Химическая викторина Несъедобные продукты
Викторина по химии «Несъедобные продукты»
методическая разработка по химии (11 класс) на тему
Для углубления и расширения знаний по химии, развития интереса к предмету необходимо умелое сочетание различных форм внеклассной работы и урока. В решении этой задачи необходимо как можно шире использовать межпредметные связи и знания учащихся на практике и повседневной жизни. Изучение химии связано с с русским языком и литературой, их терминами и и выражениями. Данная викторина содержит 13 вопросов. Задания выдаются каждому классу или вывешиваются в кабинете за 2 недели . Учитель или жюри, из самых хорошо знающих предмет, подводят итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина «Несъедобные продукты» | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Химическая викторина «Несъедобные продукты»
Для углубления знаний учащихся по химии, развития интереса к ней, необходимо умелое сочетание различных форм внеклассной работы. В решение этой задачи, по-видимому, следует как можно шире использовать межпредметные связи и знания учащихся из практики и повседневной жизни. Одним из условий развития интереса к изучаемому материалу является связь новых понятий и терминов химии с понятиями и явлениями, известными учащимся. Изучение химии может быть связано с русским языком и литературой, их терминами и выражениями. Терминология бытовых понятий окружающего нас мира часто бывает перенесена на технические и научные названия. Например, названия продуктов питания и предметов быта стали техническими и химическими терминами. Литературные выражения проникли в химическую терминологию и получили новый смысл. Некоторые химические вещества, явления и процессы имеют одинаковые названия с продуктами питания. Слова молоко, молочный, масло, сахар, соль и другие, используемые в химии, ничего общего, кроме внешнего сходства, с продуктами питания не имеют.
Знакомство учащихся с данной терминологией расширяет кругозор учащихся, позволяет на привычные предметы взглянуть с необычной стороны, вызывает интерес к ним, позволяет уточнять значение терминов и выражений.
Знакомить учащихся с данной терминологией, как нам кажется, целесообразнее всего через химическую викторину. Занимательная форма вопросов должна привлечь внимание учащихся.
Для ответов на вопросы викторины, которые могут быть вывешены в химическом кабинете, учащимся дают время (1-2 недели) и рекомендуют следующую литературу:
1.Энциклопедический словарь юного химика. –М. Педагогика. 2012. и др.
Учитель оценивает ответы учащихся, отмечает лучшие из них, а затем более полные, интересные ответы на все вопросы викторины и вывешивает рядом с вопросами.
Вопросы викторины «Несъедобные продукты».
1.Бисквит – кондитерское изделие. Что означает «бисквит» в химии, технике?
2.Воду, которую мы пьем, называют питьевой водой. Какую воду (непригодную для питья) называют свинцовой, жавелевой, тяжелой, баритовой, известковой?
3.Ерш-рыба семейства окуневых. А для чего химии нужны ерши?
4.Каша –кушанье, сваренное из крупы и воды. В рентгеновском кабинете пациента угощают бариевой кашей. Что это такое? Почему ее можно безболезненно съесть, хотя все другие соли этого металла ядовиты?
5.Масла – жировые вещества, получаемые из молока или семян некоторых растений (сливочное, подсолнечное, льняное, соевое, конопляное и др.) Но. кроме этих масел, есть минеральные, смазочные, а также химические, например: купоросное, анилиновое, мирбаново, мыщьяковое, сурьмяное, масло голландских химиков. Что означают эти названия?
6.Молоко –пищевой продукт. «Молоко», «молочный» -эти термины относятся не только к продуктам питания, их используют в химии, технике и быту для обозначения веществ, по виду напоминающих молоко. Что означают термины «известковое молоко», «молочный камень», «крахмальное молоко»
7.Мука – пищевой продукт, полученный размолом зерна различных культур. А какая мука несъедобная?
8.Пирог, как известно, печеное изделие из тонко раскатанного теста с начинкой. Что в химии мы называем коксовым пирогом?
9.Сахар – пищевой продукт, получаемый главным образом из сахарной свеклы и сахарного тростника. Несъедобный свинцовый сахар, или сахар-сатури, по сладковатому вкусу напоминает сахар. Он получен и назван так алхимиками. Это название сохранилось в технике. Какую формулу имеет свинцовый сахар? Что мы называем фруктовым, солодовым, молочным, виноградным, инвертированным сахаром?
10.Сода – техническое название карбонатов натрия. Что мы называем кристаллической, каустической, кальцинированной содой?
11. Соль — поваренная, пищевая, кухонная – приправа к пище. В медицине применят соли, хорошо известные всем, но скрытые за названиями: « соль Бульриха», «болеутоляющая», «сибирская», «армянская». Что это за соли?
12.Спирт абсолютный – этиловый спирт. Что скрывается под следующими названиями спиртов, спирты ли это: соляной спирт, селитряный, нашатырный, муравьиный, борный, салициловый, древесный, сухой?
13. Хлеб — пищевой продукт, выпекаемый из теста. Издавна выражение «Встречать с хлебом — солью» означало гостеприимство. «Свой хлеб есть» -зарабатывать самому на жизнь. В прямом и переносном смысле слово «хлеб» означает основной продукт питания. А что мы понимаем под выражением «хлеб промышленности», «хлеб химии»? Какие вещества мы называем так?
Ответы на вопросы «Несъедобные продукты».
1.Бисквит несъедобный – фарфоровые изделия, не покрытые глазурью. Но дважды обожженные – бисквитный фарфор. Различают также фаянсовый бисквит – неглазурованный фаянс, которые применяют для гальванических элементов, трубок и пр.
2.Свинцовая вода или свинцовая примочка , используемая в медицине , состоит из 2 частей основного ацетата свинца и 98 частей воды. Жавелевая вода –это насыщенный раствор хлором едкого кали и едкого нара, обладающий белящими свойствами. Впервые она была приготовлена в местечке близ Парижа, на заводе Жавель, отсюда ее название жавелевая. Тяжелая вода — вода, содержащая в молекуле изотоп водорода – дейтерий.. Баритовая вода –раствор гидроксида бария в воде, используемый для поглощения углекислого газа.. Известковая вода –аналогичный раствор гидроксида кальция.
3.Ершами называют специальные щетки на железной проволоке для мытья химической лабораторной посуды.
4.Бариевая каша-сульфат бария, смешанный с водой. Эта соль хорошо поглощает рентгеновские лучи, поэтому ее применяют при просвечивании желудка. Это единственная неядовитая соль бария.
5. За тягучесть и вязкость некоторые жидкости названы «маслами», например: «купоросное масло»- техническое название концентрированной серной кислоты, или олеума, еще его называют опасным маслом. Анилиновое масло –чистый анилин. Мирбаново масло – нитробензол (служит в мыловарении для отдушки мыл). Мышьяковое масло — треххлористый мышьяк, очень ядовит, однако его применяют в производстве фармацевтических препаратов. Сурьмяное масло – треххлористая сурьма, названа так алхимиками за внешнее сходство с коровьим маслом. Масло голландских химиков – хлористый этилен.
6. Известковое молоко – раствор гидроксида кальция в воде. Молочный камень, галалит – это пластмасса, изготовленная из казеина, в свою очередь полученного из молока. Окрашенный различными красками галалит используют для изготовления пуговиц, различных частей радиоаппаратуры и др. Крахмальное молоко очень богато углеводами (до 40%). Получают его разбалтыванием крахмала в воде, затем подвергают осахариванию серной или соляной кислотой для получения патоки, применяемой в кондитерском производстве.
7.Мука несъедобная, но дающая хлеб, -это минеральные удобрения –костяная, фосфоритная, апатитная. Костяную муку получают добавлением и размолом обезжиренных костей. Фосфоритная и апатитная мука-это размолотые минералы, фосфорит и апатит.
8.Коксовый пирог – кокс, получающийся при коксовании каменного угля в промышленных печах-коксовых батареях. Кокс используют в металлургическом производстве.
9.Свинцовый сахар, или сахар-сатури – уксуснокислый свинец, ядовитое белое кристаллическое вещество, применяемое как протрава при крашении, в производстве олифы и красок. Фруктовый сахар –фруктоза, солодовый сахар –мальтоза, молочный- лактоза, виноградный – глюкоза. Молочный сахар – единственный из углеводов, содержащийся в молоке млекопитающих и не найденный в растениях. Инвертированный сахар – смесь глюкозы и фруктозы, способная к спиртовому брожению.
10. Сода кристаллическая – декагидрат карбоната натрия, кристаллизуется в виде больших бесцветных кристаллов, которые могут плавиться в собственной воде. Кальцинированная сода, т.е. обезвоженная, но не содержит молекул воды (карбонат натрия безводный). Каустическая сода, или каустик – техническое название гидроксида натрия.
11. Соль Бульриха – питьевая сода, бикарбонат натрия. «Болеутоляющая соль» была получена в 1702 году Гомбергом по реакции буры с серной кислотой. Позднее было выяснено, что это не соль, а кислота, названная впоследствии борной. «Сибирская», «горькая» или английская соль была получена И.Глаубером и позднее вошла в химию под названием «соль Глаубера», или «мирабилит» — это природный сульфат натрия, кристаллизующийся с 10 молекулами воды. «Армянская соль»- нашатырь, или хлористый аммоний.
12.До конца XVIII в веществам давали произвольные случайные названия. Легколетучие жидкости называли спиртами. Так был назван соляным раствором водный раствор соляной кислоты. Селитряный спирт – азотная кислота, получаемая из селитры. Нашатырный спирт –водный раствор аммиака.
В медицине до настоящего времени термин «спирт» не совсем точно: спиртовые и водно-спиртовые растворы веществ называют спиртами. Так, растворы кислот муравьиной, борной, салициловой соответственно называют спиртами. Древесным спиртом называют метиловый спирт , получаемый при сухой перегонке дерева. Сухой спирт – твердая горючая масса, получаемая сливанием 1 вес.ч насыщенного раствора ацетата кальция с 17 вес.ч этанола. Это твердое топливо удобно в туристических походах.
13.Хлебом промышленности называют топливо, в частности каменный уголь. Хлебом химии называют серную кислоту, основное сырье химических производств.
Химическая викторина «Несъедобные продукты»
материал по химии (8,11 класс) по теме
Одним из условий развития интереса к изучаемому материалу является связь новых понятий и терминов химии с понятиями и явлениями, известными учащимся. Изучение химии может быть связано с русским языком и литературой, их терминами и выражениями. Терминология бытовых понятий окружающего нас мира часто бывает перенесена на технические и научные названия. Например, названия продуктов питания и предметов быта стали техническими и химическими терминами. Знакомство с такой терминологией расширяет кругозор учащихся, позволяет на привычные предметы взглянуть с необычной стороны, вызывает интерес к ним, позволяет уточнить значение терминов и выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Для углубления знаний учащихся по химии, развития интереса к ней необходимо умелое сочетание различных форм внеклассной работы. В решении этой задачи, по-видимому, следует как можно шире использовать межпредметные связи и знания учащихся из практики и повседневной жизни. Одним из условий развития интереса к изучаемому материалу является связь новых понятий и терминов химии с понятиями и явлениями, известными учащимся. Изучение химии может быть связано с русским языком и литературой, их терминами и выражениями. Терминология бытовых понятий окружающего нас мира часто бывает перенесена на технические и научные названия. Например, названия продуктов питания и предметов быта стали техническими и химическими терминами. Литературные выражения проникли в химическую терминологию и получили новый смысл. Некоторые химические вещества, явления и процессы имеют одинаковые названия с продуктами питания. Слова молоко, молочный, сахар, соль, масло и другие, используемые в химии, ничего общего, кроме внешнего сходства, с продуктами питания не имеют.
Знакомство с такой терминологией расширяет кругозор учащихся, позволяет на привычные предметы взглянуть с необычной стороны, вызывает интерес к ним, позволяет уточнить значение терминов и выражений.
Знакомить учащихся с данной терминологией, как мне кажется, целесообразнее всего через химическую викторину. Занимательная форма вопросов должна привлечь внимание учащихся.
Вопросы викторины «Несъедобные продукты»
- Бисквит – кондитерское изделие. Что означает «бисквит», в химии, технике?
- Воду, которую мы пьём, называют питьевой водой. Какую воду (непригодную для питья) называют: свинцовой, жавелевой, тяжелой, баритовой, известковой?
- Ерш – рыба семейства окуневых. А для чего химии нужны ерши?
- Каша – кушанье, сваренное из крупы и воды. В рентгеновском кабинете пациента угощают бариевой кашей. Что это такое? Почему её можно безболезненно съесть, хотя все другие соли этого металла ядовиты?
- Масла – жировые вещества, получаемые из молока или семян некоторых растений(сливочное, подсолнечное, соевое, растительное, конопляное и др.).Но кроме этих масел существуют минеральные, смазочные, а также химические, например: купоросное масло, анилиновое, мирбаново, мышьяковое, сурьмяное, масло голландских химиков. Что означают эти названия?
- Молоко – ценный пищевой продукт. «Молоко», «молочный» — эти термины относятся не только к продуктам питания, их используют в химии, технике и быту для обозначения веществ по виду напоминающих молоко. Что означают термины «известковое молоко», «молочный камень», «молочный крахмал»?
- Мука – пищевой продукт, полученный размолом зерна различных культур. А какая мука несъедобна?
- Пирог, как известно, печеное изделие из тонко раскатанного теста с начинкой. Что в химии называется коксовым пирогом?
- Сахар – пищевой продукт, получаемый главным образом из сахарной свеклы и сахарного тростника. Несъедобный свинцовый сахар, или сахар-сатурн, по сладковатому вкусу напоминает сахар. Он получен и назван так алхимиками. Это название вещества сохранилось и в технике. Какую формулу имеет свинцовый сахар? Что называется фруктовым, солодовым, молочным, виноградным, инвертированным сахаром?
- Сода – техническое название карбонатов натрия. Что называется кристаллической, каустической, кальцинированной содой?
- Соль – поваренная, пищевая, кухонная – приправа к пище. В медицине применяют соли, хорошо известные всем, но скрыты под названиями: «соль Бульриха», «болеутоляющая», «сибирская», «армянская». Что это за соли?
- Спирт абсолютный – этиловый спирт. Что скрывается под следующими названиями спиртов, спирты ли это: соляной спирт, селитряный, нашатырный, муравьиный, борный, салициловый, древесный, сухой?
- Хлеб – пищевой продукт, выпекаемый из теста. Издавна выражение «Встречать хлебом-солью» означало гостеприимство. «Свой хлеб есть» — означало зарабатывать самому на жизнь. В прямом и переносном смысле слово «хлеб» означает основной продукт питания. А что понимается под выражением «хлеб промышленности», «хлеб химии»?Какие вещества называются так?
Ответы на вопросы викторины
- Бисквит несъедобный – это фарфоровые изделия, не покрытые глазурью, но дважды обожженные – бисквитный фарфор. Различают также фаянсовый бисквит – неглазурованный фаянс, которые применяют для гальванических элементов, трубок и др.
- Свинцовая вода, или свинцовая примочка, используемая в медицине, состоит из 2 ч. основного ацетата свинца из 98 ч. воды. Жавелевая вода – это насыщенный хлором раствор едкого кали и едкого натра, обладающий белящими свойствами. Впервые она была приготовлена в местечке близ Парижа, на заводе. Жавель, отсюда и название – жавелевая. Тяжелая вода – вода, содержащаяся в молекуле изотоп водорода – дейтерий. Баритовая вода – раствор гидроксида бария в воде, используемый для поглощения углекислого газа. Известковая вода – аналогичный раствор гидроксида кальция.
- Ершами называют специальные щетки на железной проволоке для мытья химической лабораторной посуды.
- Бариевая каша – сульфат бария, смешанный с водой. Эта соль хорошо поглощает рентгеновские лучи, поэтому ее применяют при просвечивании желудка. Это единственная не ядовитая соль бария.
- За тягучесть и вязкость некоторые жидкости названы «маслами», например: купоросное масло – техническое название концентрированной серной кислоты, или олеума, ещё его называют опасным маслом. Анилиновое масло – чистый анилин. Мирбаново масло – нитробензол(служит в мыловарении для отдушки мыл). Мышьяковое масло – треххлористый мышьяк, очень ядовит, однако его применяют в производстве фармацевтических препаратов. Сурьмяное масло – треххлористая сурьма, названа алхимиками за внешнее сходство с коровьим маслом. Масло голландских химиков – хлористый этилен.
- Известковое молоко – раствор гидроксида кальция в воде. Молочный камень, галалит – это пластмасса, изготовленная из казеина, в свою очередь полученного из молока. Окрашенный различными красками галалит используют для изготовления пуговиц, различных частей радиоаппаратуры и пр. Крахмальное молоко очень богато углеводами (до 40 %). Получают его разбалтыванием крахмала в воде, затем подвергают осахариванию серной или соляной кислотой для получения патоки, применяемой в кондитерском производстве.
- Мука несъедобная, но дающая хлеб, — это минеральные удобрения – костяная, фосфоритная, апатитная. Костяную муку получают дроблением и разломом обезжиренных костей. Фосфоритная и апатитная мука – это разломанные минералы, фосфорит и апатит.
- Коксовый пирог – кокс, получающийся при коксовании каменного угля в промышленных печах – коксовых батареях. Кокс используют в металлургическом производстве.
- Свинцовый сахар – или сахар-сатурн, — уксуснокислый свинец, ядовитое белое кристаллическое вещество, применяемое как протрава при крашении, в производстве олифы и красок. Фруктовый сахар – фруктоза, солодовый – мальтоза, виноградный – глюкоза. Молочный сахар – единственный из углеводов, содержащийся в молоке млекопитающих и не найденный в растениях. Инвертированный сахар – смесь глюкозы и фруктозы, способная к спиртовому брожению.
- Сода кристаллическая – декагидрат карбоната натрия, кристаллизуется в виде больших бесцветных кристаллов, которые могут плавиться в собственной воде. Кальцинированная сода, т. е. обезвоженная, не содержит молекул воды( карбонат натрия безводный). Каустическая сода, или каустик, — техническое название гидроксида натрия.
- Соль Бульриха – питьевая сода, бикарбонат натрия. «Болеутоляющая соль» была получена в 1702 году Гомдергом по реакции буры с серной кислотой. Позднее было выяснено, что это не соль, а кислота, названная впоследствии борной. «Сибирская», «горькая» или английская соль была получена И. Глаубером и позднее вошла в химию под названием «соль Глаубера» или «мирабилит», — это природный сульфат натрия, кристаллизирующийся с 10 молекулами воды.«Армянская соль» — нашатырь, или хлористый аммоний.
- До конца XVIII в. веществам давали произвольные случайные названия. Легколетучие жидкости называли спиртами. Так был назван соляным спиртом водный раствор соляной кислоты. Селитряный спирт – азотная кислота, получаемая из селитры. Нашатырный спирт – водный раствор аммиака.
В медицине до настоящего времени используют слово «спирт» не совсем точно: спиртовые и водно-спиртовые растворы веществ называют спиртами. Так, растворы кислот муравьиной, борной, салициловой соответственно называют спиртами.
Древесным спиртом в практике называют метиловый спирт, получаемый при сухой перегонке дерева. Сухой спирт – это твердая горючая масса, получаемая сливанием 1 вес. ч. насыщенного раствора ацетата кальция с 17 вес. ч. этанола. Это твердое топливо удобно в туристических походах.
- Хлебом промышленности называют топливо, в частности каменный уголь. Хлебом химии называют серную кислоту, основное сырье многих химических производств.
Викторина по химии «Несъедобные продукты»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Вопросы викторины «Несъедобные продукты»
1. Бисквит – кондитерское изделие. Что означает «бисквит», в химии, технике?
2. Воду, которую мы пьём, называют питьевой водой. Какую воду (непригодную для питья) называют: свинцовой, жавелевой, тяжелой, баритовой, известковой?
3. Ерш – рыба семейства окуневых. А для чего химии нужны ерши?
4. Каша – кушанье, сваренное из крупы и воды. В рентгеновском кабинете пациента угощают бариевой кашей. Что это такое? Почему её можно безболезненно съесть, хотя все другие соли этого металла ядовиты?
5. Масла – жировые вещества, получаемые из молока или семян некоторых растений(сливочное, подсолнечное, соевое, растительное, конопляное и др.).Но кроме этих масел существуют минеральные, смазочные, а также химические, например: купоросное масло, анилиновое, мирбаново, мышьяковое, сурьмяное, масло голландских химиков. Что означают эти названия?
6. Молоко – ценный пищевой продукт. «Молоко», «молочный» — эти термины относятся не только к продуктам питания, их используют в химии, технике и быту для обозначения веществ по виду напоминающих молоко. Что означают термины «известковое молоко», «молочный камень», «молочный крахмал»?
7. Мука – пищевой продукт, полученный размолом зерна различных культур. А какая мука несъедобна?
8. Пирог, как известно, печеное изделие из тонко раскатанного теста с начинкой. Что в химии называется коксовым пирогом?
9. Сахар – пищевой продукт, получаемый главным образом из сахарной свеклы и сахарного тростника. Несъедобный свинцовый сахар, или сахар-сатурн, по сладковатому вкусу напоминает сахар. Он получен и назван так алхимиками. Это название вещества сохранилось и в технике. Какую формулу имеет свинцовый сахар? Что называется фруктовым, солодовым, молочным, виноградным, инвертированным сахаром?
10. Сода – техническое название карбонатов натрия. Что называется кристаллической, каустической, кальцинированной содой?
11. Соль – поваренная, пищевая, кухонная – приправа к пище. В медицине применяют соли, хорошо известные всем, но скрыты под названиями: «соль Бульриха», «болеутоляющая», «сибирская», «армянская». Что это за соли?
12. Спирт абсолютный – этиловый спирт. Что скрывается под следующими названиями спиртов, спирты ли это: соляной спирт, селитряный, нашатырный, муравьиный, борный, салициловый, древесный, сухой?
13. Хлеб – пищевой продукт, выпекаемый из теста. Издавна выражение «Встречать хлебом-солью» означало гостеприимство. «Свой хлеб есть» — означало зарабатывать самому на жизнь. В прямом и переносном смысле слово «хлеб» означает основной продукт питания. А что понимается под выражением «хлеб промышленности», «хлеб химии»?Какие вещества называются так?
1. Бисквит несъедобный – это фарфоровые изделия, не покрытые глазурью, но дважды обожженные – бисквитный фарфор. Различают также фаянсовый бисквит – неглазурованный фаянс, которые применяют для гальванических элементов, трубок и др.
2. Свинцовая вода, или свинцовая примочка, используемая в медицине, состоит из 2 ч. основного ацетата свинца из 98 ч. воды. Жавелевая вода – это насыщенный хлором раствор едкого кали и едкого натра, обладающий белящими свойствами. Впервые она была приготовлена в местечке близ Парижа, на заводе. Жавель, отсюда и название – жавелевая. Тяжелая вода – вода, содержащаяся в молекуле изотоп водорода – дейтерий. Баритовая вода – раствор гидроксида бария в воде, используемый для поглощения углекислого газа. Известковая вода – аналогичный раствор гидроксида кальция.
3. Ершами называют специальные щетки на железной проволоке для мытья химической лабораторной посуды.
4. Бариевая каша – сульфат бария, смешанный с водой. Эта соль хорошо поглощает рентгеновские лучи, поэтому ее применяют при просвечивании желудка. Это единственная не ядовитая соль бария.
5. За тягучесть и вязкость некоторые жидкости названы «маслами», например: купоросное масло – техническое название концентрированной серной кислоты, или олеума, ещё его называют опасным маслом. Анилиновое масло – чистый анилин. Мирбаново масло – нитробензол(служит в мыловарении для отдушки мыл). Мышьяковое масло – треххлористый мышьяк, очень ядовит, однако его применяют в производстве фармацевтических препаратов. Сурьмяное масло – треххлористая сурьма, названа алхимиками за внешнее сходство с коровьим маслом. Масло голландских химиков – хлористый этилен.
6. Известковое молоко – раствор гидроксида кальция в воде. Молочный камень, галалит – это пластмасса, изготовленная из казеина, в свою очередь полученного из молока. Окрашенный различными красками галалит используют для изготовления пуговиц, различных частей радиоаппаратуры и пр. Крахмальное молоко очень богато углеводами (до 40 %). Получают его разбалтыванием крахмала в воде, затем подвергают осахариванию серной или соляной кислотой для получения патоки, применяемой в кондитерском производстве.
7. Мука несъедобная, но дающая хлеб, — это минеральные удобрения – костяная, фосфоритная, апатитная. Костяную муку получают дроблением и разломом обезжиренных костей. Фосфоритная и апатитная мука – это разломанные минералы, фосфорит и апатит.
8. Коксовый пирог – кокс, получающийся при коксовании каменного угля в промышленных печах – коксовых батареях. Кокс используют в металлургическом производстве.
9. Свинцовый сахар – или сахар-сатурн, — уксуснокислый свинец, ядовитое белое кристаллическое вещество, применяемое как протрава при крашении, в производстве олифы и красок. Фруктовый сахар – фруктоза, солодовый – мальтоза, виноградный – глюкоза. Молочный сахар – единственный из углеводов, содержащийся в молоке млекопитающих и не найденный в растениях. Инвертированный сахар – смесь глюкозы и фруктозы, способная к спиртовому брожению.
10. Сода кристаллическая – декагидрат карбоната натрия, кристаллизуется в виде больших бесцветных кристаллов, которые могут плавиться в собственной воде. Кальцинированная сода, т. е. обезвоженная, не содержит молекул воды ( карбонат натрия безводный). Каустическая сода, или каустик, — техническое название гидроксида натрия.
11. Соль Бульриха – питьевая сода, бикарбонат натрия. «Болеутоляющая соль» была получена в 1702 году Гомдергом по реакции буры с серной кислотой. Позднее было выяснено, что это не соль, а кислота, названная впоследствии борной. «Сибирская», «горькая» или английская соль была получена И. Глаубером и позднее вошла в химию под названием «соль Глаубера» или «мирабилит», — это природный сульфат натрия, кристаллизирующийся с 10 молекулами воды.«Армянская соль» — нашатырь, или хлористый аммоний.
12. До конца XVIII в. веществам давали произвольные случайные названия. Легколетучие жидкости называли спиртами. Так был назван соляным спиртом водный раствор соляной кислоты. Селитряный спирт – азотная кислота, получаемая из селитры. Нашатырный спирт – водный раствор аммиака.
В медицине до настоящего времени используют слово «спирт» не совсем точно: спиртовые и водно-спиртовые растворы веществ называют спиртами. Так, растворы кислот муравьиной, борной, салициловой соответственно называют спиртами.
Древесным спиртом в практике называют метиловый спирт, получаемый при сухой перегонке дерева. Сухой спирт – это твердая горючая масса, получаемая сливанием 1 вес. ч. насыщенного раствора ацетата кальция с 17 вес. ч. этанола. Это твердое топливо удобно в туристических походах.
13. Хлебом промышленности называют топливо, в частности каменный уголь. Хлебом химии называют серную кислоту, основное сырье многих химических производств.
Химическая викторина «Несъедобные продукты»
Химическая викторина «Несъедобные продукты»
Для углубления знаний учащихся по химии, развития интереса к ней, необходимо умелое сочетание различных форм внеклассной работы. В решение этой задачи, по-видимому, следует как можно шире использовать межпредметные связи и знания учащихся из практики и повседневной жизни. Одним из условий развития интереса к изучаемому материалу является связь новых понятий и терминов химии с понятиями и явлениями, известными учащимся. Изучение химии может быть связано с русским языком и литературой, их терминами и выражениями. Терминология бытовых понятий окружающего нас мира часто бывает перенесена на технические и научные названия. Например, названия продуктов питания и предметов быта стали техническими и химическими терминами. Литературные выражения проникли в химическую терминологию и получили новый смысл. Некоторые химические вещества, явления и процессы имеют одинаковые названия с продуктами питания. Слова молоко, молочный, масло, сахар, соль и другие, используемые в химии, ничего общего, кроме внешнего сходства, с продуктами питания не имеют.
Знакомство учащихся с данной терминологией расширяет кругозор учащихся, позволяет на привычные предметы взглянуть с необычной стороны, вызывает интерес к ним, позволяет уточнять значение терминов и выражений.
Знакомить учащихся с данной терминологией, как нам кажется, целесообразнее всего через химическую викторину. Занимательная форма вопросов должна привлечь внимание учащихся.
Для ответов на вопросы викторины, которые могут быть вывешены в химическом кабинете, учащимся дают время (1-2 недели) и рекомендуют следующую литературу:
1.Энциклопедический словарь юного химика. –М. Педагогика. 2012. и др.
Учитель оценивает ответы учащихся, отмечает лучшие из них, а затем более полные, интересные ответы на все вопросы викторины и вывешивает рядом с вопросами.
Вопросы викторины «Несъедобные продукты».
1.Бисквит – кондитерское изделие. Что означает «бисквит» в химии, технике?
2.Воду, которую мы пьем, называют питьевой водой. Какую воду (непригодную для питья) называют свинцовой, жавелевой, тяжелой, баритовой, известковой?
3.Ерш-рыба семейства окуневых. А для чего химии нужны ерши?
4.Каша –кушанье, сваренное из крупы и воды. В рентгеновском кабинете пациента угощают бариевой кашей. Что это такое? Почему ее можно безболезненно съесть, хотя все другие соли этого металла ядовиты?
5.Масла – жировые вещества, получаемые из молока или семян некоторых растений (сливочное, подсолнечное, льняное, соевое, конопляное и др.) Но. кроме этих масел, есть минеральные, смазочные, а также химические, например: купоросное, анилиновое, мирбаново, мыщьяковое, сурьмяное, масло голландских химиков. Что означают эти названия?
6.Молоко –пищевой продукт. «Молоко», «молочный» -эти термины относятся не только к продуктам питания, их используют в химии, технике и быту для обозначения веществ, по виду напоминающих молоко. Что означают термины «известковое молоко», «молочный камень», «крахмальное молоко»
7.Мука – пищевой продукт, полученный размолом зерна различных культур. А какая мука несъедобная?
8.Пирог, как известно, печеное изделие из тонко раскатанного теста с начинкой. Что в химии мы называем коксовым пирогом?
9.Сахар – пищевой продукт, получаемый главным образом из сахарной свеклы и сахарного тростника. Несъедобный свинцовый сахар, или сахар-сатури, по сладковатому вкусу напоминает сахар. Он получен и назван так алхимиками. Это название сохранилось в технике. Какую формулу имеет свинцовый сахар? Что мы называем фруктовым, солодовым, молочным, виноградным, инвертированным сахаром?
10.Сода – техническое название карбонатов натрия. Что мы называем кристаллической, каустической, кальцинированной содой?
11. Соль — поваренная, пищевая, кухонная – приправа к пище. В медицине применят соли, хорошо известные всем, но скрытые за названиями: « соль Бульриха», «болеутоляющая», «сибирская», «армянская». Что это за соли?
12.Спирт абсолютный – этиловый спирт. Что скрывается под следующими названиями спиртов, спирты ли это: соляной спирт, селитряный, нашатырный, муравьиный, борный, салициловый, древесный, сухой?
13. Хлеб — пищевой продукт, выпекаемый из теста. Издавна выражение «Встречать с хлебом — солью» означало гостеприимство. «Свой хлеб есть» -зарабатывать самому на жизнь. В прямом и переносном смысле слово «хлеб» означает основной продукт питания. А что мы понимаем под выражением «хлеб промышленности», «хлеб химии»? Какие вещества мы называем так?
Ответы на вопросы «Несъедобные продукты».
1.Бисквит несъедобный – фарфоровые изделия, не покрытые глазурью. Но дважды обожженные – бисквитный фарфор. Различают также фаянсовый бисквит – неглазурованный фаянс, которые применяют для гальванических элементов, трубок и пр.
2.Свинцовая вода или свинцовая примочка , используемая в медицине , состоит из 2 частей основного ацетата свинца и 98 частей воды. Жавелевая вода –это насыщенный раствор хлором едкого кали и едкого нара, обладающий белящими свойствами. Впервые она была приготовлена в местечке близ Парижа, на заводе Жавель, отсюда ее название жавелевая. Тяжелая вода — вода, содержащая в молекуле изотоп водорода – дейтерий.. Баритовая вода –раствор гидроксида бария в воде, используемый для поглощения углекислого газа.. Известковая вода –аналогичный раствор гидроксида кальция.
3.Ершами называют специальные щетки на железной проволоке для мытья химической лабораторной посуды.
4.Бариевая каша-сульфат бария, смешанный с водой. Эта соль хорошо поглощает рентгеновские лучи, поэтому ее применяют при просвечивании желудка. Это единственная неядовитая соль бария.
5. За тягучесть и вязкость некоторые жидкости названы «маслами», например: «купоросное масло»- техническое название концентрированной серной кислоты, или олеума, еще его называют опасным маслом. Анилиновое масло –чистый анилин. Мирбаново масло – нитробензол (служит в мыловарении для отдушки мыл). Мышьяковое масло — треххлористый мышьяк, очень ядовит, однако его применяют в производстве фармацевтических препаратов. Сурьмяное масло – треххлористая сурьма, названа так алхимиками за внешнее сходство с коровьим маслом. Масло голландских химиков – хлористый этилен.
6. Известковое молоко – раствор гидроксида кальция в воде. Молочный камень, галалит – это пластмасса, изготовленная из казеина, в свою очередь полученного из молока. Окрашенный различными красками галалит используют для изготовления пуговиц, различных частей радиоаппаратуры и др. Крахмальное молоко очень богато углеводами (до 40%). Получают его разбалтыванием крахмала в воде, затем подвергают осахариванию серной или соляной кислотой для получения патоки, применяемой в кондитерском производстве.
7.Мука несъедобная, но дающая хлеб, -это минеральные удобрения –костяная, фосфоритная, апатитная. Костяную муку получают добавлением и размолом обезжиренных костей. Фосфоритная и апатитная мука-это размолотые минералы, фосфорит и апатит.
8.Коксовый пирог – кокс, получающийся при коксовании каменного угля в промышленных печах-коксовых батареях. Кокс используют в металлургическом производстве.
9.Свинцовый сахар, или сахар-сатури – уксуснокислый свинец, ядовитое белое кристаллическое вещество, применяемое как протрава при крашении, в производстве олифы и красок. Фруктовый сахар –фруктоза, солодовый сахар –мальтоза, молочный- лактоза, виноградный – глюкоза. Молочный сахар – единственный из углеводов, содержащийся в молоке млекопитающих и не найденный в растениях. Инвертированный сахар – смесь глюкозы и фруктозы, способная к спиртовому брожению.
10. Сода кристаллическая – декагидрат карбоната натрия, кристаллизуется в виде больших бесцветных кристаллов, которые могут плавиться в собственной воде. Кальцинированная сода, т.е. обезвоженная, но не содержит молекул воды (карбонат натрия безводный). Каустическая сода, или каустик – техническое название гидроксида натрия.
11. Соль Бульриха – питьевая сода, бикарбонат натрия. «Болеутоляющая соль» была получена в 1702 году Гомбергом по реакции буры с серной кислотой. Позднее было выяснено, что это не соль, а кислота, названная впоследствии борной. «Сибирская», «горькая» или английская соль была получена И.Глаубером и позднее вошла в химию под названием «соль Глаубера», или «мирабилит» — это природный сульфат натрия, кристаллизующийся с 10 молекулами воды. «Армянская соль»- нашатырь, или хлористый аммоний.
12.До конца XVIII в веществам давали произвольные случайные названия. Легколетучие жидкости называли спиртами. Так был назван соляным раствором водный раствор соляной кислоты. Селитряный спирт – азотная кислота, получаемая из селитры. Нашатырный спирт –водный раствор аммиака.
В медицине до настоящего времени термин «спирт» не совсем точно: спиртовые и водно-спиртовые растворы веществ называют спиртами. Так, растворы кислот муравьиной, борной, салициловой соответственно называют спиртами. Древесным спиртом называют метиловый спирт , получаемый при сухой перегонке дерева. Сухой спирт – твердая горючая масса, получаемая сливанием 1 вес.ч насыщенного раствора ацетата кальция с 17 вес.ч этанола. Это твердое топливо удобно в туристических походах.
13.Хлебом промышленности называют топливо, в частности каменный уголь. Хлебом химии называют серную кислоту, основное сырье химических производств.
Химическая викторина
him.na5bal.ru > Химия > Викторина |
Химическая викторина
Для углубления знаний учащихся по химии, развития интереса к ней необходимо умелое сочетание различных форм внеклассной работы. В решении этой задачи, по-видимому, следует как можно шире использовать межпредметные связи и знания учащихся из практики и повседневной жизни. Одним из условий развития интереса к изучаемому материалу является связь новых понятий и терминов химии с понятиями и явлениями, известными учащимся. Изучение химии может быть связано с русским языком и литературой, их терминами и выражениями. Терминология бытовых понятий окружающего нас мира часто бывает перенесена на технические и научные названия. Например, названия продуктов питания и предметов быта стали техническими и химическими терминами. Литературные выражения проникли в химическую терминологию и получили новый смысл. Некоторые химические вещества, явления и процессы имеют одинаковые названия с продуктами питания. Слова молоко, молочный, сахар, соль, масло и другие, используемые в химии, ничего общего, кроме внешнего сходства, с продуктами питания не имеют. Знакомство с такой терминологией расширяет кругозор учащихся, позволяет на привычные предметы взглянуть с необычной стороны, вызывает интерес к ним, позволяет уточнить значение терминов и выражений. Знакомить учащихся с данной терминологией, как мне кажется, целесообразнее всего через химическую викторину. Занимательная форма вопросов должна привлечь внимание учащихся. Вопросы викторины «Несъедобные продукты»
Ответы на вопросы викторины «Несъедобные продукты»
В медицине до настоящего времени используют слово «спирт» не совсем точно: спиртовые и водно-спиртовые растворы веществ называют спиртами. Так, растворы кислот муравьиной, борной, салициловой соответственно называют спиртами. Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Шаламова Наталья Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка. Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании. 1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. 2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. 3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. Описание: Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда». Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов. Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов. 1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером? Ответ: завтрак, обед и ужин 2. В каких основных продуктах находится Витамин А? Ответ: морковь, помидор, перец, тыква. 3. В каких основных продуктах находится Витамин В? Ответ: горох, фасоль, овсяная каша. 4. В каких основных продуктах находится Витамин С? Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук; 5. В каких основных продуктах находится Витамин D? Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло. 6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему) Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток 7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему) Ответ: бутерброд (неполезная пища) 8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир. 9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад. 10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот 11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай. Ответ: газированная сладкая вода 12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом 13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую. 14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его. 15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его. Рекомендации к проведению викторины. (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда» Дети вместе с родителями собрали: этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда» информацию о витаминах и их важности для здоровья, -Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов» -Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей — Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах: «Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре -Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре. Дети и педагоги группы: -Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья», -Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?» -Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!», -Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др, -Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ. -Создали альбом «Где живут витаминки» -Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное» -Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами» -Лепили овощи и фрукты. -Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек» Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия. Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей; Одна из которых основная: -вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране. -Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри. -Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация) — Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров? -Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей) -Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных. -Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения. -Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ. -Подведение итогов викторины. Прикреплённые файлы:
Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу. Мультимедийное пособие-электронная книга для детей старшего дошкольного возраста Мультимедийное пособие электронная книга для детей старшего дошкольного возраста Необходимое оборудование и программное обеспечение: — мультимедийный. Полезная еда для детей. Перечень, норма и особенности Питание ребенка – это залог его полноценного развития. С самого рождения родители закладывают основу для детского здоровья. Еда для детей. Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством. Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища» Конспект занятия — беседы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать. Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени С. П. Королева» городского округа Самара Дошкольные группы. 7 самых популярных несъедобных «продуктов питания»Продуктовые магазины переполнены «пищевыми продуктами»-«самозванцами», которые состоят из искусственных ароматизаторов, красителей и других добавок, благодаря которым они больше похожи на научные изобретения химиков, чем на пищу. Ниже перечислены семь основных «маскировщиков». 1. Сливки, в которых нет ничего от сливок Что это за «сливки», которые не требуют охлаждения при хранении? Совершенно верно, ничего общего с молокопродуктами такие сливки не имеют. Единственный, хотя бы частично напоминающий молоко, продукт в составе таких сливок – производный молока казеинат натрия. Все остальные ингредиенты в сливках для кофе длительного хранения – смесь масла, сахара, натуральных и искусственных ароматизаторов, в которых полностью отсутствует пищевая ценность, но содержится огромное количество «пустых» калорий. Это, определенно, не лучший продукт для начала трудового дня. Наиболее распространенный состав сливок длительного хранения: вода, сахар, гидрогенизированное кокосовое масло, меньше, чем 2%: казеинат натрия, дикалийфосфат, моно- и диглицериды, соль, натуральные и искусственные ароматизаторы. 2. Картофельные чипсы, которые не чипсы Такие чипсы, по большому счету, даже нельзя назвать чипсами, так как многие такие продукты содержат чрезвычайно мало (до 40%) картофеля, даже в виде сушеного картофельного пюре. Вместо натурального картофеля, эти «чипсы» содержат рисовую муку и разные виды крахмала, чтобы так восполнить недостающее количество картофеля. С таким же успехом можно сварить дома кисель из крахмала и муки с добавлением растительного масла и соли, и получить даже более полезный продукт, нежели такие популярные «чипсы». Наиболее распространенный состав: сушеный картофель, растительное масло (содержит один или более из следующих компонентов: кукурузное масло, хлопковое масло, соевое масло и/или подсолнечное масло), рисовая мука, пшеничный крахмал, мальтодекстрин, моно- и диглицериды, соль, декстроза. 3. Сырный продукт, в котором почти нет сыра. Возьмите одну из упаковок таких популярных нынче сырных продуктов и, прочитав состав, вы откроете для себя тайну вкуса этого обработанного продукта. Да, «сыр», как правило, указан в качестве первого ингредиента, но все остальные ингредиенты не оставляют нам сомнений о ненатуральности сырного продукта. Некоторые бренды добавляют в общей сложности 15 ингредиентов, в том числе консервантов и эмульгаторов, чтобы изменить текстуру и вкус сырного продукта. Натуральный же сыр обеспечивает восхитительный вкус только из четырех ингредиентов. Состав сырного продукта: сыр чеддер (молоко, сырные культуры, соли, ферменты), сыворотка, молоко, концентрат молочного белка, молочный жир, концентрат белка молочной сыворотки, цитрат натрия, содержит менее 2% фосфата кальция, соль, молочная кислота, экстракт паприки (цвет), натамицин (для придания натуральной формы), ферменты, витамин D3. 4. «Васаби», где нет васаби В прошлом году Washington Post сообщила, что 99% всех «васаби», предлагаемых в США, это просто хрен с добавлением некоторых пищевых красителей. Все потому, что стоит натуральный васаби гораздо дороже, и если вы хотите есть именно васаби, то в ресторане, заказывая суши, придется смириться с их весьма высокой стоимостью. Состав: хрен, сорбит, масло из рисовых отрубей, сахара, модифицированный пищевой крахмал, соль, вода, целлюлоза, васаби, искусственные ароматизаторы, лимонная кислота, куркума, ксантановая камедь, искусственные красители. 5. Крабовое мясо не из краба Покупая упакованное, доступное в каждом супермаркете, «крабовое мясо», нужно осознавать, что от натурального краба в это продукте нет ничего, как нет и полезных натуральных продуктов. Что же в основном содержит крабовое мясо? Большинство производителей делают его из измельченной белой рыбы типа минтая, с добавлением вкусовых добавок и продуктов для формирования соответствующей структуры, пищевых красителей и сахара. Стандартные ингредиенты «крабового мяса»: минтай, вода, яичный белок, кукурузный крахмал, сахар, сорбит, содержит 2% или менее мяса камчатского краба, натуральные и искусственные ароматизаторы (экстракт синего краба, белого краба, омара и минтая), рафинированный рыбий жир (анчоус, сардины), рисовое вино (вода, рис, коджи), модифицированный крахмал тапиоки, морская соль, каррагинан, мука, хлорид калия, инозинат натрия, пирофосфат натрия, соевый лецитин, кармин, паприка, усилитель цвета и вкуса. 6. Ванильный экстракт без ванили Как правило, искусственный экстракт ванили получается с интенсивным ароматом благодаря синтетическому ароматизатору. Это не самое страшное – многие производители добавляют в «ванильный экстракт» опасные карамельные красители и неизвестные «натуральные» ароматизаторы. Состав: вода, спирт, натуральные ароматизаторы, ванилин и другие искусственные ароматизаторы, кукурузный сироп, карамельный краситель. 7. Жвачка из пластика Печальные новости для привычных любителей жевательной резинки: большинство крупных производителей в качестве жевательной резинки продают «фирменную смесь из синтетического каучука и пластика», а не природную камедь, получаемую из тропических деревьев. Кроме того, современная жвачка изобилует искусственными подсластителями. Состав: сорбит, основа жевательной резинки, ксилит, глицерин, натуральные и искусственные ароматизаторы, менее 2% соевого лецитина, гидрогенизированный гидролизат крахмала, ацесфульфам К, сукралоза, красители ВНТ (чтобы сохранить свежесть), аспартам. Adblockdetector |