего и дошкольного образования
  • Департамент профессионально-технического образования
  • Департамент высшего образования
  • Департамент научно-технического развития
  • Департамент инновационной деятельности и трансфера технологий
  • Департамент аттестации кадров высшей квалификации
  • Департамент управления делами
  • Юридический департамент
  • Департамент экономики и финансирования
  • Управление лицензирования и аккредитации
  • Управления по работе с персоналом и руководящими кадрами
  • Управление бухгалтерского учета и отчетности
  • Отдел внутреннего аудита
  • Управление по связям с общественностью и обеспечения деятельности Министра (патронатной службы)
  • Управление международного сотрудничества и европейской интеграции
  • Сектор информационно-технического обеспечения и защиты информации
  • Сектор по вопросам безопасности жизнедеятельности
  • Спецсектор
  • Сектор по вопросам специальной проверки
  • Главный специалист по вопросам мобилизационной работы

Коллегия [ | ]

Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции МОН, обсуждения важнейших направлений его деятельности в МОН образована коллегия.

Государственные предприятия в сфере управления МОН [ | ]

К сфере управления Министерства образования и науки Украины принадлежат 16 различных государственных предприятий, учреждений и организаций, в частности государственное специализированное издательство «Освита».

Министерство образования и науки украины

Виготовлення документів про вищу освіту

Роз’яснення процесу замовлення та отримання документів про вищу освіту.

Шкільний учнівський квиток

Персоніфікований захищений від підробок документ, що підтверджує особу учня.

Автоматизована Система Управління «ВНЗ»

Система управління навчальним процесом для вищих навчальних закладів усіх рівнів акредитації.

Єдиний інформаційно-освітній простір інтерактивної взаємодії всіх учасників освітнього процесу.

Додаток до диплому про вищу освіту

Виготовлення та видача Додатка здійснюються у порядку, що визначається Міністерством освіти і науки України.

Студентський та учнівський квиток

Система забезпечує облік та відшкодування пільг студентам ВНЗ та проф.- технічних училищ.

Нові зразки документів

Оновлення зразків документів для кожної з категорій, а саме: Вища освіта; Професійно-технічна освіта; Загальна середня освіта.

Читать еще:  Романтические подарки для любимого мужа или парня

Електронний цифровий підпис

Криптографічне перетворення набору електронних даних, задля забезпечення захисту інформації.

Замовлення документів про освіту, додатків до дипломів та студентських/учнівських квитків.

Автоматизація контролю знань учнів за допомогою комп’ютерної техніки та програмного забезпечення.

Програмно-технологічний комплекс для ефективного управління загальноосвітнім закладом.

Підготує до здачі зовнішнього незалежного оцінювання з основних 8 предметів за допомогою курсів дистанційного навчання.

Центр міжнародних проектів «НДІ ПІТ». Щоденні новини освіти абітурієнтам, студентам, ректорам. Рейтинг ВНЗ України.

Система захисту інформації на автономних робочих станціях (АС класу 1), та у комп’ютерних мережах (АС класу 2 та 3).

Министерство образования и науки Украины

Министерство образования и науки Украины
( МОН Украины )
укр. Міністерство освіти і науки України
Общая информация
Дата создания 28 февраля 2013
Предшествующее ведомство Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Руководство деятельностью осуществляет Кабинет министров Украины
Штаб-квартира 01135, г. Киев, пр. Победы, 10
Министр Сергей Квит
Сайт
mon.gov.ua

Министерство образования и науки Украины (укр. Міністерство освіти і науки України ) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной радой Украины.

МОН является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти и реализует государственную политику в сфере образования и науки, научной, научно-технической и инновационной деятельности, передачи технологий, а также обеспечивает государственный контроль за деятельностью учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.

9 декабря 2010 года реорганизовано в Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины [1] . 28 февраля 2013 года Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины реорганизовано обратно в Министерство образования и науки Украины [2] .

Содержание

Структура [ править ]

Руководство [ править ]

  • Министр образования и науки Украины — Сергей Квит
  • Первый заместитель Министра — Инна Совсун (укр.) русск.
  • Заместитель Министра — Павел Хобзей (укр.) русск.
  • Заместитель Министра — Андрей Гевко (укр.) русск.
  • Заместитель Министра — Максим Стриха
  • Заместитель Министра — руководитель аппарата — Олег Деревянко (укр.) русск.

Центральный аппарат [ править ]

  • Департамент общего среднего и дошкольного образования
  • Департамент профессионально-технического образования
  • Департамент высшего образования
  • Департамент научно-технического развития
  • Департамент инновационной деятельности и трансфера технологий
  • Департамент аттестации кадров высшей квалификации
  • Департамент управления делами
  • Юридический департамент
  • Департамент экономики и финансирования
  • Управление лицензирования и аккредитации
  • Управления по работе с персоналом и руководящими кадрами
  • Управление бухгалтерского учета и отчетности
  • Отдел внутреннего аудита
  • Управление по связям с общественностью и обеспечения деятельности Министра (патронатной службы)
  • Управление международного сотрудничества и европейской интеграции
  • Сектор информационно-технического обеспечения и защиты информации
  • Сектор по вопросам безопасности жизнедеятельности
  • Спецсектор
  • Сектор по вопросам специальной проверки
  • Главный специалист по вопросам мобилизационной работы

Коллегия [ править ]

Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции МОН, обсуждения важнейших направлений его деятельности в МОН образована коллегия.

Государственные предприятия в сфере управления МОН [ править ]

К сфере управления Министерства образования и науки Украины принадлежат 16 различных государственных предприятий, учреждений и организаций, в частности государственное специализированное издательство «Освита».

Отмена надбавок, сертификация и контракт для пенсионеров: Что Рада предлагает педагогам и почему учителя вышли на протест

У стен Верховной Рады собралась многотысячная акция при участии педагогов, которые требовали достойных зарплат. Учителя выступают против инициативы по сертификации, отмены надбавок и введения 40-часовой рабочей недели. Участники акции обещают широкомасштабные забастовки по всей Украине, если власти урежут надбавки. Что заставило преподавателей выйти на митинг и можно ли достичь консенсуса между властью и педагогами?

Ирина Шостак

Ирина Шостак

У стен Верховной Рады собралась многотысячная акция при участии педагогов, которые требовали достойных зарплат. Учителя выступают против инициативы по сертификации, отмены надбавок и введения 40-часовой рабочей недели. Участники акции обещают широкомасштабные забастовки по всей Украине, если власти урежут надбавки. Что заставило преподавателей выйти на митинг и можно ли достичь консенсуса между властью и педагогами?

29 октября тысячи людей под лозунгами «Педагогам достойную европейскую зарплату», «Долой бюрократизм из образования!», «Власть, останови уничтожение Украины» и др. вышли на протест под стены Кабмина и Верховной Рады.

«Мы постоянно говорим о буллинге в школах, учим детей этого не делать, однако сегодня власть постоянно унижает нас. Происходит буллинг по отношению к учителям», — говорит учитель истории УВК «Лицей № 157» Сергей Берендеев.

Точкой кипения, которая и заставила преподавателей объединиться и говорить о своих правах, стали инициативы к проекту закона «О полном общем среднем образовании» (ожидает второе чтение) от парламентариев из фракции «Голос».

Какой является зарплата учителя сегодня

Прежде чем рассмотреть суть проблемы, которая вылилась в широкомасштабный митинг, надо разобраться, какова сегодня заработная плата учителей и как именно она высчитывается. Стоит зафиксировать, что:

  • Минимальный должностной оклад (тарифная ставка) не может быть меньше прожиточного минимума (1921 грн);
  • Размер зарплаты работника за выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной зарплаты (4173 грн).

Каждый месяц в течение многих лет педагоги получают свои зарплаты по Единой тарифной сетке согласно своему тарифному разряду. То есть чем выше разряд должности, ее сложность и ответственность, тем больше будет должностной оклад работника.

Высчитывается это просто: надо умножить размер прожиточного минимума (в 2019 году — 1921 грн) на тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду.

Стоит заметить, что большую половину оклада педагогов составляют надбавки: за классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебным кабинетом, профессиональный рост и другие. Именно благодаря этим надбавкам и доплатам учителя могут получать не 3-4 тысячи, а 7-8 тысяч гривен.

Согласно закону Украины «Об образовании», принятому в 2017 году, должностной оклад педагогического работника низшей квалификационной категории устанавливается в размере трех минимальных заработных плат (соответственно, зарплата у педагогов должна достигать 12 519 грн в месяц). А должностной оклад педагогического работника каждой следующей квалификационной категории должен повышаться не менее чем на 10 процентов. Однако, по подсчетам Министерства образования и науки Украины, источники покрытия расходов в Государственном бюджете страны пока что отсутствуют. Поэтому, поскольку внедрение изменений должно происходить в пределах возможности Государственного бюджета, было определено, что реализация положения части 2 статьи 61 этого закона будет происходить поэтапно до 2023 года, предусмотрев при этом ежегодное увеличение должностного оклада педагогического работника низшей квалификационной категории до четырех прожиточных минимумов для трудоспособных лиц пропорционально размеру увеличения доходов Государственного бюджета (прожиточный минимум для трудоспособных лиц в 2019 году составляет 1921 грн; четыре прожиточных минимума — 7684 грн).

В начале 2018 года правительство приняло решение о повышении оплаты труда педагогических работников, и с 1 января 2018 года педагогические работники, оплата труда которых осуществляется за счет образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, должны были получить уже повышенный должностной оклад (на 10 процентов), который бы улучшил их положение и приблизил к обещанным зарплатам.

Новости по теме

Новости по теме

Однако, рассмотрев несколько примеров, можно понять, что ставка оклада молодых учителей без надбавок не будет достигать даже уровня минимального оклада на 2019 год (4173 грн) — учителя 9-го, 10-го и 11-го тарифных разрядов по Единой тарифной сетке должны были бы получать 3655 грн, 3854 грн и 4162 грн соответственно.

10 июля 2019 года Кабмин принял Постановление, которое выводило учительские зарплаты из Единой тарифной сетки и более привязывало именно к выполнению условий закона «Об образовании» (оплата труда учителей до 2023 года должна вырасти до уровня 4 прожиточных минимумов). Нынешний минимальный должностной оклад составляет 1,73 прожиточного минимума.

По правилам новой системы оплаты труда педагогов, в 2020 году этот оклад составит 2,5 прожиточных минимумов, в 2021-м будет на уровне 3,0 прожиточных минимумов, в 2022-м – 3,5, с января 2023 года – 4,0 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. При этом каждая следующая категория педработников будет расти на 10% по сравнению с предыдущей.

И хотя у учителей возникало много небезосновательных опасений относительно всех обещаний (новое правительство не заложило в бюджет — 2020 деньги на повышение, предусмотренное постановлением), заработная плата благодаря надбавкам и различным доплатам более-менее устраивала работников образования при условии ее стабильного обещанного увеличения.

Читать еще:  Хреновинка на скорую руку

30 мая в первом чтении депутатами Верховной Рады VIII созыва был принят законопроект «О полном общем среднем образовании», который в планах должен был способствовать достижению целого ряда стратегических целей, в частности: повышение качества общего среднего образования; формирование у учащихся необходимых для жизни компетенций; развитие учреждений образования всех форм собственности и тому подобное. Летом рабочая группа, в состав которой входила и сторона Профсоюза работников образования и науки Украины, завершила все поправки, и законопроект был готов ко второму чтению. В связи со сложением полномочий народных избранников законопроект был временно поставлен на паузу, ожидая на рассмотрение уже новой Радой.

Причины протеста

После того как новый парламент начал работу над вторым чтением закона «О среднем образовании», в Профильный комитет поступило много писем-обращений от народных избранников, которые предлагали ряд своих замечаний и изменений, которые бы, по их мнению, улучшили положение вещей в сфере образования. Авторами одного из таких пакетов инициатив, вызвавших массу дискуссий, обсуждений и возражений, стали народные избранники партии «Голос».

По их словам, именно такие изменения смогут способствовать эффективной работе учителя, а также его профессиональному развитию и увеличению уровня заработной платы:

  • Отмена доплат за отдельные виды педагогической деятельности, научные степени и ученые звания, надбавки за выслугу лет (изъять из статьи 61 образовательного закона нормы об установлении научно-педагогическим, научным и педагогическим работникам доплаты за научные степени и ученые звания, ежемесячные надбавки за выслугу лет, ежемесячную доплату за сертификацию);
  • Введение обязательной сертификации для всех педагогических работников, работающих в учреждениях общего среднего образования, для осуществления педагогической деятельности;
  • Введение для педагогических работников 40-часовой рабочей недели;
  • Перевод педагогических работников пенсионного возраста на срочный трудовой договор, который заключается сроком от одного до 3 лет.

Самую большую бурю эмоций вызвал пункт об отмене надбавок и доплат, которые, напомним, преобладают в должностном окладе над самой ставкой для учителей. Отмена этих надбавок в ближайшее время возмутила педагогов, ведь, по словам учителей, которые присутствовали на акции, власть постоянно «кормит» обещаниями относительно увеличения зарплат, а когда это увеличение наконец придет, никто точно сказать не может.

«Нас лишат возможности нормально зарабатывать себе на хлеб до того момента, пока власти наконец не заложат в Государственном бюджете достаточное количество средств на выполнение условий закона «Об образовании» (ред. — принятом в 2017 году). Никто не может предсказать, когда увеличатся прожиточный минимум и минимальная зарплата, все зависит от экономического состояния в стране. Как долго ждать нам, учителям, совершенно непонятно. Это унизительно», — говорит учитель начальных классов 1 категории Наталья.

По словам же народного депутата Украины Инны Совсун, для учителей унизительным является именно контроль, сколько тетрадей было проверено и правильно ли заполнена документация на кабинет химии, что является крайне неэффективным с точки зрения качества преподавания.

Другой вопрос, вызывающий возмущение, — обязательная сертификация, которая пришла на смену аттестации.

«Что мне дает сертификация? Я автор учебника, имею высшую категорию, мои дети сдают ВНО на 200 баллов, являются призерами олимпиад, Всеукраинского этапа Малой академии наук. Чего еще как учитель я могу достичь? Стать «Учителем Вселенной»? Перед кем я должен отчитываться? Ведь лучшая оценка —результативность каждого учителя. Более того, а кто будет в этом Центре качества образования работать и тестировать нас. Возможно, им не понравится моя методика, потому что она у них устаревшая, а у меня более инновационная. Зачем это все?» — делится своими переживаниями учитель высшей категории Сергей Берендеев.

Новости по теме

Новости по теме

Кроме этого, преподаватели озабочены тем, не станет ли сертификация рычагом давления администрации на педагога, насколько честной и объективной она будет. Ведь сертификация проверяет знания психологии, образования, законодательства. Как следствие: учителя правоведения будут лучше сдавать законодательные вопросы, социальные педагоги — социологию.

Также народные депутаты хотят оживить здоровую конкуренцию, воссоздав все условия — увеличение разницы между квалификационными категориями (сейчас — 5%). Такая инициатива должна мотивировать сотрудников к профессиональному росту. Более того, парламентарии предлагают платить за подтвержденную квалификацию, а не за годы работы.

По их мнению, все это будет способствовать здоровой конкуренции, прозрачной системе зарплат, устранит погоню за надбавками и, в конце концов, будет вознаграждать действительно за качественную работу.

В Резолюции участники выразили протест против намерений власти сузить трудовые и социально-экономические права и гарантии работников учреждений образования вместо выполнения требований ст. 61 закона Украины «Об образовании».

Эксперты также напомнили и о Постановлении Кабмина от 10.07.2019 года № 822 «Об оплате труда педагогических, научно-педагогических и научных работников заведений и учреждений образования и науки», которым было предусмотрено установление должностного оклада педагогического работника низшей квалификационной категории на уровне 2,5 прожиточных минимумов.

Поэтому в итоге участники акции, организованной Профсоюзом работников образования и науки Украины, выдвинули свои требования Верховной Раде и Кабинету министров Украины:

  1. Предусмотреть расходы на образование в размере не менее 7% валового внутреннего продукта, согласно статье 78 закона Украины «Об образовании»;
  2. Внести изменения в Кодекс законов о труде Украины, закон Украины «Об оплате труда» относительно исключения из размера минимальной заработной платы доплат, надбавок, премий, вознаграждений и других выплат.
  3. При принятии закона Украины «О полном общем среднем образовании» учесть замечания профсоюзной стороны относительно недопущения принятия поправок, предложенных депутатами партии «Голос».
  4. Установить должностной оклад работника 1-го тарифного разряда в размере, не меньшем размера минимальной заработной платы.

На акции присутствовали и виновники происшествия, представители партии «Голос» Святослав Вакарчук и Инна Совсун. В своем спиче лидер партии Вакарчук пытался донести учителям, что его политсила никогда не будет выступать за ухудшение условий труда и уменьшение зарплат, а значит, поправки, унижающие педагогов, будут убраны. Разобрали ли представители партии среди криков «Позор!» именно те поправки, которые действительно унижают педагога, по мнению самих учителей, станет известно чуть позже.

Что говорят в министерстве?

Во время акции 29 октября министр образования и науки Украины Анна Новосад была в командировке в Мариуполе, где при общении с прессой отметила, что МОН не будет поддерживать поправки партии “Голос” в законопроект “О полном общем среднем образовании”, предусматривающие введение 40-часовой рабочей недели для учителей. По ее мнению, поправка является плохо проработанной и не объясняет, как именно будут защищены учителя при функционировании такой системы, как эти часы будут учитываться и тому подобное.

Однако министр также отметила, что соглашается с тем, что система оплаты труда педагогов нуждается в реформировании: «Ненормальная ситуация, когда надбавки по своему весу в заработной плате учителей могут преобладать над должностным окладом — это делает учителей уязвимыми к злоупотреблениям со стороны местной власти и администрации школ».

Поэтому, учитывая заявления министра, можно попытаться спрогнозировать возможные изменения, которые будут предложены для обсуждения от МОН на базе Комитета ВРУ по вопросам науки, образования и инноваций:

  1. Закон «О полном общем среднем образовании» должен создать больше возможностей и инструментов для успешной работы учителей, а не дополнительно регулировать их труд;
  2. Будут предложены поправки относительно надбавок, при условии внесения отдельных надбавок в зарплату учителей в должностной оклад, от которого будет рассчитываться весь дальнейший рост зарплаты;
  3. Правительство и ВРУ должны выполнить норму переходных положений закона “Об образовании” и до 2023 года обеспечить наименьший должностной оклад педагогического работника на уровне 4 прожиточных минимумов.

Прошлая власть взяла курс на реформу украинской школы, новая же подтвердила этот курс. Однако без финансового обеспечения учителей вряд ли реформаторам удастся построить НУШ, ведь уровень оплаты труда – это один из ключевых стимулов пополнения преподавательского состава и роста его профессионального уровня. Поэтому МОН и правительству нужно найти компромисс и решить этот вопрос вместе с преподавателями, чтобы проблема зарплат не стала серьезным камнем преткновения для нового МОН. Кстати, Владимир Зеленский во время предвыборной кампании заявлял, что было бы неплохо, если бы учителя получали по 4 тысячи долларов. Хотя реальность оказалась такой, что педагогам приходится отстаивать даже то малое, что они уже имели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector