2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

каша рисунок для детей

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными

Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными

Возраст: 4+

Задачи:

— знакомить детей с различными материалами (крупами);

— закреплять у детей практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

— активизировать и обогащать номинативный, адъективный и предикативный словарь детей;

— развивать языковое чутье, социально-коммуникативные навыки, связную речь в процессе составления предложений с относительными прилагательными.

Комплектация: наборные полотна — плоскостные ламинированные изображения двух малышей формата А3 с наклеенными кусочками липкой ленты «велькро» для крепления карточек — тарелок; ламинированные карточки — тарелки (10 шт.) с изображением различных круп (с тыльной стороны к тарелкам приклеены кусочки липкой ленты), мешочек с прозрачными пластиковыми контейнерами, в которые насыпаны различные крупы.

Список круп и относительных прилагательных:

• геркулес (овёс) – геркулесовая (овсяная);

Описание игры

К детям в гости пришли малыши – Таня и Ваня. Они очень любят есть вкусную кашку.

Логопед читает потешку:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите –

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите! (И. Токмакова)

Тарелка-карточка помещается «в руки» малышей (прикрепляется на кусочек липкой ленты).

Варианты игр

1.«Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка контейнеры с крупами и с помощью логопеда называют крупу: «Это рис (горох, фасоль …)

2.«Готовим вкусную кашу для Тани и Вани»

Детям предлагается сварить кашу для малышей. Дополнительно обговаривается, какие еще продукты нужны для того, чтобы сварить кашу (молоко или вода, соль, сахар, сливочное или растительное масло, фрукты, овощи).

Далее каждый ребенок находит к контейнеру с крупой соответствующую карточку — тарелку. После этого говорит: «Я сварил (приготовил) кашу из манки (гречки, риса и т. п.)»

3.«Угостим малышей кашей»

Это – ложка, это – чашка.

В чашке сладенькая кашка. (Н. Пикулева)

Детям предлагается накормить (угостить) малышей кашей. Каждый ребенок по очереди подходит к малышам, дает тарелку с кашей в ручки Тане или Ване (прикрепляет на кусочек липкой ленты), берет ложку и «кормит» малыша из ложечки, говоря при этом: «Я кормлю Таню (Ваню) манной кашей» Или: «Я угощаю Ваню (Таню) кукурузной кашей» Или: «Кушай, Таня (Ваня), вкусную и полезную кукурузную (гороховую, перловую …) кашку!» И т. д.

После каждого «кормления» для закрепления относительных прилагательных в речи детей, логопед предлагает повторить за ним стихотворные строки:

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой (перловой, рисовой) не стало!

4.«Пословицы и поговорки о каше»

В свободное время / режимные моменты выучить с детьми пословицы и поговорки о каше:

•Где каши – там и наши.

•Щи да каша – пища наша.

•Кашу маслом не испортишь.

•Заварил кашу, так не жалей масла!

•Что за обед, коли каши нет.

•Без каши обед не в обед.

•Русская каша – матушка наша.

•Хороша кашка, да мала чашка.

•Русского мужика без каши не накормишь.

Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко» Пособие сделано мной в программе Word, картинки — с просторов Интернета. Возраст: 4+ Задачи: — знакомство с понятием «родственные» слова;.

Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.

Читать еще:  каша тыква с рисом в мультиварке

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие — инерактивная папка («книга») «Наши соседи — насекомые» Авторы: Романова Татьяна Викторовна, Гайнуллина Галина Михайловна, воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» Мы хотим.

Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное — деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется.

Дидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словами Возраст: 4+ Задачи: — знакомство с понятием «многозначные» слова; — активизация и обогащение словарного запаса; — развитие языкового.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.

Рисунки карандашом к сказке «Сладкая каша» (15 фото)

«Сладкая каша» — сказка о волшебном горшочке, который был способен сам сварить кашу. Сюжет сказки близок древней легенде о том, что произведением вечной пищи может управлять только непорочность. Существует также индийская легенда о сосуде, который варил нескончаемую кашу из одного зернышка риса. Каша или хлеб являлась основным продуктом питания и елась в Тюрингии во время масленицы, чтобы весь год не было ни в чём недостатка. Лутц Рехрих замечает, что упоминание пшена в сказке сохранилось, по-видимому, от средневекового рациона низких классов населения. Когда дело касалось произнесения магических формул, то всё зависело от точного, дословного, произнесения необходимых слов. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки к сказке Братьев Гримм «Сладкая каша».

Рисунок «Горшочек каши».

Иллюстрация к сказке «Горшочек каши».

Рисунок к сказке «Сладкая каша».

Иллюстрация к сказке «Горшочек каши».

Рисунок «Сладкая каша».

Рисунок для срисовки «Сладкая каша».

Иллюстрация к сказке «Горшочек каши».

Картинка «Сладкая каша».

Рисунок к сказке Братьев Гримм «Сладкая каша».

Аппликации из круп своими руками: как сделать картинку

Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Необходимые материалы для картины

Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:

  • Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
  • Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
  • Пузырёк клея ПВА;
  • Кисть для нанесения клея;
  • Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы сделать аппликацию в технике вдавливания.
Читать еще:  ризотто с яблоками

Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.

Аппликация в технике посыпания

Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:

  • Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
  • Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
  • На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.

Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов. Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един — для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.

Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена.

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Полезные советы

Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:

  • В качестве основы лучше выбрать плотный материал, который хорошо держит форму. Простая бумага от клея будет размокать и деформироваться, а это может испортить внешний вид готового изделия.
  • Выполняя работу, следует продвигаться по направлению сверху вниз и слева направо, чтобы нечаянно не задеть уже сделанные фрагменты.
  • Не стоит жалеть клея. Так детальки лучше приклеятся, а когда он высохнет, то его будет совсем незаметно.
Читать еще:  каша на сливках

Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.

За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни — достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.

Рисуем крупами

Например, для совсем маленьких деток можно просто на поверхность или поднос насыпать крупу (манка, гречка, рис, пшено и др.) и предложим малышу просто поводить по ней пальчиком. Покажите малышу, что можно провести пальчиком по крупе и получится линия, можно нарисовать на крупе кружочек и т.д. Это одноразовые рисунки, а можно подобным способом создать и постоянные рисунки крупами, закрепив их клеем.

Для деток старше двух лет можно наносить крупу на бумажную основу, смазанную клеем, и тогда рисунок можно будет хранить. Рисовать можно не только крупами, можно использовать любые сыпучие компоненты.

Шаблон рисунка для нанесения круп. Клей обычный канцелярский или ПВА (клей-карандаш очень неудобен при создании мелких деталей крупой). Желательно использовать клей в емкости с тонким наконечником или воспользоваться кисточкой. Крупы (в этом рисунке мы использовали: пшено, сечку, желе киви (зеленые листья) и желе апельсина (желтые бутоны тюльпанов).

Четыре этапа создания рисунка крупами:

1. Бутоны тюльпанов. Начнем сверху рисунка. Накладываем слой клея на бутоны тюльпанов, и не дожидаясь, пока он подсохнет, вместе с малышом засыпаем его весь толстым слоем желтого желе (или любой другой крупой желтого цвета). Даем подсохнуть клею и аккуратно переворачиваем лист с рисунком в вертикальное положение, стряхиваем лишние крупинки.

2. Зеленые стебли и листья. Аналогично наносим клей на листья и стебли и посыпаем зеленым желе и стряхиваем лишнее.

3. Ваза. Вазу мы сделали из сечки. Наносим клей на периметр вазы, за исключением узора и засыпаем сечкой.

4. Узор на вазе. Последний штрих – мажем клеем узор на вазе и его засыпаем пшеном.

Всё – рисунок крупой готов. Ребенок в восторге, ведь не всегда мама разрешает рассыпать крупы и тем более приятно видеть результат своего творчества. Этот рисунок ваш малыш может преподнести в виде замечательного подарка вашим бабушкам, дедушкам или другим членам семьи. Ведь согласитесь, что восторг взрослых от детских подарков своими руками намного больше, чем от любого дорогостоящего подарка.

Если делать рисунок крупами для подарка, то под основу лучше использовать плотный картон, а готовую картину можно сверху покрыть тонким слоем прозрачного клея, чтобы исключить ее обсыпание.

Старшие детки могут делать более сложные рисунки крупами. Например, рисование манной крупой: наносим на бумагу слой клея и выкладываем на него слой манной крупы. Необходимо подождать, пока крупа подсохнет и затем красками (также можно использовать обычные йод или зеленку) нарисовать рисунок. Важно в работе с манной крупой, не использовать много воды. Рисунок получится рельефным и впечатляющим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector